Елена Борисова: «Воркутинцы нам доверяют, и мы оправдаем это доверие»

На этой неделе в Воркуте побывала управляющий директор ОАО «Коми энергосбытовая компания» Елена Борисова. Она приехала 17 мая и сразу же отправилась в абонентский отдел центрального офиса филиала, расположенного по улице Ленина, 31в, чтобы своими глазами увидеть, насколько остро стоит вопрос с бесконечными, как сообщалось в некоторых средствах массовой информации, очередями. Но вместо огромной очереди разгневанных граждан на самом деле увидела совсем другую картину.

tsar_9047

В абонентском отделе было не более 16 человек, причем ни один из них не стоял, все спокойно сидели в ожидании своей очереди.

– Люди были более чем доброжелательны, – поделилась позднее на пресс-конференции с журналистами воркутинских СМИ Елена Борисова. – Во всяком случае, лично мне, при разговоре, не было высказано ни одного упрека в адрес филиала, наоборот, жители улыбались и благодарили за то, что их вежливо обслуживают и все подробно объясняют. Видимо, кому-то выгодно создавать этот ажиотаж и выдавать желаемое за действительное.

На пресс-конференции, в которой принимал участие и директор воркутинского филиала Андрей Мурашкин, управляющий директор выразила воркутинцам благодарность за то, что они с пониманием относятся к этой непростой ситуации. Она также подчеркнула, что приехала в Воркуту не только для того, чтобы лично проверить, как ведется работа по обслуживанию абонентов, но и еще раз объяснить общественности, почему было принято решение о смене поставщика тепловой энергии и горячего водоснабжения и что предпринимает руководство, чтобы как можно быстрее стабилизировать обстановку:

– Как вы знаете, до 1 апреля основным перепродавцом тепловой энергии в городе было общество с ограниченной ответственностью «Тепловые сети Воркуты», уставный капитал которого составляет всего лишь 10 тысяч рублей, при этом долги, накопленные им перед «Воркутинскими ТЭЦ», превышают уже пять миллиардов рублей.

В «Воркутинских ТЭЦ» на протяжении нескольких лет пытались изменить сложившиеся взаимоотношения с таким ненадежным посредником, но, к сожалению, преды-
дущее руководство республики и города не позволяли это сделать. И только после смены власти, как в республике, так и в Воркуте, им удалось это осуществить.

– «Воркутинские ТЭЦ» взяли инициативу в свои руки и разработали схему теплоснабжения Воркуты, которой до этого фактически не существовало. 3 марта текущего года эта схема была утверждена на общественных слушаниях, и в этот же день было принято решение о смене поставщика и присвоении статуса единой теплоснабжающей организации ООО «Воркутинские ТЭЦ». При этом преследовалась только одна цель – сделать схему теплоснабжения Воркуты прозрачной, чтобы в ней не было никаких перепродавцов, потому что они здесь абсолютно не нужны. А «Тепловые сети Воркуты» мало того что сами были перепродавцами, но и вдобавок ко всему работали через ООО «Единый расчетный центр», иными словами – через еще одного посредника. Совершенно очевидно, что это было малоэффективно, – заявила Елена Борисова.

Управляющий директор компании привела наглядный пример: в январе-феврале этого года, когда «Тепловые сети Воркуты» были единой теплоснабжающей организацией, у них уровень сбора вместе с юридическими и физическими лицами за эти два месяца в среднем составил 64 процента, а «Воркутинским ТЭЦ» было перечислено всего 30 процентов:

– Как видим, разница составляет 34 процента, в денежном выражении это 150 млн. рублей. И тут возникает вопрос: где эти деньги? Вы все читаете интернет и наверняка знаете, что происходит на «Воркутинских ТЭЦ» и в каких условиях они вынуждены работать. А ведь для того, чтобы обеспечивать Воркуту теплом и горячей водой, они должны покупать тот же уголь, на это необходимо более 100 млн. рублей в месяц. А где им взять на него деньги, когда им постоянно недоплачивают даже исходя из того уровня сборов, который существует сегодня на территории города Воркуты? Согласитесь, когда продавец не считает нужным отдавать даже собранные деньги, ситуация становится критичной.

После этого Елена Борисова объяснила жителям города, почему агентом стала именно «Коми энергосбытовая компания»:

– Все дело в том, что в результате сложившихся обстоятельств у «Воркутинских ТЭЦ» был всего месяц, чтобы начать свою операционную деятельность, то есть заключить договоры с юридическими лицами, а их в Воркуте порядка 770, и оформить 45 тысяч лицевых счетов физическим лицам, а затем выставить всем соответствующие квитанции. Понятно, что у «Воркутинских ТЭЦ», являющихся производителем тепловой энергии, таких ресурсов нет. Обращаться к потерявшему доверие прежнему контрагенту, от которого они уже давно хотели избавиться, не имело смысла, поэтому было принято решение, что этим будет заниматься «Коми энергосбытовая компания», которая является прозрачной для «Воркутинских ТЭЦ» и ежедневно перечисляет им поступившие денежные средства».

Управляющий директор подробно рассказала журналистам о том, как «Коми энергосбытовая компания» пыталась договориться с руководством «Тепловых сетей Воркуты» о передаче данных по физическим и юридическим лицам, чтобы не создавать проблем для жителей города, но, к сожалению, им это не удалось.

Елена Борисова пообещала, что уже в мае жители города получат корректные квитанции, и еще раз поблагодарила за то, что они откликнулись на призыв «Коми энергосбытовой компании» и сразу же предоставили необходимый пакет документов.

– Это убедительно свидетельствует о доверии воркутинцев к нашей компании, которая никогда их не обманывала и не подводила, и мы это доверие оправдаем, – резюмировала менеджер.

Галина Ильясова
На правах рекламы

Оставьте первый комментарий для "Елена Борисова: «Воркутинцы нам доверяют, и мы оправдаем это доверие»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.