Услуг много не бывает

Железнодорожники предлагают клиентам новые виды транспортно-логистических продуктов

Еще совсем недавно предприятия ОАО «РЖД» оказывали клиентам стандартную базовую услугу – перевозку грузов от станции отправления до станции назначения. Но в новых экономических условиях этого недостаточно. Поэтому сегодня железнодорожники предлагают потребителям целый комплекс транспортных, терминально-складских, логистических и экспедиционных услуг. Об их внедрении в Республике Коми рассказывает начальник Сольвычегодского агентства фирменного транспортного обслуживания Галина Зубарик:

Зубарик Галина Ивановна

– Мы начали расширять спектр услуг с организации перевозок грузов по графику с согласованным с грузоотправителем временем отправления и прибытия грузов. Такие маршрутные поезда отправляются из пункта А и прибывают в пункт Б в назначенный день. Как правило, они формируются одним грузоотправителем и идут по маршруту без остановок, заметно сокращая время пребывания в пути.

В первом квартале 2016 года на Северной железной дороге был сформирован и отправлен по расписанию 671 поезд в 22 направлениях. Номенклатура перевозимых грузов – лес, черные металлы, нефтепродукты, порожние вагоны, а также бумажная продукция и пиломатериалы в контейнерах.

Сегодня ускоренные грузоперевозки доступны не только отправителям крупных партий груза, но и тем, кому надо перевезти небольшие объемы груза. Данная услуга называется «грузовой экспресс». В 2015 году нами было отправлено 5 грузовых экспрессов назначением Микунь – Новороссийск. В апреле текущего года мы организовали еще два новых грузовых экспресса с лесными грузами с доставкой на станцию Нигозеро Октябрьской железной дороги.

– Галина Ивановна, а какие сопутствующие услуги вы предоставляете клиентам?

– Мы оказываем услугу по подаче-уборке вагонов на пути необщего пользования под грузовые операции по графику в удобное для грузоотправителя и грузополучателя время. На сегодняшний день заключено 12 таких договоров с предприятиями, работающими в Сольвычегодском регионе СЖД.

По просьбам клиентов мы начали оказывать услуги по разработке чертежей, эскизов, изменений в инструкции по обслуживанию путей необщего пользования, доставке документов, предоставлению информации о месте нахождения груза. Мы не оставляем без внимания любые обращения и пожелания клиентов.

Постоянно совершенствуется система электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи. Число пользователей системы постоянно растет. Сегодня мы готовы к тому, чтобы обмениваться с клиентами электронными бухгалтерскими документами.

– Какие преимущества получают предприятия, использующие комплекс транспортно-логистических услуг?

– Для таких клиентов внедрен принцип работы в «одно окно». Его суть в том, чтобы клиент, заказывая услугу, обращался не в разные подразделения СЖД, а работал с одной структурой, которая будет вести контроль исполнения договорных обязательств со всеми другими железнодорожными предприятиями. В рамках единого договора осуществляется организация погрузочно-разгрузочных работ, перевозка грузов, предоставление подвижного состава, а также дополнительные сопутствующие услуги, при этом расчеты осуществляются в одном месте через единый лицевой счет клиента. Сегодня заключено 39 таких договоров с клиентами, работающими в Сольвычегодском регионе СЖД. Всего на Северной железной дороге действует 187 единых договоров.

Для клиентов, не имеющих своих собственных железнодорожных путей, а также для тех, чьи транспортировки в течение года носят неравномерный характер, на станциях Республики Коми действуют грузовые дворы и площадки – специализированные подразделения механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Грузовые дворы оборудованы кранами, погрузчиками и другой техникой, необходимой для выполнения грузовых операций и хранения тяжеловесных, лесных и навалочных грузов. С этих площадок также ведется отправка грузов в контейнерах.

Сотрудники агентства фирменного транспортного обслуживания и грузовых дворов на станциях Республики Коми выполняют функции объединяющего центра по реализации транспортно-логистических услуг и взаимодействию с такими подразделениями ОАО «РЖД», как ТЦФТО, ФГК, ТрансКонтейнер, РЖД Логистика, Жефко, и другими.

– Что вы предлагаете тем предприятиям, которые для перевозки грузов используют автомобильный транспорт? Как привлекаете новых клиентов?

– Проводим встречи и переговоры с грузовладельцами, анализируем их потребности, оцениваем свои возможности и предлагаем наилучшие решения из спектра транспортно-логистических продуктов.

Устраиваем презентации услуг для представителей делового сообщества. Именно в таком формате проходят встречи в регионах в рамках «Дня РЖД». В Сыктывкаре такая встреча состоялась в декабре 2015 года при активном содействии Правительства Республики Коми.

Мы прекрасно понимаем, что для активного привлечения дополнительных объемов грузов с альтернативных видов транспорта на железнодорожный можно добиться только за счет равных конкурентных условий на рынке перевозок и за счет развития транспортных продуктов нового более высокого уровня с ориентиром на интересы и выгоду клиента. И мы прилагаем для этого все свои усилия.

Беседу вела
Галина Лавриненко
Фото пресс-службы СЖД

В первом квартале 2016 года со станций Койты, Човъю, Сыктывкар отправлено более 470 тысяч тонн грузов. Увеличили погрузку такие предприятия, как «Монди Сыктывкарский ЛПК», «Леском», «Модуль». В целом по итогам первого квартала текущего года показатель погрузки в Сольвычегодском регионе вырос на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составил 1 млн. 665 тыс. тонн.

Ежегодно увеличиваются объемы грузовой работы Сыктывкарской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-7), подразделения которой действуют в Сыктывкаре, Ухте, Печоре, Усинске, Инте, Воркуте и на станции Лабытнанги. Общий объем грузопереработки в первом квартале 2016 года вырос на 6,8%, или 21 тыс. тонн, по сравнению с таким же периодом 2015 года.

Растут показатели перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах. Ежемесячно МЧ-7 отправляет до 350-400 сорокафутовых контейнеров со станции Сыктывкар. Доставка контейнеров на место погрузки и выгрузки осуществляется автотранспортом, тем самым реализуется схема доставки груза «от двери до двери».

Жителями удаленных районов востребована перевозка легковых автомашин. Сейчас она производится с помощью специализированных вагонов-автомобилевозов.

Добавить комментарий