В Республике Коми действует ряд механизмов финансовой и имущественной поддержки малого и среднего бизнеса. Все они реализуются в соответствии с региональной госпрограммой «Развитие экономики». Газета «Республика» продолжает знакомить читателей с основными направлениями господдержки.
СУБСИДИРОВАНИЕ ЧАСТИ РАСХОДОВ, ПОНЕСЕННЫХ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА К УЧАСТИЮ В ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ И КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Кому и на что?
Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на компесацию части расходов, понесенных на участие в международных, межрегиональных и республиканских выставочно-ярмарочных мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства (включая тренировочные туры).
Обязательные требования
Предприниматели должны отвечать следующим требованиям:
быть зарегистрированными и осуществлять деятельность на территории Республики Коми;
не иметь задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей, а также задолженности по заработной плате перед работниками и неисполненных обязательств по кредитам и микрозаймам, привлеченным под гарантии организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
основной вид деятельности предпринимателя должен относиться к приоритетным видам экономической деятельности.*
Как рассчитать?
Субсидия предоставляется в размере 50 процентов от суммы расходов, понесенных предпринимателем на оплату:
регистрационного сбора за участие в выставках, ярмарках или конкурсах;
аренды выставочной площади на выставках (за вычетом налога на добавленную стоимость);
проезда к месту проведения выставочно-ярмарочных мероприятий или конкурсов профессионального мастерства и обратно (не более двух представителей для работы на мероприятиях);
сбора за участие в тренировочных турах;
проживания в гостинице в период проведения мероприятий (не более двух представителей из расчета фактической стоимости проживания, но не более двух тысяч рублей в сутки на одного человека).
Совокупный размер субсидии, предоставленной одному субъекту малого и среднего предпринимательства в течение одного финансового года, не может превышать 100 тысяч рублей.
Какие документы необходимо представить ?
Для получения субсидии необходимы следующие документы:
заявка на получение субсидии, содержащая в том числе:
– сведения о средней численности работников за два предшествующих календарных года или за период, прошедший со дня государственной регистрации;
– сведения о выручке от реализации без учета налога на добавленную стоимость за два предшествующих календарных года или за период, прошедший со дня государственной регистрации;
– сведения о доле физических и юридических лиц, участвующих в уставном капитале;
– сведения о соблюдении субъектом малого и среднего предпринимательства норм, установленных частями 3 и 4 статьи 14 федерального закона;
– сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная не ранее чем за три месяца до дня представления заявки;
справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления;
справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по РК об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату;
справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РК об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату;
заверенные банком или в установленном порядке копии платежных поручений или заверенные в установленном порядке либо с предъявлением оригиналов копии кассовых документов, подтверждающих затраты субъекта малого и среднего предпринимательства, связанные с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
копии договоров аренды выставочных площадей и документов, подтверждающих их исполнение;
копии документов, подтверждающих стоимость проезда к месту проведения мероприятия и обратно;
копии документов, подтверждающих стоимость проживания в гостинице на период проведения мероприятий;
копии командировочных удостоверений работников, подтверждающих срок их пребывания в командировке;
копии гражданско-правовых договоров с гражданами, выполняющими определенные работы по организации выставочно-ярмарочных мероприятий;
отчет о результатах участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях с указанием сведений по количеству и объемам договоров поставки, заключенных при их проведении и выручки от реализации продукции;
справка организации инфраструктуры об отсутствии неисполненных обязательств или просроченной задолженности по кредитам и микрозаймам, привлеченным в кредитных организациях под гарантии организации инфраструктуры.
*Определен пунктом 1 раздела V «Приоритеты развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми» Концепции развития малого и среднего
предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 г. № 34-р.
СУБСИДИРОВАНИЕ ЧАСТИ РАСХОДОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С НАЧАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кому и на что?
Субсидия (грант) предоставляется субъектам малого предпринимательства на компенсацию части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (за исключением услуг в сфере дошкольного образования).
Субсидия (грант) предоставляется для осуществления следующих видов расходов:
– приобретение основных и оборотных средств;
– оплата расходов по разработке проектно-сметной документации;
– оплата стоимости аренды помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;
– приобретение и оплата услуг по сопровождению программного обеспечения;
– приобретение методической и справочной литературы;
– оплата расходов на получение лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– оплата расходов на получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение (включая племенной материал) и свидетельства о регистрации авторских прав;
– изготовление или размещение рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, работах или услугах).
Обязательные требования
Предприниматели должны отвечать следующим требованиям:
– на момент подачи заявки на финансовую поддержку субъект малого предпринимательства должен быть зарегистрированным и осуществлять свою деятельность на территории МО ГО «Сыктывкар» не более одного года;
– не иметь задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды;
– не иметь задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
– руководитель субъекта малого предпринимательства должен быть зарегистрирован по месту жительства на территории МО ГО «Сыктывкар»;
– у претендента на получение субсидии должен быть бизнес-проект, имеющий положительное заключение Управления экономики и анализа администрации МО ГО «Сыктывкар»;
– учредителями субъекта малого предпринимательства должны являться:
а) зарегистрированные безработные;
б) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы);
в) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением из Вооруженных сил;
г) физические лица в возрасте до 30 лет;
д) инвалиды, доля которых в уставном капитале составляет не менее 50%;
– учредители одновременно не должны являться учредителями субъектов малого предпринимательства, ранее получивших субсидию в рамках программ развития малого и среднего предпринимательства;
– руководители должны иметь высшее экономическое образование или пройти обучение по программе, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности или менеджментом организации, продолжительностью не менее 72 учебных часов в течение трех лет до даты подачи заявки на получение субсидии.
Кто и как принимает решение?
Управление экономики и анализа проверяет полноту оформления представленных документов, их соответствие установленным требованиям и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар».
Срок рассмотрения документов не может превышать 30 дней с даты их регистрации в администрации Сыктывкара.
Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным федеральным законом в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в комиссию.
Решение комиссии о соответствии субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным федеральным законом протоколом.
На основании протокола комиссии администрация МО ГО «Сыктывкар» в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении субсидии.
В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если:
– не представлены документы или представлены недостоверные сведения;
– субъектами малого и среднего предпринимательства не выполнены условия оказания финансовой поддержки;
– ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли, в т.ч. и по республиканским целевым программам;
– с момента признания субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в т.ч. не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Принятое решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется уведомлением субъекта малого предпринимательства.
Субъект малого предпринимательства, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии (гранта), вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков.
Субсидии (гранты) предоставляются на основании договоров (соглашений), заключенных между субъектами малого предпринимательства и администрацией МО ГО «Сыктывкар».
Куда обратиться?
Для получения более подробной информации предпринимателям следует обратиться:
Управление экономики и анализа администрации МО ГО «Сыктывкар» (г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, тел. +7 (8212) 29-41-22);
ГУП РК «Бизнес-инкубатор» (г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, д. 2, тел. +7 (8212) 63-14-36);
Городской центр предпринимательства и инноваций (г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.46, цокольный этаж, тел. +7 (8212) 311-912).
Оставьте первый комментарий для "Поддержка малого и среднего бизнеса в Республике Коми"