Столичный транспорт подвергся проверке

В минувший четверг, 10 января, специальная комиссия в составе специалистов столичного управления ЖКХ и представителей компаний-перевозчиков проверила работу пассажирских автобусов. В рейде также участвовали журналисты.

Контролю участников рейда подверглись автобусы маршрутов 6, 17, 24 и 46, а также 15, 19, 18 и 28. Все это транспорт предприятия САТП-1 и Товарищества индивидуальных перевозчиков. Первым пунктом стала остановка «Росгосстрах» в районе торгового центра «Детский мир». Здесь никаких нарушений выявлено не было. Вторым пунктом проверки была остановка «Центральная» на улице Первомайской напротив «Дома быта».

Нарушения в ходе рейда все же были выявлены: один автобус маршрута №15 перевозчика САТП-1 подъехал к остановке без кондуктора, что является нарушением одного из условий работы на указанном маршруте. Как сообщили журналистам представители городской администрации, по выявленному факту в адрес перевозчика будет направлен акт, предусматривающий штрафные санкции.

Не оказалось кондуктора и на автобусе №19. Но, как пояснил пресс-секретарь компании «Комиавтотранс» Александр Попов, 4 октября прошлого года САТП №1 получило письмо от администрации города о согласии на обслуживание маршрута №19 без кондуктора при условии налаженной системы безналичной оплаты проезда.

– Мы оснастили валидаторами весь наш городской и частично пригородный автопарк. Эта система безотказно функционирует девять месяцев, – рассказал Александр Попов. – Благодаря нашим усилиям Сыктывкар вошел в топ-5 по безналичной оплате в автобусах среди городов России. На наших автобусах ежедневно совершается более шести тысяч безналичных транзакций. Насчет маршрута №15: здесь курсируют автобусы большого и малого класса вместимости. Для автобусов малого класса вместимости мы также планируем согласовать отсутствие кондукторов.

По словам Александра Попова, в декабре минувшего года руководство САТП-1 ввело еще одно новшество. В тестовом режиме начали реализовывать проект по оснащению пассажирского транспорта безлимитным Wi-Fi и USB-зарядкой для телефонов, которые расположены на поручнях автобуса. Пока оборудован только один автобус, но в дальнейшем планируется эту практику вводить повсеместно. И валидаторы, и подключение к системе Wi-Fi стоят недешево, поэтому их внедрение – дело не одного дня.

Два года назад в новогодние каникулы от горожан было много нареканий транспортникам на плохую работу автобусов, которых невозможно было дождаться. На вопрос корреспондента «Республики», не поступали ли жалобы на работу автобусов в период новогодних каникул, замначальника управления ЖКХ Аркадий Горбицкий ответил, что никаких жалоб не было, нет их и сейчас. Однако рейдовые мероприятия продолжатся, они будут проводиться на постоянной основе и в разное время дня. Главное, что интервалы движения автобусов соблюдаются, и пассажирам не приходится в зимнее время подолгу мерзнуть на остановках.

В разговоре с пассажирами на остановке выяснилось, что они тоже претензий по поводу работы городского транспорта не имеют.

– Очень доволен тем, что наконец-то на всех автобусах установили световые табло, а то раньше в вечернее время невозможно было рассмотреть, какой автобус идет, – в беседе с корреспондентом «Республики» высказал свое мнение пожилой мужчина. – Я много езжу, бываю в разных местах города и особо хочу отметить хорошую работу автобусов маршрута №15. Это самый надежный и оптимальный маршрут. Когда они еще начинали на пазиках ездить, у них всегда все было в порядке и с расписанием, и с кондукторами. А вот самое слабое звено, на мой взгляд, это маршрут №4. Люди бедные стоят в Орбите, ждут подолгу, чтобы в Больничный городок попасть. Вообще, на мой взгляд, Сысольское шоссе и район АТП – самые плохо обслуживаемые транспортом районы.

Автобусы маршрутов 4 и 7 принадлежат Товариществу индивидуальных перевозчиков, поэтому эту претензию «Республика» переадресовала руководителю этой организации Татьяне Королевой. Она рассказала, что на маршруте №4 ходит восемь автобусов, а на маршруте №7 – четыре.

– Надо смотреть интервалы движения в будние и выходные дни. Если вы где-то стоите на остановке дольше, чем положено, вы можете напрямую позвонить нашему диспетчеру по телефону 42-02-42, и он вам скажет, во сколько будет машина. Если возникают замечания, мы их с удовольствием выслушаем, посмотрим по системе ГЛОНАСС, где у нас машина, и сразу примем меры, – заверила Татьяна Королева.

Галина ГАЕВА

Фото пресс-службы администрации Сыктывкара

1 Комментарий для "Столичный транспорт подвергся проверке"

  1. маршрут №7 по выходным не всегда выполняется. примите меры.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.