Между небом и землей

Принято считать, что профессия пилота – мужская работа и женщинам там не место. Однако девушки готовы рушить стереотипы. В прошлом году ухтинка Надежда Кабанова поступила в Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. В интервью «Республике» она рассказала, что значит быть студенткой-пилотессой.

 

G0VWVNIBi34

– Обычно девушки хотят быть стюардессами. Почему ты решила стать именно пилотессой?

– Стюардессой я никогда не хотела быть и считаю, что далеко не каждый решится получить такую серьезную профессию, как пилот. Ты испытываешь удивительные чувства в полете.

Видишь то, чего не видят другие. Перед тобой открывается удивительный мир в разные времена года. Когда ты в небе, то понимаешь, сколько ответственности на тебе, за какое количество жизней ты отвечаешь. Это и хобби, и работа одновременно. Я каждый день учусь чему-то новому, это очень интересно.

– Ты сразу поняла, что хочешь попасть в авиацию или была какая-то альтернатива?

– Стать пилотом я решила не сразу. Я всегда считала эту профессию мужской и думала, что девушек туда не берут. Я хотела быть судьей, но не сложилось. Мой папа всю жизнь проработал в авиации, по его совету я поступила в авиационное училище и нисколько не жалею о своем выборе.

– То есть пошла по стопам отца?

– Да. Мой папа – это тот человек, который помог мне полюбить и увидеть, насколько прекрасен мир с высоты, показал мне все так, как видит он, и я очень благодарна ему за это.

– Трудно учиться в таком серьезном месте?

– Безумно сложно и даже не сравнить ни с чем. Я учусь в лучшем авиационном училище России, оно не теряет свою планку и выпускает отличных специалистов. А значит, приходится много работать. Права на ошибку у нас нет. Аэродинамика, метеорология, физика, английский язык и многое другое. Все надо учить, все нужно знать до каждой мелочи.

Я учусь на втором курсе, но уже поняла, насколько все здорово. И я справляюсь со всем.

– А как у вас с распорядком дня? Можно ли прогулять пару?

– Прогуливать, конечно, нельзя. За прогулы ставят «СО» (самовольная отлучка), потом получаем наряды и пишем объяснительную. В самом распорядке дня каждое утро зарядка, пробежка два километра, завтрак, построение и проверка внешнего вида. Мы всегда должны быть чистыми, опрятными, красивыми, с аккуратной прической и чистой обувью.

– На твоем курсе много девушек?

– Нет, девушки редко попадают в авиацию. На моем курсе учится 220 парней и всего семь девушек. Учеба в мужском коллективе проходит гораздо веселее, чем в женском.

– Парни и преподаватели, наверное, относятся к вам, девушкам, несерьезно?

– Да, они считают, что не женское это дело. Многие парни не хотят иметь жену-пилота, ведь из-за высокого уровня радиации портится здоровье. А для девушки на земле полно профессий. По их словам, наша главная задача – варить борщ, растить детей и ждать любимого из полетов. Преподаватели считают так же.

– Ты уже летала в кабине пилота?

– Летала со своим молодым человеком, а на DA-40 (четырехместный одномоторный поршневой самолет – ред.) летала даже за штурвалом. Это непередаваемые эмоции. Однажды попав в авиацию и полюбив ее, уйти уже невозможно.

– Как ты представляешь себя в профессии?

– Я надеюсь, что в нашей стране проблемы с авиакомпаниями разрешатся, и я буду командиром воздушного судна какого-нибудь боинга или аэробуса. Сейчас я представляю, как буду перевозить пассажиров и ощущать их удивление, когда по громкоговорителю они услышат женский голос.

Валерия СКЛЮЕВА
Фото автора

1 Комментарий для "Между небом и землей"

  1. Александр | 24.12.2015 в 18:23 | Ответить

    Так держать !!! Удачи !

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.