Интуиция Анастасии Белолипецких

Персональная выставка Анастасии Белолипецких под названием «Интуиция» открылась в Серебряном зале столичного Центра культурных инициатив «Югöр».

На экспозиции представлены объекты арт-дизайна, работы в технике экспериментального ткачества: мягкая скульптура, гобелены, инсталляции, фотографии и видео-арт. Часть работ ранее были показаны на различных площадках Москвы, Сыктывкара и Пскова, а также зрители увидели новые работы, которые не выставлялись. Всего, по подсчетам самой художницы, 58 экспонатов, выполненных за последние восемь лет.

– Выставка – это медитативное созерцание, некоторое предчувствие правильного ответа и процесс его поиска, – пояснила «Республике» название выставки автор. – И это приглашение зрителя к диалогу. В современном ткачестве есть два направления. Первое – декоративное, в котором идея и образ передаются через изображение реальных объектов. Я же выбрала для себя второе направление – концептуальное. В новых формах текстиля часто отсутствует изобразительное начало. Мои работы передают состояние, выражают идею иными способами: формой, цветом, фактурой, расположением в пространстве. В своих произведениях я обращаюсь к теме Севера, мифологии коми, проблемам экологии. Транслирую личные переживания. С появлением дочери в моем творчестве появились новые темы. Например, работа «Жемчужинка» – о материнской любви и нежности.

В своей художественной практике автор ориентируется на интуицию и чувственные аспекты. Ощущение, иносказательность, образ – вот главные составляющие творчества художника. Свет и тень, фактура и форма – инструменты, при помощи которых автор говорит с миром.

Анастасия Белолипецких родилась в 1992 году в Емве. Окончила институт культуры и искусства СГУ имени Питирима Сорокина в 2015 году. Участник более полусотни российских и международных проектов. С 2020 года – член Союза художников России.

Артур АРТЕЕВ

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "Интуиция Анастасии Белолипецких"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.