Поддержка малого и среднего бизнеса в Республике Коми

В Республике Коми действует ряд механизмов финансовой и имущественной поддержки малого и среднего бизнеса. Все они реализуются в соответствии с региональной госпрограммой «Развитие экономики». Газета «Республика» продолжает знакомить читателей с основными направлениями господдержки.

СУБСИДИРОВАНИЕ ЧАСТИ РАСХОДОВ, ПОНЕСЕННЫХ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА К УЧАСТИЮ В ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ И КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Кому и на что?

Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на компесацию части расходов, понесенных на участие в международных, межрегиональных и республиканских выставочно-ярмарочных мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства (включая тренировочные туры).

Обязательные требования

Предприниматели должны отвечать следующим требованиям:

быть зарегистрированными и осуществлять деятельность на территории Республики Коми;

не иметь задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей, а также задолженности по заработной плате перед работниками и неисполненных обязательств по кредитам и микрозаймам, привлеченным под гарантии организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

основной вид деятельности предпринимателя должен относиться к приоритетным видам экономической деятельности.*

Как рассчитать?

Субсидия предоставляется в размере 50 процентов от суммы расходов, понесенных предпринимателем на оплату:

регистрационного сбора за участие в выставках, ярмарках или конкурсах;

аренды выставочной площади на выставках (за вычетом налога на добавленную стоимость);

проезда к месту  проведения выставочно-ярмарочных мероприятий или конкурсов профессионального мастерства и обратно (не более двух представителей для работы на мероприятиях);

сбора за участие в тренировочных турах;

проживания в гостинице в период проведения мероприятий (не более двух представителей из расчета фактической стоимости проживания, но не более двух тысяч рублей в сутки на одного человека).

Совокупный размер субсидии, предоставленной одному субъекту малого и среднего предпринимательства в течение одного финансового года, не может превышать 100 тысяч рублей.

Какие документы необходимо представить ?

Для получения субсидии необходимы следующие документы:

заявка на получение субсидии, содержащая в том числе:

– сведения о средней численности работников за два предшествующих календарных года или за период, прошедший со дня государственной регистрации;

– сведения о выручке от реализации без учета налога на добавленную стоимость за два предшествующих календарных года или за период, прошедший со дня государственной регистрации;

– сведения о доле физических и юридических лиц, участвующих в уставном капитале;

– сведения о соблюдении субъектом малого и среднего предпринимательства норм, установленных частями 3 и 4 статьи 14 федерального закона;

– сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная не ранее чем за три месяца до дня представления заявки;

справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления;

справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по РК об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату;

справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по РК об исполнении субъектом малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату;

заверенные банком или в установленном порядке копии платежных поручений или заверенные в установленном порядке либо с предъявлением оригиналов копии кассовых документов, подтверждающих затраты субъекта малого и среднего предпринимательства, связанные с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

копии договоров аренды выставочных площадей и документов, подтверждающих их исполнение;

копии документов, подтверждающих стоимость проезда к месту проведения мероприятия и обратно;

копии документов, подтверждающих стоимость проживания в гостинице на период проведения мероприятий;

копии командировочных удостоверений работников, подтверждающих срок их пребывания в командировке;

копии гражданско-правовых договоров с гражданами, выполняющими определенные работы по организации выставочно-ярмарочных мероприятий;

отчет о результатах участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях с указанием сведений по количеству и объемам договоров поставки, заключенных при их проведении и выручки от реализации продукции;

справка организации инфраструктуры об отсутствии неисполненных обязательств или просроченной задолженности по кредитам и микрозаймам, привлеченным в кредитных организациях под гарантии организации инфраструктуры.

*Определен пунктом 1 раздела V «Приоритеты развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми» Концепции развития малого и среднего
предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Коми от 16 февраля 2011 г. №  34-р.

СУБСИДИРОВАНИЕ ЧАСТИ РАСХОДОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С НАЧАЛОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кому и на что?

Субсидия (грант) предоставляется субъектам малого предпринимательства на компенсацию части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (за исключением услуг в сфере дошкольного образования).

Субсидия (грант) предоставляется для осуществления следующих видов расходов:

–  приобретение основных и оборотных средств;

–  оплата расходов по разработке проектно-сметной документации;

–  оплата стоимости аренды помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

–  приобретение и оплата услуг по сопровождению программного обеспечения;

–  приобретение методической и справочной литературы;

–  оплата расходов на получение лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

–  оплата расходов на получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение (включая племенной материал) и свидетельства о регистрации авторских прав;

–  изготовление или размещение рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, работах или услугах).

Обязательные требования

Предприниматели должны отвечать следующим требованиям:

– на момент подачи заявки на финансовую поддержку субъект малого предпринимательства должен быть зарегистрированным и осуществлять свою деятельность на территории МО ГО «Сыктывкар» не более одного года;

– не иметь задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды;

– не иметь задолженности по заработной плате перед наемными работниками;

– руководитель субъекта малого предпринимательства должен быть зарегистрирован по месту жительства на территории МО ГО «Сыктывкар»;

– у претендента на получение субсидии должен быть бизнес-проект, имеющий положительное заключение Управления экономики и анализа администрации МО ГО «Сыктывкар»;

– учредителями субъекта малого предпринимательства  должны являться:

а) зарегистрированные безработные;

б) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы);

в) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением из Вооруженных сил;

г) физические лица в возрасте до 30 лет;

д) инвалиды, доля которых в уставном капитале составляет не менее 50%;

– учредители одновременно не должны являться учредителями субъектов малого предпринимательства, ранее получивших субсидию в рамках программ развития малого и среднего предпринимательства;

–  руководители должны иметь высшее экономическое образование или пройти обучение по программе, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности или менеджментом организации, продолжительностью не менее 72 учебных часов в течение трех лет до даты подачи заявки на получение субсидии.

Кто и как принимает решение?

Управление экономики и анализа проверяет полноту оформления представленных документов, их соответствие установленным  требованиям и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар».

Срок рассмотрения документов не может превышать 30 дней с даты их регистрации в администрации Сыктывкара.

Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным федеральным законом в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в комиссию.

Решение комиссии о соответствии субъекта малого предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным федеральным законом протоколом.

На основании протокола комиссии администрация МО ГО «Сыктывкар» в срок не более 5 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении субсидии.

В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если:

– не представлены документы или представлены недостоверные сведения;

– субъектами малого и среднего предпринимательства не выполнены условия оказания финансовой поддержки;

– ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли, в т.ч. и по республиканским целевым программам;

–  с момента признания субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в т.ч. не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

Принятое решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется уведомлением субъекта малого предпринимательства.

Субъект малого предпринимательства, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии (гранта), вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков.

Субсидии (гранты) предоставляются на основании договоров (соглашений), заключенных между субъектами малого предпринимательства и администрацией МО ГО «Сыктывкар».

Куда обратиться?

Для получения более подробной информации предпринимателям следует обратиться:

Управление экономики и анализа администрации МО ГО «Сыктывкар» (г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, тел. +7 (8212) 29-41-22);

ГУП РК «Бизнес-инкубатор» (г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, д. 2, тел. +7 (8212) 63-14-36);

Городской центр предпринимательства и инноваций (г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д.46, цокольный этаж, тел. +7 (8212) 311-912).

Добавить комментарий