Ловушки злого отчима

Селянин выгонял детей своей сожительницы на мороз

Сотрудники печорского следственного отдела регионального следственного управления СКР завершили расследование уголовного дела в отношении 52-летнего местного жителя, обвиняемого в истязании несовершеннолетних детей сожительницы. Отчим так изощренно издевался над одиннадцатилетней девочкой и тринадцатилетним мальчиком, что его изобретательности могла бы позавидовать злая мачеха Золушки. Мать смотрела на мучения детей сквозь пальцы.

5

Методы воспитания
Эти жуткие события разворачивались в одном из сел Печорского района на протяжении почти двух лет. И неизвестно, чем бы история завершилась, если бы тревогу не забили соседи неблагополучной семьи.Хотя семья эта даже не считалась неблагополучной. Наталья проживала с Игорем четыре года, они вместе воспитывали детей женщины от первого брака – Лену и Пашу (все имена изменены по этическим соображениям). Первые два года жизнь детей была еще сносной, а потом начался настоящий кошмар.
Отчим вдруг вздумал воспитывать чужих детей – ремнем по ягодицам. Наказывал за плохую успеваемость в школе, принес «двойку» – получи ремня. При этом Игорь не видел ничего плохого в таком способе воспитания, объяснял, что его тоже так воспитывали. Однако «воспитуемые» совсем не разделяли такого мнения. Позже Лена рассказывала, что ей было очень больно, поначалу девочка плакала, но потом притерпелась к боли, слез уже не было, только зубы крепче сжимала, когда отчим снова брался за ремень. Пашу Игорь лупил намного чаще – в определенный период раза по три в неделю. Еще чаще мужчина орал на детей, обзывая их такими словами, которые и взрослым лучше бы не слышать.Вообще-то у Лены и Паши был родной отец, которому они рассказывали об отношении отчима. Но он как-то не очень активно взялся за защиту дочери и сына. Позже говорил, что пытался выяснить отношения с бывшей женой и ее сожителем, но никак не мог застать их трезвыми, а с пьяными содержательной беседы не получалось. Родной отец детей постоянной работы не имел, перебивался случайными заработками, часто уезжал на вахту, поэтому даже к такому весьма условному защитнику Лена и Паша могли обратиться не всегда.

«Добытчики» поневоле
Впрочем, Игорь тоже не был очень состоятельным человеком и, судя по материалам уголовного дела, его бесило, что он вынужден кормить чужих детей. Хотя и нельзя сказать, что дети висели исключительно на его шее – Наталья тоже работала вахтовым методом, правда, не постоянно. Но Игорь считал, что финансовый вклад в содержание детей должен вносить их родной отец. И добивался отчим «справедливости» странными способами – он отправлял детей к отцу и бабушке выпрашивать деньги или хотя бы дрова. Если маленькие «добытчики» возвращались с пустыми руками, их ждало наказание.Больше всего доставалось Паше. Игорь считал, что содержание дочери еще может взять на себя мать, а вот за сына точно должен платить родной отец. Тот, кстати, утверждал, что перечислял жене деньги на содержание детей – сколько мог из своих невеликих доходов. Но эти скромные суммы не удовлетворяли Игоря, поэтому он отправлял пасынка клянчить деньги и дрова снова.
Как-то раз зимой отец был на вахте, а отчим в очередной раз отправил мальчика за «добычей» – мол, нет отца, иди к бабке. Паша пошел, потому что бабушка часто помогала ему, если у нее самой было хоть немного денег. В тот раз ни наличных, ни дров у нее не оказалось, внук плакал, говорил, что дядя Игорь его накажет, но пожилая женщина ничем не могла помочь ребенку. Выплакавшись, мальчик ни с чем поплелся домой. На пороге его встретил отчим, узнав, что пасынок пришел с пустыми руками, велел без денег не возвращаться и захлопнул дверь перед носом ребенка. Мальчик отправился «гулять», пока отчим не сменит гнев на милость. Проводить время на улице, ожидая пока отчим смилостивится, приходилось и Лене. Иногда бесприютные дети вдвоем бродили по двору.

Генеральная уборка
В изощренные издевательства превращалась даже уборка в доме. Отчим рьяно приучал детей к чистоте, раз в неделю обязательно была генеральная уборка, которую выполняли пасынок и падчерица, иногда Игорь заставлял их убираться по четыре раза в неделю. При этом сам отчим уходил из дома, но устраивал ловушки для маленьких уборщиков. Например, оставлял какую-нибудь вещь на полке и запоминал, как она лежит. Если после его возвращения вещь лежала в том же положении, Игорь делал вывод, что на этой полке дети не протирали пыль. Еще он мог пройтись ватной палочкой по шкафам, по полу под кроватью. Если на палочке оставалась пыль – начиналась «воспитательная» работа с детьми.
Как рассказывала Лена, за плохую уборку отчим их с братом ругал нехорошими словами. Если же у него было плохое настроение (а таковое у него было каждый будний день – до выходных), то он бил падчерицу ремнем, а иногда выбивалкой для ковров. Однажды мартовским вечером 2015 года отчим велел детям убираться из дома – хоть к бабке, хоть куда хотят. Спешно покидая дом, Лена успела схватить ключи от дома, где они раньше жили вместе с мамой.Посовещавшись на улице, дети решили не идти к бабушке. «Она старенькая, больная, стала бы переживать из-за нас», – объясняла потом девочка следователю. Кроме того, пожилая женщина ухаживала за тяжело больным сыном – дядей Лены и Паши. Он почти не вставал с постели, но очень волновался за племянницу и племянника, расстраивался, что не может им помочь. «А у него сердце больное, ему волноваться нельзя», – рассуждали дети.Брат и сестра пошли в свой старый дом, там и пересидели несколько часов. Потом по мобильнику позвонил отчим и велел идти домой, чтобы собраться в школу. После занятий в школе дети вернулись домой, но через несколько дней их ждало новое испытание. Около четырех часов ночи пьяный отчим разбудил детей и без объяснения причин велел убираться из дома. Брат и сестра опять ушли в старый дом. Часа через два отчим «подобрел», позвонил, сказал, чтобы возвращались домой. Еще какое-то время дети так и жили, не зная, что еще и когда взбредет в голову отчиму.А в июне мать отправила Лену жить к отцу – мол, надоело трепать нервы с дочерью, пусть теперь папа повоспитывает. Девочка ушла из дома в чем была, вещи отчим передал ей позже. Потом к отцу переселился и Паша.В июле дети снова встретились с отчимом. Брат и сестра играли на детской площадке, к ним подошел дядя Игорь, вместо приветствия взял обоих за волосы и стукнул лбами. Потом «поучил жизни» и уехал восвояси.

В «казенном доме» лучше
Несмотря на все выпавшие на долю детей испытания, они любили мать, думали, что виновник всех бед – дядя Игорь. До встречи с ним мама не пила, заботилась о них. Лена очень скучала по матери, узнав, что та вернулась с вахты, собрала для нее букет цветов и пришла в дом отчима. Наивный подарок дочки не смягчил материнское сердце, женщина обругала Лену и опять послала жить к отцу.
И все же злой отчим не остался безнаказанным. Соседи сообщили в полицию о том, как он издевался над детьми. Один из соседей, знавший Игоря больше десяти лет, охарактеризовал его как очень хитрого человека, любителя спиртного, одного из тех, кто «матом не ругается, а разговаривает». Свидетель отметил, что Игорь любит «воевать» с теми, кто не может дать сдачу. Маленькие пасынок и падчерица как раз подходили на роль безответных жертв.Сосед слышал, как Игорь орал на детей, гнал из дома, в ярости бил кулаком в смежную стену так, что она тряслась. Лена и Паша часто кричали и сильно, до истерики, плакали. Впрочем, следов побоев на них свидетель при встречах не замечал. Зато как-то ночью в марте этого года видел, как перепуганные дети выскочили из дома и побежали по улице.Еще одна соседка подтвердила, что по ночам не раз слышала, как Игорь орал на детей и выгонял из дома. Два раза женщина замечала Пашу на крыльце, он сидел и плакал. На вопрос, что случилось, отвечал, что его не пускают домой. Мальчик сидел на улице долго, до темноты. По словам соседки, оба ребенка очень часто много времени проводили на улице.Полицейские передали материалы проверки в отдел СУ СКР по РК. Сотрудники отдела возбудили уголовное дело в отношении Игоря, мужчина был арестован. По ходатайству следствия сотрудники органов опеки и попечительства поместили Лену и Пашу в социально-реабилитационный центр – после перенесенного им требовалась психологическая помощь. Во время расследования уголовного дела Лена и Паша тоже давали показания. Выходки отчима, о которых рассказывали дети, настолько не поддавались объяснению, что эти истории иногда казались выдуманными. К тому же брат и сестра не скрывали, что хотят вновь жить так, как жили без дяди Игоря, – с трезвой и заботливой мамой. Версия о выдумке, конечно же, была проверена в ходе следствия и не подтвердилась. По мнению психолога, работавшего с детьми, на допросах и брат, и сестра были искренни.В реабилитационном центре Лене и Паше понравилось: дети сыты, в тепле и чувствуют себя в безопасности – уж точно лучше, чем в доме отчима.А вот злому отчиму в «казенном доме» не так хорошо, его перспективы не радужны: мужчине грозит от трех до семи лет лишения свободы. В ходе следствия он признал свою вину, но пояснил, что все его действия носили воспитательный характер. Уголовное дело направлено в суд.
Людмила ВЛАСОВА
Фото news.rambler.ru

По данным Следственного управления Следственного комитета России по Коми, в этом году в Коми увеличилось число преступлений в отношении несовершеннолетних. За 9 месяцев 2015 года в следственные подразделения управления поступило 750 сообщений о преступлениях данной категории (за аналогичный период прошлого года (АППГ) – 576), по результатам рассмотрения которых возбуждено 165 уголовных дел (АППГ – 136).В текущем году потерпевшими от преступлений признаны 164 ребенка. В большинстве случаев жертвами преступлений становятся дети из неблагополучных или неполных семей, где родители (или один из них) не обеспечивают надлежащий уход и присмотр за детьми, безразлично относятся к тому, как и где ребенок проводит время, злоупотребляют спиртными напитками. В такие семьи также возможен свободный доступ людей, ведущих асоциальный образ жизни, которые могут представлять опасность для ребенка.Наиболее распространенным преступлением, совершаемым внутри семьи, остается истязание детей, то есть систематическое нанесение побоев либо совершение иных насильственных действий (ст.117 УК РФ). В текущем году следственным управлением окончено 16 подобных уголовных дел (АППГ – 16).

Оставьте первый комментарий для "Ловушки злого отчима"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.