Лесоперевозчиков ждет пост

Нарушители должны ответить за разбитые дороги и мосты

11 обращений с просьбой о помощи направила администрация Прилузского района в адрес республиканского Комитета ГО и ЧС с 5 мая по 8 ноября. При этом никакой чрезвычайной ситуации в районе не возникало, просто по дорогам, разбитым лесовозами, добраться до отдаленных поселков района можно было только на спецтехнике спасателей. Об этом сообщил председатель Комитета ГО и ЧС Коми Александр Бурцев на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при правительстве республики.

Весной и осенью в Прилузском районе становятся непроезжими участки дороги из села Объячево в поселок Изъяшор и дороги Ношуль – Оньмесь – Верхолузье. По словам Александра Бурцева, спасатели на спецтехнике доставляли почту и пенсии в поселок Изъяшор, вывозили из деревни Оньмесь школьников для сдачи экзаменов, привозили в труднодоступные населенные пункты продукты, транспортировали больных. Всего на работу по просьбам администрации спасатели затратили 90 часов, 43 тысячи рублей составили расходы только на горюче-смазочные материалы.

Александр Бурцев не без возмущения заметил, что администрация не принимает мер для обеспечения жизнедеятельности этих населенных пунктов, только обращается за помощью в спасательные формирования, у сотрудников которых иные задачи. Председатель Комитета ГО и ЧС Коми предложил властям Прилузского района приобрести вездеходную технику для решения ежегодно возникающих проблем, если уж добиться приведения дорог в нормальное состояние они не могут.

Председательствовавший на заседании зампред правительства Коми Константин Лазарев по видеоконференц-связи призвал к ответу руководство администрации Прилузья. Заместитель руководителя администрации Прилузского района Александр Бойко сообщил, что грунтовые дороги становятся непроезжими из-за лесозаготовителей в основном из Кировской области, которые нарушают запрет на пользование дорогами в распутицу, при этом лесовозы идут с перегрузом. Чтобы вывезти лес, заготовители используют вездеходную технику, которая выбивает в грунтовой дороге колею глубиной в метр.

Для ремонта проблемных участков грунтовой дороги, по данным Александра Бойко, потребуется более 260 миллионов рублей. Таких денег в местном бюджете нет. Кроме того, лесовозы разбивают еще и мосты, которые не рассчитаны на такую нагрузку. Напомним, 24 марта в Прилузском районе лесовоз проломил мост и оставил без транспортного сообщения село Верхолузье. Как пояснил Александр Бойко, администрация района пять раз приглашала лесозаготовителей, чтобы обсудить вопрос об использовании грунтовых дорог, но предприниматели такие встречи игнорируют. Администрация организовала патрулирование мостов на популярном у лесозаготовителей направлении, установлен круглосуточный пост контроля. Слух о «засадах» быстро разошелся среди лесозаготовителей, и перевозка леса прекратилась. Но как только пост уберут, большегрузы опять поедут, уверен Александр Бойко.

И приобрести вездеходную технику для обеспечения жизнедеятельности поселков, по словам Александра Бойко, у администрации нет возможности. Пытались договориться о том, чтобы в случае крайней необходимости использовать для доставки грузов и перевозки людей технику лесозаготовителей, но и в этом вопросе бизнесмены навстречу не пошли.

По мнению Александра Бойко, на местном уровне ситуацию не изменить, необходимо совершенствовать лесное законодательство, чтобы выделение лесных участков в пользование производилось с учетом мнения администрации района и с учетом интересов местного населения. Также необходимо включать в договор с лесозаготовителями маршрут вывоза леса с места его заготовки. Возможно еще одно дополнительное ограничение: по проблемным дорогам осуществлять вывозку леса только зимой.

Заместитель руководителя минпрома Коми Роман Полшведкин сообщил, что в Государственной Думе сейчас рассматриваются поправки в законодательство, которые приведут к возврату к конкурсным процедурам, и, вероятно, у регионов появится возможность устанавливать дополнительные обязательства для арендаторов.

Константин Лазарев призвал уже сейчас прекратить вакханалию на дорогах и просто начать регулярно штрафовать водителей, которые ездят с перегрузом, привлекать их к административной ответственности за разрушение дорожного полотна. А дело о возмещении ущерба за разрушенный в Прилузском районе мост уже рассматривается в суде Кировской области (по месту регистрации нарушителя). В качестве ответчика выступает физическое лицо – водитель, который по договору подряда перевозил древесину.

Людмила ВЛАСОВА

Фото БНК

Добавить комментарий