Жизнь автостопом

Студент из СГУ добрался до Норвегии за пятьдесят рублей

Жители республики все чаще осваивают путешествия автостопом. Всемирную популярность у любителей острых ощущений этот вид поездок приобрел не только благодаря своей увлекательности, но еще и из-за низких трат на путь до места назначения. На счету студента третьего курса СГУ Михаила Воловецкого около 200 попуток, 20 городов и 20 000 километров, пройденных автостопом. В интервью «Республике» он рассказал о последнем путешествии автостопом в Норвегию и поделился тем, как добраться до другой страны за пятьдесят рублей.

 

Jm-LPUgIfXQ

– Давно ли ты запланировал эту поездку?

– В Норвегию я хотел слетать еще на прошлые новогодние каникулы, но из-за роста курса валют поездку пришлось отложить.

– И когда ты вернулся к этой идее?

– Когда ехал автостопом летом, в дороге познакомился с парнем, который уже имел подобный опыт путешествий в другие страны. Он дал мне первые дельные советы, также много полезной информации я нашел в интернете. Для того чтобы пересечь границу, мне нужно было оформить визу. Пришлось еще и ее ждать. Выехал почти сразу же, как ее получил.

– Так это не первый твой опыт путешествия автостопом?

– Нет, для первого опыта это слишком сложная поездка. Я путешествую автостопом с прошлого года, начал с Казани. Кстати, поездку в Татарстан мы запланировали вдвоем с другом, но подвезти двух парней соглашаются, как правило, редко, а поэтому до места назначения мы добирались долго. Обратно мы решили поехать раздельно. С тех пор я всегда езжу один.

– Какие города ты успел посетить за это время?

– Прошлым летом съездил на Черное море, в Анапу. В этом году открыл свой автостопный сезон поездкой в Беларусь. Там мне удалось побывать в Минске и Бресте. В августе проехал через всю страну до Владивостока. На данный момент последней поездкой является путь до Заполярной Норвегии.

– Сколько дней тебе понадобилось, чтобы доехать до места назначения?

– До Норвегии добирался четыре дня, но с учетом того, что я переночевал в Санкт-Петербурге.

– Всегда ли тебе удавалось поймать машину?

– Водители боятся подбирать попутчиков. И если в России с этим еще все не так плохо, то в Финляндии приходилось ловить машину по два-три часа. Даже сами финны говорили, что вероятность того, что подберут, – очень маленькая.

– Какое самое большое расстояние ты преодолел с одним водителем?

– Примерно 700 километров проехал с одной молодой эстонской девчонкой, причем весь путь за рулем был я, так как она очень устала и спала в машине. А так мой абсолютный рекорд – 1400 километров с одним водителем: от моровских дач до Рязани, когда ехал на море в прошлом году.

– Просят ли водители деньги за свою помощь?

– Денег водители никогда не просили. Все делается абсолютно бескорыстно. С некоторыми настолько разболтаться можно, что потом расставаться даже не хочется. А в целом водители народ очень добрый: почти каждый пытался меня накормить, многие даже корректировали свой маршрут, чтобы высадить меня в более удобной точке, чтобы следующую машину было легче поймать.

– То есть на дорогу ты потратил минимум средств?

– Так как я останавливался на ночь в Санкт-Петербурге, то пришлось заплатить за ночевку в хостеле 1500 рублей. Но без учета этого всего на дорогу от Сыктывкара до Норвегии я потратил 50 рублей, да и те на поездку в метро в Санкт-Петербурге.

– Какие трудности могут возникнуть у путешественника в дороге?

– Поначалу непривычно долго не есть, не спать, ни с кем не общаться. Но со временем к этому привыкаешь, и трудности становятся чем-то обыденным. Я точно знаю, что все равно когда-нибудь поем и посплю, все равно кто-нибудь остановится и мне будет с кем поговорить в пути.

– Возникали ли трудности у тебя?

– Да, меня высадили буквально за 30 километров до границы Финляндии, а так как темнеет у них довольно рано, я голосовал три часа почти в кромешной темноте. У меня было такое состояние, что хотелось просто телепортироваться обратно домой. Но, как я уже говорил, всегда найдется человек, который обязательно тебя подберет. И у меня нашелся: остановилась женщина с двумя детьми в машине, с ней я проехал примерно половину оставшегося пути.

– Какое самое позитивное впечатление от поездки ты получил?

– Я приехал в Альту, в город, который являлся пунктом моего назначения, посреди ночи. Первым делом добрался до студенческого городка, где живут мои одногруппницы, которые сейчас обучаются в Норвегии по обмену, и постучался к ним в окошко. Далее я увидел их сначала сонные, а потом уже приятно удивленные, даже слегка шокированные лица.

Собственно встреча с ними и была целью моей поездки. Даже красота гор не сравнилась с теми эмоциями, которые я испытал, когда их увидел. Это было именно то, ради чего стоит ехать, стоит путешествовать автостопом.

Беседовала Алена Туркина
Фото предоставлено
Михаилом Воловецким

Оставьте первый комментарий для "Жизнь автостопом"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.