Компанию-монополиста возьмут под контроль

Руководство САТП-1 отчиталось о своих планах перед городскими властями

На прошедшей 17 января общегородской планерке заместитель гендиректора Сыктывкарского автотранспортного предприятия №1 Дмитрий Чепурнов отчитался перед руководством города, как их предприятие намерено организовать автобусные перевозки в городе, и ответил на вопросы участников планерки.

IMG_9476

Напомним, на объявленный администрацией столицы и проходивший в два этапа электронный конкурс на оказание услуг по пассажирским перевозкам заявилось четыре предприятия. Но после долгой борьбы оба лота выиграло САТП-1, тем самым получив право на обслуживание всех городских маршрутов в течение ближайших двух лет.

Как рассказал Дмитрий Чепурнов, для постоянного контроля над качеством перевозок на предприятии создана «горячая линия», куда может позвонить любой и высказать свои претензии или предложения по улучшению качества обслуживания. Что касается подвижного состава, то сегодня на городских маршрутах задействовано 235 автобусов. Часть транспорта предприятие берет в аренду в ООО «Гермес». За исключением недавно закупленных автобусов, автопарк довольно изношенный, поэтому в ближайшее время начнется его обновление, и он пополнится экологичными автобусами НЕФАЗ.

Автобусы планируется оснастить новым оборудованием: турникетами, автоинформаторами и видеокамерами. До 2019 года будут введены электронные проездные и «умные» остановки. Так как сегодня в городе некоторые маршруты на 60 процентов дублируют друг друга, автобусные сообщения будут оптимизированы. На новом маршруте №33 автобусы будут ходить круглосуточно.

Присутствующим была предоставлена возможность высказать представителю компании-перевозчика претензии. Как отметил один из участников планерки, водители автобуса №23, следующего от площади Габова до поселка Краснозатонский, довезя пассажиров до поселка, с конечной остановки уезжают на обед и едут в город порожняком. Кроме того, график движения соблюдается не всегда. Представитель САТП-1 пообещал с этим разобраться.

А вот с замечанием Владимира Голдина о том, что сыктывкарцы жалуются на грязь и запах в салонах автобусов, Дмитрий Чепурнов не согласился. Он ответил, что все эти жалобы были проверены и не нашли подтверждения. На вопрос руководителя администрации, будут ли повышены тарифы на проезд, когда и на сколько, представитель САТП-1 ответил, что документы на повышение поданы в тарифный комитет. Предполагаемая стоимость билетов – 23-25 рублей.

Подытоживая доклад Дмитрия Чепурнова, и.о. главы администрации дал задание управлению ЖКХ связаться с тарифным комитетом и согласовать ситуацию, чтобы жители города не пострадали от резкого повышения цен. Кроме того, он пообещал, что работу единственного перевозчика в городе будут жестко контролировать не только на уровне муниципальной власти, но и на уровне правительства республики.

После планерки, отвечая на вопросы журналистов, Владимир Голдин заверил, что конкурс, начавшийся 12 декабря, был прозрачным, и всякий желающий может ознакомиться с его ходом на сайте Сбербанка. В нем участвовали четыре компании – ООО «Верес», ООО «Старт», САТП-19 и САТП-1.

– Конечно, конкурс проходил в острой конкурентной борьбе, – рассказал и.о. главы администрации. – А в конкурентной борьбе, как вы знаете, все возможные средства идут в ход. Сначала торги шли на понижение, потом – на повышение. Мы рассчитывали, что конкурс закончится до нового года, но стороны так долго торговались, что первые торги закончились 3 января, а вторые – 12 января. Последнюю цену заявило САТП-1. Остальные три участника, видимо, посчитав, что дальнейшая борьба бессмысленна, так как эти перевозки станут для них нерентабельными, отказались идти дальше.

По словам Владимира Голдина, сам он не приветствует монополизм в любой сфере, и лучше, если бы городские маршруты обслуживали хотя бы два-три перевозчика. Администрация города действовала максимально корректно, и не в ее правилах на кого-то давить или что-то предпринимать для того, чтобы выиграла еще одна компания. В свою очередь мэрия обязуется взять под особый контроль пассажирские перевозки. К тому же для этого есть антимонопольный комитет.

– Я уже начал переговоры с представителями правительства, которые могут воздействовать на улучшение качества пассажирских перевозок в городе при помощи административных ресурсов, – сказал в заключение Владимир Голдин.

Галина ГАЕВА

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Оставьте первый комментарий для "Компанию-монополиста возьмут под контроль"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.