Тайны велотуризма раскрыл на своей лекции велопутешественник Евгений Рыбин

На прошлой неделе в Сыктывкаре побывал известный велопутешественник Евгений Рыбин. Он преодолел десятки тысяч километров по дорогам Индии, Турции, Камбоджи, Вьетнама и многих других стран. В одном из залов Национальной библиотеки Коми велосипедист рассказал о своем прошлогоднем велопутешествии, посвятив большую часть рассказа Индии и Турции. На встрече собралось около двадцати велолюбителей столицы Коми.

cVYSZ5R5Bl8 DSC02107 Камбоджа

 

Не надо разгоняться

Во время лекции Евгений Рыбин продемонстрировал старые и новые фотографии из своих поездок, сопровождая их интересными рассказами, щедро приправленными юмором. Начав свой мастер-класс с истории о Турции, он отметил, что это «очень горная страна».

– Приходится много «педалить» вверх и вниз. По горным перевалам надо ехать очень аккуратно, – призвал путешественник собравшихся велолюбителей к соблюдению безопасности на дорогах. – Не надо никуда торопиться, лучше чаще притормаживать, потому что можно реально улететь. Однажды я разогнался на одном горном серпантине и не заметил поворот, вылетел с трассы, но, к счастью, все обошлось без травм.

Евгений Рыбин поделился секретом интересного туристического маршрута в Турции, где бывал уже не раз. По его словам, в самом центре Анталии есть мечеть Мурата Паши и он всегда останавливается именно в том районе.

– Там мало туристов, потому что их чаще селят ближе к морю. А там, в центре Анталии, очень интересно: по пятницам у них начинается базар, то есть квартал полностью «заселяют» палатками, и люди целый день торгуют. Там можно закупиться апельсинами, сырами и многим другим, – рассказал он.

Отдельно специалист по велотуризму рассказал о турецких автозаправках, которые, по его словам, с вайфаем, чистыми туалетами, горячей водой и иногда с душем.

– Утро у нас, как правило, начиналось с автозаправок, где мы умывались, пили чай и ехали дальше, – поведал велотурист.

Волков взял на испуг

По словам странствующего велолюбителя, на севере Турции очень узкие дороги, буквально в одну машину, и если едут две фуры или два автобуса, то разъехаться им очень сложно. На такой дороге однажды он чуть не стал ужином для волков.

– В один из вечеров, когда уже стемнело, я съезжал с горы, и в свете моих фар вдруг появились три страшные фигуры. Это были волки, – рассказал велопутешественник.

О встрече с серыми хищниками Евгений Рыбин, конечно, вспоминает с юмором, но, как признается сам, тогда ему было далеко не до смеха.

– С одной стороны горы, с другой – море. При этом никак не развернуться, потому что скорость большая. Остается только ехать вперед. Пришлось брать волков на испуг. Я очень громко закричал – в стиле Гарика Сукачева, чтобы они убежали. Они разбежались, и я задумался, а волки это были или нет. Может, показалось? И как раз начался вечерний намаз, и буквально рядом в ущелье раздался их вой. Это точно были они, – заверил велотурист.

Доехав до ближайшей деревни, путешественник остановился на ночлег в палатке и через час те же самые волки пришли и начали выть где-то неподалеку, а деревенские собаки аккомпанировать им лаем.

– Было, конечно, страшно. Кругом волки и собаки, но в пути может случиться всякое. Главное, сохранять самообладание. В итоге все обошлось, – вспомнил российский смельчак о страшной турецкой ночи.

По этапу бутербродом

– После Турции я прилетел в самый густонаселенный город Индии – в Мумбаи. Если присмотреться, вот в этих домах живет богатое население, а в остальных простые люди, – Евгений показал на фото две многоэтажки, окруженные множеством трущоб. – В Мумбаи есть такие районы, где понаставлены палатки, и люди просто лежат на обочине, укрывшись какими-то тряпками.

Бедность Индии он характеризует и почти полным отсутствием вайфая, а говоря о местных грузовиках, отмечает, что обычно они там делаются без кузовов, а водители надстраивают их уже сами, причем так, что в них могут поместиться десятки человек, а те, кому не хватает места, залезают на крышу.

– В Индии левостороннее движение, и сами индийцы особо не соблюдают правил дорожного движения. Иногда фура может ехать по встречке только потому, что она где-то не развернулась. На индийских дорогах очень часто сигналят, и я там купил себе громкий звонок. Причем это звонок фирмы Sharp. Я всегда думал, что эта фирма производит только телевизоры и тому подобное, а оказывается, еще и хорошие велозвонки, – дал рекомендацию по безопасности на дороге велопутешественник.

Собравшихся на лекции ребят очень удивил монах на необычном маленьком велосипеде на одной из фотографий.

– Они на таких ездят, распевая «Харе Кришна, Харе Рама» и раздавая книжки, – пояснил Евгений.

Рассказал велотурист и о типичной индийской школе, куда его пригласили местные учителя. С грустью в голосе Евгений отметил бедность местных школ, показав фотографии голых стен и сидящих по-турецки на полу учеников, столами которым служат рюкзаки.

– Но дети там не унывают. Они всем довольны и учатся с радостью. Это была школа имени католической монахини матери Терезы. Когда мы с учителями и детьми стали все вместе фотографироваться у этой школы, то директор вдруг закричал: «Мать-то забыли!» У нас с индусами слово «мать» звучит, кстати, схоже. Оказалось, что они забыли принести портрет матери Терезы, а фотографируются они в этой школе всегда только с ним, – рассмешил слушателей Евгений.

Учителя в Индии, как свидетельствует велотурист, часто раздают подзатыльники детям, проявляющим чрезмерную активность, наводя тем самым порядок в классах. Евгений чувствовал себя в Индии настоящей звездой, ведь все дети бегали за ним с тетрадками, чтобы он поставил им автографы. Он рассказал, что в Индии местные журналисты сделали из него настоящую звезду, написав статьи в газетах и сняв телесюжеты о нем, поделившись целой россыпью случаев, когда его узнавали на дороге, в кафетериях и улицах разных городов.

– Типичный случай, когда ко мне подходил один индус или целая группа, они начинали показывать пальцами на мое изображение в газете, мол, я это или нет. Я кивал в ответ и фотографировался с ними, – сказал он.

Индусы очень любознательны, и, по словам велотуриста, они не просто часто, а почти постоянно обступали его, чтобы сфотографироваться. В конце концов ему это надоело, и он стал просить за фото по десять рупий (около десяти российских рублей). Однако, как признался Евгений, деньги он брал только с «шузных» индусов. Так от английского shoes (ботинки) он называл тех из них, на ногах которых была обувь, потому что там это верный признак достатка.

Смех в зале библиотеки вызвал слайд с изображением скутера, на котором сидели два индийских полицейских, а между ними преступник. Как пояснил Евгений, так, «бутербродом», там этапируют нарушителей закона.

– Скутеры у них трехместные, что само по себе необычно, но при желании он может быть даже четырехместным. Автозаков там нет, и чтобы преступники не сбегали, их сажают по принципу бутерброда, – рассказал велопутешественник.

Как отметил Евгений, в Индии он похудел на пятнадцать килограммов из-за местной пищи.

– Есть там надо очень аккуратно. Нельзя есть ничего лишнего. Сначала я ел только один омлет по три раза в день, потому что сомневался во всем остальном, не зная, что это такое и какие последствия может вызвать. Потом я делал так: пробовал что-то новое и двое суток после этого наблюдал за своим организмом, если было плохо, то больше это блюдо не брал. В некоторых кафешках еду подавали на банановых листах, а однажды я был даже в такой, где подавали просто на газете. Один раз я нарвался на кафе, после посещения которого меня рвало, и после этого я неделю не мог смотреть на местные кафешки, потому что меня начинало мутить от одного запаха. Без бутылки воды я никогда ничего не ел, потому что все переперченное. Для наших желудков это тяжелое испытание. Всегда просил блюда, в которых мало перца и специй. Там я съел таблеток от живота примерно такое количество, которого не ел лет за пять. Воду я пил только бутилированную, – сказал велотурист.

Однажды россиянин обедал в кафе, и вдруг там все стали чихать. Оказалось, что на улице кто-то порылся в багажнике его велосипеда, нашел газовый баллончик и распылил его, думая, что это дезодорант.

Не забудьте про шлем

Самым главным отличием дорожного движения Турции и Индии от российского Евгений Рыбин назвал скорость автомобилей. По его словам, если в Турции машины ездят примерно на треть медленнее, чем в России, то в Индии раза в четыре.

– В Индии, когда едешь, то машин вообще там не боишься, – сказал он.

Сравнивая дорожное движение в разных странах мира, особое внимание путешественник уделил безопасности. По его мнению, в России велолюбители не самые дисциплинированные – «у них преобладает правовой нигилизм». В этом плане, по его мнению, надо вести большую разъяснительную работу.

– Шлем – это очень важная вещь, также очень нужны и перчатки, потому что когда велосипедист падает, то он автоматически руки выставляет вперед. Потом зеркало заднего вида я всегда использую, потому что оно реально с того света очень много раз меня доставало, так как ты видишь опасность, когда она на тебя едет. Яркая одежда, светоотражатели – все это очень важно. На рюкзаки есть защищающие чехлы яркого зеленого цвета. Это все важно и полезно. Всегда езжу днем. За тридцать минут до заката всегда стараюсь уже ставить палатку, – заключил Евгений.

На мастер-классе сыктывкарцев заинтересовало, какими были наиболее частые поломки и с каким велосипедом лучше ехать в дальние страны. На первый вопрос Евгений Рыбин ответил коротко: проколы и спицы. Велосипед же посоветовал брать среднего уровня, потому что на дорогой сложно найти запчасти.

В конце встречи путешественник еще раз пожелал всем собравшимся быть внимательнее на дорогах, не забывать про меры безопасности и с уважением относиться ко всем участникам дорожного движения вне зависимости от того, по дорогам какой страны они колесят.

Ярослав СЕВРУК

Фото автора, vk.com

Оставьте первый комментарий для "Тайны велотуризма раскрыл на своей лекции велопутешественник Евгений Рыбин"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.