От традиционного банка – к цифровой экосистеме

Управляющий Коми отделением Сбербанка Андрей Пушкарев рассказал о внедрении новых технологий и повышении доступности услуг

Рост кредитного портфеля и снижение ставок, введение новых технологий, проект «Ладошки» и благотворительная деятельность – эти и другие темы обсудил на встрече с журналистами управляющий Коми отделением Сбербанка Андрей Пушкарев.

Брать кредиты стало выгоднее

Сбербанк остается крупнейшим банком страны в целом и нашего региона в частности, в том числе и в области кредитования населения. Коми отделение банка входит в структуру Западно-Уральского банка наряду с Пермским краем и Удмуртской Республикой.

В 2016 году Западно-Уральский банк, занимающий в системе Сбербанка первые места по объему кредитного портфеля и корпоративных, и розничных клиентов, еще и нарастил свои показатели – на 0,2 и 1,5 процента соответственно. В частности, в Республике Коми доля Сбербанка на рынке кредитования физических лиц превысила 61 процент. В целом за прошлый год Западно-Уральский банк выдал ипотечных кредитов на общую сумму почти 31 миллиард рублей (на 3,5 миллиарда больше, чем в 2015 году), на Коми приходится около пяти тысяч кредитов на сумму в 6,8 миллиарда рублей. Кроме того, жители Коми получали от Сбербанка кредиты по программе «Ипотека с господдержкой», всего было одобрено порядка тысячи кредитов на полтора миллиарда рублей.

Что касается бизнеса, то в 2016 году Западно-Уральский банк Сбербанка выдал предприятиям кредиты на общую сумму 185 миллиардов рублей, на долю Республики Коми приходится 47,1 миллиарда. При этом условия выдачи кредитов стали выгоднее – средний уровень ставок для юридических лиц снизился на два процентных пункта.

На вопрос журналиста «Республики» о повышении доступности кредитов для малого бизнеса и уменьшения сроков их получения (в прошлом году в ходе обсуждения программ развития городов и районов Коми такой вопрос неоднократно поднимали фермеры) Андрей Пушкарев ответил, что в банке ведется непрерывная работа по улучшению качества сервисов. В том числе внедряются новые бизнес-процессы, позволяющие сократить время на оформление кредитов.

– На текущий момент уже действует программа «Кредит за один день», в рамках которой Сбербанк выдает кредиты, применяя новые технологии, буквально за несколько часов, – пояснил управляющий Коми отделением. – В Коми уже десятки таких кредитов выданы. Но вместе с тем вопрос скорости выдачи заемных средств зависит в том числе и от самих предпринимателей. Когда корпоративный клиент обращается за консультацией по получению кредита, нередко выясняется, что есть проблемы с ведением бухгалтерии, учетом основных средств, залоговым имуществом и так далее. Это влечет за собой задержку с выдачей кредита. Специалисты банка активно консультируют клиентов: помогают собрать необходимые документы, правильно их оформить.

Андрей Пушкарев подчеркнул, что одна из главных задач Сбербанка – поддержка реального сектора экономики, в том числе малого бизнеса:

– Наша клиентская база растет, и этим мы гордимся. Линейка продуктов Сбербанка для корпоративных клиентов серьезно расширяется. И средний, и малый, и микробизнес – это наши приоритетные направления в равной степени.

Высокие технологии для удобства клиентов

Особое внимание Андрей Пушкарев уделил внедрению новых технологий, безналичных сервисов. Как отметил управляющий Коми отделением, в ближайшие годы Сбербанк планирует перейти от традиционного банка к «цифровой экосистеме». Представителям современного поколения уже необязательно будет идти в операционный офис, чтобы получить ту или иную услугу. Виртуально банк всегда будет рядом с клиентом – в компьютере, планшете, мобильном телефоне и т.д.

В подтверждение того, что новые технологии по безналичной оплате услуг востребованы, Андрей Пушкарев привел впечатляющие данные: число активных пользователей сервиса «Сбербанк Онлайн» на территории западного Урала уже превысило миллион человек.

Некоторые высокотехнологичные сервисы Сбербанка уже работают в пилотном режиме в Сыктывкаре. Так, Сбербанк первым из российских банков начал внедрять сервис бесконтактной оплаты товаров и услуг. Эта технология позволят владельцу банковской карты не предъявлять ее в магазине, а подтверждать платеж, посылая сигнал с мобильного устройства. Фактически это начало новой эры в обращении денежных средств.

– С каждым годом оборот наличных падает из-за широкого использования пластиковых карт, но в скором времени и пластику придется «подвинуться» из-за внедрения современных сервисов. Большое количество терминалов Сбербанка уже настроено на бесконтактную оплату. И наша задача – сделать в этом году так, чтобы как можно больше предприятий торговли могли предложить покупателям возможность оплаты через ApplePay или SamsungPay, – пояснил Андрей Пушкарев. – Уже в марте-апреле мы планируем закончить все настройки в крупных торговых центрах республики.

Другой интересный проект – «Ладошки», позволяющий производить безналичную оплату школьных обедов по технологии биометрии. Для этого даже не нужна карта, специальное устройство считывает информацию с руки школьника. Сейчас этим сервисом пользуются ученики Гимназии искусств при Главе Республики Коми.

– Новая технология позволяет родителям понимать, что входит в ежедневный рацион детей, – пояснил управляющий Коми отделением.

Еще один новый сервис, позволяющий существенно сэкономить время клиентов, – электронная регистрация недвижимости, приобретаемая в офисе партнеров-застройщиков. Сервис не только упростит процесс оформления документов. Для тех, кто покупает квартиру в новостройке в кредит, Сбербанк готов снизить ставку по ипотеке на 0,5 процента.

Журналистов заинтересовало, когда в Коми будет введена безналичная оплата проезда в общественном транспорте по карте с бесконтактным чипом и транспортным приложением, ведь такой метод уже работает в столице Удмуртии – Ижевске. Андрей Пушкарев ответил, что этот вопрос в настоящее время обсуждается с представителями органов власти нашей республики, потенциальными подрядчиками.

Социальная ответственность – в приоритете

Важная тема для Сбербанка – социальная ответственность, в этом направлении проводится большая работа. Речь идет о создании комфортной среды для получения банковских услуг людьми с ограниченными возможностями. Так, уже 20 процентов банкоматов Сбербанка в Коми оснащено специальными устройствами для слабовидящих и слабослышащих людей, часть банкоматов оснащена заниженными рабочими панелями, чтобы до них без проблем могли доставать колясочники, большинство офисов банка снабжено пандусами. Доступность услуг имеет особое значение для Сбербанка еще и потому, что именно через это финансовое учреждение чаще всего пенсионеры и инвалиды получают различные социальные выплаты.

Активная работа по адаптации услуг банка для людей с ограниченными возможностями проводится по всей России. В декабре прошлого года СМИ сообщали о необычной акции в стиле «испытано на себе», которую провел накануне Международного дня инвалидов глава Сбербанка Герман Греф, посетивший отделение банка в костюме, ограничивающем движения, звуковое и визуальное восприятие окружающей действительности. В таком виде он прошел процедуру оформления кредита, чтобы оценить доступность сервисов лично.

Кроме того, Сбербанк продолжает участвовать в различных благотворительных программах: это благотворительная помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проекты по повышению финансовой грамотности молодежи. Одним из ключевых проектов, реализованных в честь 175-летия Сбербанка, стала акция «Искусство сохранять», в рамках которой был открыт бесплатный вход в ряд музеев страны.

Анна ПОТЕХИНА

Фото БНК

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015 г.

На правах рекламы

Оставьте первый комментарий для "От традиционного банка – к цифровой экосистеме"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.