Из автохозяйства – в стоматологию

На новом рабочем месте Юлии Рышкиной пригодились не только профессиональные знания, но и умение общаться с людьми.

 

IMG_5103

Шесть лет назад сыктывкарка Юлия Рышкина стала инвалидом второй группы. Заболевание иммунной системы повлекло за собой тяжелые последствия, пришлось перенести операцию по замене суставов. Когда все это произошло, женщина работала инженером производственно-технического отдела в автотранспортном предприятии ООО «ЛУКОЙЛ-Транс». Известие о присвоении ей группы инвалидности Юлия Рышкина восприняла как приговор. Ей казалось, что в качестве работника она никому теперь не нужна. Именно с такими мыслями женщина пришла с заявлением об увольнении к руководству предприятия. Но директор сказал: «Увольнять я тебя не собираюсь. Давай лечись и возвращайся». Так сыктывкарка и проработала до самой ликвидации предприятия. А в 2014 году в связи с ликвидацией попала под сокращение и встала на учет в центре занятости. Однако подыскать работу ей удалось не сразу: уж больно специфическая у нее специальность, да и группа инвалидности тоже свою роль играла. Конечно, варианты трудоустройства были, она ходила на собеседования, но приглашений от работодателей не получала.

– Хотя изначально все они сами заявляли в центре занятости, что готовы взять человека с ограниченными возможностями, – рассказывает Юлия Рышкина. – Были и такие предложения, которые не устраивали меня из-за маленькой зарплаты. Вообще-то, когда говоришь работодателю о своей инвалидности, они не особо идут навстречу. Но ведь и замалчивать это тоже нельзя, потому что заболевание у меня такое, что приходится жить на генно-биологических препаратах, которые до конца не изучены, и в любой момент можно попасть в больницу.

На самом деле хорошая работа подвернулась не сразу, просто потому, что судьба приготовила для сыктывкарки лучший вариант, чем все ранее предлагаемые. Минувшим летом женщина пришла на собеседование в «Стоматологию 201», где требовался администратор. После собеседования главный врач сказала, что позвонит в течение трех дней и скажет о своем решении. Однако звонок прозвенел уже через три часа после встречи. Ей позвонили из стоматологии и пригласили на стажировку.

– Я даже не ожидала, что все решится так быстро, – вспоминает Юлия Рышкина. – Моя инвалидность будущего директора нисколько не смутила. А когда я сказала, что у меня трое детей, она ответила: «Это даже неплохо – значит, вы стрессоустойчивы». Поначалу я немного боялась, мне ведь казалось, что я, кроме машин, ничего не знаю, и не думала, что где-то еще смогу работать. Но, к счастью, я быстро вникла в работу, потому что самым сложным в ней было знание 1С:Бухгалтерии, а 1С:Бухгалтерию я знала, просто раньше я вела автохозяйство, а здесь нужно было стоматологию.

Юлия Рышкина обязана встретить пациента, подготовить его личную карточку, проводить к врачу, обзванивать пациентов, напоминать о записи на прием, подготовить счет, пробить чеки, ввести информацию в базу. В этой работе личное обаяние, пожалуй, смело можно отнести к обязательным профессиональным качествам. Потому что администратор – визитная карточка стоматологии, с него все начинается и им заканчивается. И от того, как он сумеет расположить к себе пациента, зависит, захочет ли человек еще раз прийти в эту клинику. Наверное, поэтому руководство стоматологии так быстро приняло решение в пользу соискательницы работы. В конце концов освоить можно и компьютерную программу, и другие служебные обязанности, а вот если нет в человеке дружелюбности и теплоты, обучиться этому намного сложнее.

В рамках специальной программы содействия трудоустройству инвалидов для Юлии оснастили рабочее место за счет средств службы занятости: купили компьютер, удобное кресло, стол.

– Меня здесь все устраивает, – говорит Юлия Рышкина. – Мне нравится, что здесь уютно, тепло и график работы удобный – с 08.00 до 14.30. А до работы я добираюсь на машине – это мои вторые ноги.

Добавить комментарий