На вызов – с планшетом

Сотрудники выездных бригад скорой помощи Сыктывкара, Воркуты и Сысольского района начнут использовать мобильные планшетные устройства при обслуживании вызовов.

При помощи планшета врач может заполнить всю информацию о пациенте уже на вызове. Принцип работы мобильного приложения современен и прост. Приложение устанавливается на планшетный компьютер, который выдается старшему бригады – врачу или фельдшеру. Информация о вызове, адрес, повод, дополнительная информация о заявителе, из диспетчерской поступает сразу на планшет.

Как отметил руководитель отрасли здравоохранения республики Дмитрий Березин, на практике планшет для выездной бригады Службы-103 позволяет решать множество задач. Теперь врачи, пока едут на вызов, могут ознакомиться с информацией о вызове, а при обслуживании пациента использовать масштабную базу данных медицинских справочников заболеваний, паталогических состояний, лекарственных препаратов и международный классификатор болезней. После осмотра медики сразу же оперативно прикрепляют в режиме онлайн мультимедийные файлы – фото документов, ЭКГ, результаты обслуживания вызова, которые в ту же секунду попадают в электронную карту вызова, а при госпитализации, направляют информацию о пациенте в ту медицинскую организацию, куда будут госпитализировать человека.

Дмитрий Березин также уточнил, что сейчас автоматизированы практически все процессы оказания помощи: от приема вызова, внесения диагноза и оказанной пациенту помощи до ведения электронной медицинской карты.

Так, с 1 июня 2019 года введен в промышленную эксплуатацию обновленный модуль поддержки деятельности скорой и неотложной медицинской помощи прикладного компонента Региональной медицинской системы здравоохранения в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение».

В первую очередь мероприятия направлены на управление экстренной госпитализацией пациентов, диспетчерское управление на основе картографического распределения вызовов, поддержку выездных медицинских бригад (аудио-видео потоки по сетям беспроводной связи), прием и обработку данных систем ГЛОНАСС, информационное взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами экстренных служб.

В рамках дальнейшего развития системы в 2019 году планируется продолжить работу по развитию деятельности скорой и неотложной медицинской помощи и выполнить интеграцию новой системы со Службой «112». Все указанные мероприятия направлены на реализацию в 2020 году основной задачи Цифрового контура здравоохранения, касающейся автоматизации служб скорой и неотложной медицинской помощи – создание единого диспетчерского центра Службы-103 всех городов и районов Республики Коми.

Лина ПЕРОВА

Фото cheb.media

Оставьте первый комментарий для "На вызов – с планшетом"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.