Детектив районного масштаба

Виновником ДТП, в котором погибли четверо, выжившие пытались сделать пассажира
Продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту аварии, случившейся рано утром 3 августа в Княжпогостском районе на автодороге Сыктывкар – Ухта. Напомним, грузопассажирская автомашина «Газель» врезалась в КамАЗ, погибли четыре человека, в том числе двое подростков – воспитанников сыктывкарского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

1


Первоначально информагентства сообщили, что «погибли водитель ГАЗ-2705 1984 года рождения и пассажир 1988 года рождения. Личности еще двух погибших до сих пор не установлены». Неустановленными погибшими и были те самые подростки, которые сбежали из социально-реабилитационного центра, доехали до Ухты, а потом пытались на попутке вернуться в Сыктывкар. Сложнее обстояло дело с водителем – уже дня через три МВД Коми выдало информацию о том, что погибли четверо пассажиров «Газели» («Республика», 8 августа). Можно было бы, конечно, списать первоначальную информацию о гибели водителя на совершенную в спешке ошибку – с кем не бывает. Но ошибки-то никакой не было: сначала двое выживших в аварии утверждали, что человек, находившийся в момент ДТП за рулем, погиб. О непростых поисках истины «Республике» рассказал инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Княжпогостского района Андрей Батуров.
В «Газели», принадлежащей строительной фирме, из Ухты в Сыктывкар по служебным делам выехали четверо сотрудников фирмы. По пути они подобрали попутчиков – подростков. Те разместились на заднем сиденье, но не пристегнулись ремнями безопасности. Затем, как следует из официальной информации МВД, водитель автомашины ГАЗ-2705, двигаясь по трассе Сыктывкар – Ухта в столицу республики, попытался обогнать КамАЗ, но врезался в него. «Газель» при этом получила страшные повреждения – машину буквально разрезало на куски. Четыре человека в момент столкновения получили тяжелейшие травмы и скончались на месте. Двое были травмированы несильно и сумели выбраться из покореженной машины. Скорая доставила их в больницу. Там они сообщили, что человек, который был за рулем, погиб.
Как пояснил Андрей Батуров, подозрения, что водитель мог выжить, появились еще во время осмотра места происшествия. Об этом судили по тем повреждениям, которые получила машина, – у водительского сиденья они были не так сильны, оставалось достаточно места, чтобы человек остался в живых.
Руководитель фирмы, которой принадлежала «Газель», утверждал, что за рулем должен был находиться один из работников – Соколов (фамилия изменена в интересах следствия). Но выживший Соколов рассказывал другую историю: мол, сначала он действительно вел машину, но устал, почувствовал себя нехорошо и попросил одного из пассажиров его подменить. Тот сел за руль, через некоторое время врезался в КамАЗ и погиб. От удара его вышвырнуло из машины, тело лежало рядом с «Газелью».
С такой версией не согласилась вдова погибшего, которая заявила, что ее муж перед поездкой не выспался и собирался всю дорогу спать, поэтому никак не мог сесть за руль. Да и руководитель фирмы подтвердил, что у работников не было обыкновения подменять водителя за рулем.
Тем не менее Соколов и его выживший друг настаивали на том, что за рулем сидел сменщик. Положение было непростым: с одной стороны – догадки и предположения, с другой – свидетельства выживших участников событий. Поэтому возникла идея проверить их на детекторе лжи (полиграфе). Как известно, такая проверка проводится только с согласия тестируемого. Соколов пройти тестирование отказался, а вот его друг согласился. Уже во время предтестовой беседы специалист-полиграфолог заподозрил, что очевидец что-то недоговаривает. Тот рассказывал, что после аварии выбрался наружу через люк в потолке, но потом подумал, что в машине могли остаться живые, вернулся в салон и помог выбраться Соколову. Но при этом рассказчик, подробно излагавший мельчайшие детали случившегося, не мог «вспомнить», с какого места в машине он вытаскивал друга. Результаты проверки на полиграфе были однозначны: тестируемый скрывает от следствия значимую информацию.
Сотрудники полиции провели беседу с Соколовым, объяснив, что ему, если он не расскажет правду, сложно будет жить с таким грузом вины, а признание и сотрудничество со следствием зачтется в суде как смягчающее обстоятельство. В конце концов, подумав, подозреваемый признался, что это он сидел за рулем. Но после аварии испугался привлечения к уголовной ответственности, уговорил друга солгать, и вместе они возвели напраслину на погибшего пассажира. Водитель был арестован, ему предстоит ответить за совершение преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 УК РФ (нарушение лицом, управлявшим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Светлана СОЛОВЬЕВА
Фото пресс-службы ГИБДД Коми

Оставьте первый комментарий для "Детектив районного масштаба"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.