Горбюджет до первого паводка

Принятый советом Сыктывкара основной финансовый документ может быть пересмотрен уже в апреле

В минувший четверг на очередном заседании сессии совета Сыктывкара депутаты приняли городской бюджет на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, поменяли тарифы на услуги бань, а также дали названия новым улицам. Как на совместном заседании постоянных комиссий, так и на самой сессии народные избранники были отнюдь не единодушными.

 

0_3

Представлявшая главный финансовый документ года заместитель главы администрации Сыктывкара – начальник департамента финансов Елена Волкомурова еще на совместном заседании постоянных комиссий обозначила его основные приоритеты: обеспечение обязательств в сфере образования, культуры и спорта, выполнение майских указов президента, повышение эффективности бюджетных расходов и сбалансированность казны города. Она заверила депутатов, что городские власти активно работают над пополнением доходной части бюджета и оптимизацией его расходной части.

Однако цифры выглядят не очень оптимистично. Предполагается, что доходы городской казны будут с годами уменьшаться, а дефицит расти. В следующем году доходы составят 6,42 миллиарда рублей, из которых 62 процента – безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов, а общий объем расходов – 6,66 миллиарда.

Таким образом дефицит бюджета составит 240 миллионов рублей. К 2017 году он достигнет цифры 251,9 миллиона, а доходы упадут до 6,1 миллиарда (расходы – 6,35 миллиарда). В 2018 году доходы должны чуть-чуть подрасти – до 6,14 миллиарда, а расходы увеличатся до 6,4 миллиарда рублей. Дефицит останется почти на том же уровне – 251,3 миллиона.
Снижение доходов, по словам Елены Волкомуровой, связано с уменьшением фонда оплаты труда в городе, изменением порядка внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и дифференцированного норматива на акцизы. Кроме того, с 2014 года транспортный налог поступает не в городской бюджет, а в региональный.

Вице-мэр также сообщила о снижении инвестиций в разного рода проекты. В 2016 году деньги будут вложены в 31 объект и всего в восемь в 2018-м. Такой разрыв связан с тем, что большая часть объектов будущего года – жилые дома по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. Она также отметила, что муниципальные заимствования находятся в экономически безопасной зоне. Однако расходы на обслуживание муниципального долга будут расти с 33 миллионов рублей в этом году до 135,5 миллиона в 2018-м.

Выживание или развитие?

Расходы бюджета будут планироваться по восьми муниципальным программам, на реализацию которых предусмотрено истратить 94,5 процента общего объема бюджета. С 2016 года начнет действовать новая программа «Развитие территорий», которая сформирована на основе  программ «Развитие ЖКХ» и «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан». Также расходы будут направлены на подготовку и проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи, но это будет делаться за счет федеральных средств и на ассигнования по реализации мероприятий Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Представители фракций КПРФ Илья Богданов,  «Справедливая Россия» Алексей Канев и ЛДПР Михаил Гобанов заявили, что не будут голосовать за бюджет, предполагающий резкий рост муниципальных заимствований, которые могут привести к банкротству города, снижению налоговых и неналоговых доходов, направленный на выживание, а не на развитие.

Совершенно иную позицию заняла фракция «Единая Россия». Руководитель фракции Галина Лапшина отметила его социальную направленность, подчеркнув, что 72,8 процента доходов будут направлены на социальные нужды, а также тот факт, что в следующем году будет профинансирован 31 инвестиционный проект.

Неожиданно с резкой критикой бюджета выступил сыктывкарский природоохранный прокурор Юрий Гудков, заявивший, что есть обстоятельства, которые не были учтены в полной мере его разработчиками.

Первое из этих обстоятельств – строительство берегоукрепительных и противооползневых сооружений на реке Сысоле. По словам природоохранного прокурора, проект, разработанный в 2012 году, предусматривает выделение на этот объект 435 миллионов рублей. Пока выполнены работы на сумму 286 миллионов рублей, что составляет 65 процентов от сметного финансирования. При этом срок строительства уже истек. По заключению проектировщика, эта ситуация может привести к смыву во время паводка того, что уже было сделано, поскольку сам проект не предусматривает консервацию строительства. В 2014 году во время паводка уже ушло в реку более четырех тысяч кубометров песка и более двухсот кубометров щебня. Как показала прокурорская проверка, только компенсация этого ущерба потребует более 10 миллионов рублей.

В принимаемом бюджете на все эти работы предусмотрено выделение всего 81 миллиона рублей. А это влечет за собой реальную опасность смыва, причем  причиненный ущерб будет взыскан с городской администрации.

Вторая проблема – реконструкция очистных сооружений в поселке Краснозатонский. Еще в 2009 году решением Сыктывкарского городского суда мэрия была обязана произвести эти работы, но до сих пор ничего не сделано и не делается. По мнению сотрудников управления Роспотребнадзора, вода, сбрасываемая в реку, в десятки раз не соответствует установленным нормативам по микробиологическим и химическим показателям.

Третья проблема – отсутствие очистных сооружений для сточных вод ливневой канализации. Все, что собирается с территории города ливневой канализацией, сбрасывается в реку без всякой очистки. Решением суда еще в 2010 году администрация города была обязана установить локальные очистные сооружения над каждым из выпусков сточных вод.

Принимаемый бюджет между тем предусматривает на эти работы 2 миллиона в 2016 и 2,5 миллиона в 2017 году. Этих средств  хватит только на проектирование очистных сооружений, но никак не на строительство. И опять же это приведет к тому, что на городскую администрацию будут налагаться административные штрафы.

Четвертая проблема – функционирование полигона твердых бытовых отходов. Суд обязал городские власти привести его в нормативное состояние. Тем более что в нарушение федерального законодательства он находится в границах населенного пункта. В бюджет не заложено ни копейки на исполнение решения суда.

– Ваше голосование – не простая формальность, – заключил природоохранный прокурор. – Сам процесс формирования бюджета не закончен. Давайте еще раз проанализируем список тех средств, на которые собираются инвестиции. Что сейчас важнее? Или у нас смоет берегоукрепительные сооружения, или мы потратим деньги на другие объекты. Давайте вернемся к этому вопросу.

Глава администрации Сыктывкара Андрей Самоделкин в ответном слове заявил, что в числе приоритетов городских властей – достроить то, что начато, не начиная нового.

– Берегоукрепительные работы в Кировском парке – вопрос с бородой, – признался градоначальник. – Мы готовим конкурсную документацию на весь объем окончательных работ.

Это порядка 144 миллионов рублей. Пока мы имеем 81 миллион рублей с «копейками» и некие ожидания, что порядка 66 миллионов получим из бюджета Российской Федерации.

По его словам, эти работы давно были бы выполнены, если бы федеральные деньги поступили вовремя. Поэтому предусмотрены два варианта решения проблемы. Если деньги поступят, то в 2016 году все будет сделано. А если нет, то в апреле администрация придет к депутатам с предложением, откуда взять недостающие средства.

Добавим, за все время строительства берегоукрепительных сооружений ни копейки обещанных федеральных средств городские власти так и не дождались, так что наиболее вероятен второй вариант.

И все-таки 22 голосами «за»  бюджет был принят. Против проголосовали пять депутатов, и один воздержался.

Бани подорожают

На этот раз не вызвали разногласий вопросы об установлении тарифов на услуги бань «Сыктывкарского банно-прачечного треста» и эжвинского «Жилкомхоза». Представлявшая первый проект начальник управления экономики и анализа городской администрации Лариса Туркова сообщила, что он предполагает установить тарифы на услуги бань с 1 января по 31 декабря 2016 года с ростом от 105 процентов до 115 к уровню 2015 года. При этом предусматривается 50-процентная скидка для неработающих инвалидов, а также для проживающих в домах с частичным благоустройством и печным отоплением и для неработающих пенсионеров, которые получают пенсию ниже величины прожиточного минимума.

Лариса Туркова отметила, что стоимость билета на полуторачасовое пребывание в бане для детей до семи лет составляет 75 рублей. Однако от депутатов поступило предложение снизить тариф на пять рублей. По ее словам, поправка несущественная, и серьезных финансовых расчетов за собой не поведет.

В свою очередь заместитель руководителя администрации Эжвинского района Татьяна Таскаева представила депутатам проект о тарифах на услуги бань «Жилкомхоза», согласно которому стоимость тарифов возрастет на десять рублей, то есть в целом тарифы в следующем году будут составлять 150 рублей в будни, 180 рублей в бане №5 и 225 рублей в бане №6 в выходные и праздничные дни. Вне зависимости от дня недели для детей тариф составит 70 рублей. На покрытие убытков, ввиду того что тарифы устанавливаются ниже себестоимости, предусмотрено выделить из бюджета 1 миллион 593 тысячи рублей.

Депутаты прошлого созыва ежегодно устраивали головомойку директору банно-прачечного треста, требуя от него внедрения современных технологий, позволяющих экономить воду, и искать дополнительные источники дохода, с тем чтобы остановить рост тарифов. Нынешний депутатский корпус к банному вопросу остался равнодушен.

«И на Тенистой улице…»

Еще один вопрос вызвал среди депутатов улыбки и споры. Пяти новым улицам в микрорайоне Сосновая поляна в пригородном поселке Краснозатонский необходимо присвоить названия. Муниципальные власти загодя опубликовали в «Панораме столицы» объявление с просьбой к жителям города присылать свои предложения и после дискуссии остановились на таких названиях: Просторная  (на коми языке Вöльнöй улича), Раздольная (Шыльквидзан), Отрадная (Долыд), Спокойная (Лöнь) и Тенистая (Вуджöра).

Не всем депутатам такие совершенно нейтральные  наименования улиц пришлись по душе. Еще во время обсуждения вопроса на общем заседании постоянных комиссий депутат Илья Богданов заметил, что такие улицы вызывают ассоциации с «Незнайкой в Солнечном городе» и в шутку предложил переименовать Сосновую поляну в Солнечный городок.

А депутат Надежда Цветкова заявила, что можно было придумать более интересное название, чем улица Спокойная. И вот на самой сессии она выступила с предложением переименовать ее в улицу 70-летия Победы. Против переименования высказался депутат Михаил Гобанов:

– Уважаемые коллеги, я смотрю на план и вижу: улица Спокойная – это шесть домов с одной стороны и шесть домов – с другой. Давайте под 70-летие Победы запланируем какой-то более масштабный проект.

Поддержал Гобанова Андрей Самоделкин:

–Я думаю, масштабность Победы гораздо больше, чем маленькая улица в отдельно взятом микрорайоне. Надо подумать о более уместной территории.

Надежда Цветкова, услышав эти аргументы, сняла свое предложение, но выразила пожелания назвать в честь 70-летия Победы более подходящую улицу в 2016 году. В итоге улицам присвоили первоначально предложенные имена.

Григорий Алин
Фото автора

Депутаты

????????????????????????????????????

Оставьте первый комментарий для "Горбюджет до первого паводка"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.