Ограничения для тяжеловозов

Для сохранения дорог требуются срочные меры

В республике утверждены сроки сезонного ограничения движения тяжеловесных транспортных средств по автодорогам общего пользования. Временное ограничение вводится с целью обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог общего пользования. Это связано со снижением несущей способности конструктивных элементов дорог по причине их переувлажнения.

0_3

Ограничение сроком 45 календарных дней на движение тяжеловесных транспортных средств будет введено:

– с 14 апреля по 28 мая – в Прилузском, Корткеросском, Койгородском, Сыктывдинском, Сысольском, Усть-Вымском, Княжпогостском, Удорском, Усть-Куломском, Троицко-Печорском районах, а также на территориях Сыктывкара, Ухты, Сосногорска и Вуктыла;

– с 18 апреля по 1 июня – в Ижемском, Усть-Цилемском районах, на территории Печоры и Усинска.

Для проезда по автодорогам в этот период устанавливаются предельно допустимые нагрузки на ось транспортного средства:

– для дорог капитального типа покрытия предельно допустимая нагрузка составит шесть тонн на ось;

– для дорог с облегченным покрытием (асафальтобетон) – три тонны на ось;

– для дорог переходного и грунтового типа покрытия – 1,5 тонны на ось.

Помимо этого с 15 мая 2016 года будут введены ограничения проезда для автотранспорта по мостовым сооружениям со сниженной грузоподъемностью. Сроки и нормативы будут утверждены после обследования мостов специализированными организациями.

Проблема перевозки тяжеловесных грузов обсуждалась на совещании в правительстве республики с участием представителей регионального Союза лесопромышленников. С предложением выработать единую стратегию грузоперевозок и восстановления дорог регионального значения к предпринимателям обратился врио главы Коми Сергей Гапликов.

В ходе совещания стороны сошлись во мнении, что если в ближайшее время не принять кардинальных мер, из-за массового разрушения асфальтового полотна большинство региональных дорог для проезда большегрузов в ближайшее время придется закрыть. В первую очередь это касается дорог, которыми активно пользуются лесопромышленники.

Согласно докладам профильных ведомств, в ненормативное состояние тяжеловозами приведено порядка 60 процентов дорожного полотна на трассах Сыктывкар – Троицко-Печорск и Сыктывкар – Койгородок, частично разрушены мосты и переправы. Сумма ущерба – более двух миллиардов рублей. Главная причина разрушения асфальта – перегруз тяжеловозов, при действующем нормативе в 44 тонны на дорогах встречаются лесовозы с весом свыше 90 тонн.

Лесопромышленники объясняют этот перегруз нерентабельностью перевозок – из 44 разрешенных тонн половину составляет вес автомобиля. По их словам, остальные 20 тонн едва окупают затраты на лесоперевозки. Предприниматели предложили инициировать изменения ограничений по массогабаритным показателям перевозимых автомобильным транспортом грузов, что в том числе повысит экономический эффект существующего тарифа на лесоперевозки. В качестве ответных мер бизнесмены намерены принять участие в ремонте межмуниципальных дорог, а также рассмотреть вариант восстановления и использования технологических дорог для перевозки леса.

Стороны договорились в кратчайшие сроки проработать план дальнейших действий и выработать консолидированное решение.

Пресс-служба главы Коми

1

Добавить комментарий