Скорость реакции

Жительницу аварийного дома переселили в новую квартиру после обращения к руководителю региона

Один из основных вопросов, стоящих на контроле у правительства, – переселение граждан из аварийного и ветхого жилья. Не каждый из обратившихся за новой жилплощадью сразу добивается своего, но есть те, кто готов идти до самых верхов, чтобы дать достойный дом своим детям. Жительница Сыктывкара Марина Туркина смогла в кратчайшие сроки получить новую квартиру только после личного приема у врио главы Коми Сергея Гапликова.

ANT_2997

Марина Туркина жила на улице Банбана вместе с двумя детьми в течение четырех лет. Полтора года назад дом был признан аварийным, к тому моменту он стоял уже 80 лет. Его состояние мало было назвать плачевным. Старый дом покосился, стены почернели от влажности. Выбитая входная дверь стоит поодаль от подъезда, где раньше жила семья Туркиных.

Внутренний облик полностью соответствует внешнему. И на лестнице, и на площадке, и в самой квартире пахнет затхлостью и сыростью. Ненадежные, шатающиеся двери, кривой деревянный пол во всех комнатах. Лопнувшие стены, в которых обитают тараканы и мыши. Бурые пятна из-за текущей крыши с потолка переходят на стены. Электричество еще было, но пользоваться им иногда боялись. Мыть посуду приходилось в двух парах перчаток, потому что из крана лился кипяток. Ремонт делать было бессмысленно, потому что семья ждала переезда. Управляющая компания приходила только по вызову и не предпринимала никаких действий.

Практически полгода Марина Геннадьевна с семьей жила в такой гнетущей обстановке. Из предложений по переезду были Максаковка и Кочпон-Чит. От первого варианта сразу же отказались, а второго пришлось ждать. Переезд обещали еще в июне прошлого года, но сроки постоянно откладывались. После в сентябре поступило предложение переехать в Нижний Чов, но это было невозможно: дети ходят в садик и в школу в Лесозаводе, а за один день перевести их из одного места в другое никто не позволит. Попытки добиться нормальных условий для себя и детей привели Марину Туркину в итоге на личный прием к Сергею Гапликову в середине декабря.

– Написала заявление сначала, потом пришла на совещание, приняли меня, – рассказала «Республике» женщина. – Я не то чтобы пожаловалась, но у нас удобств никаких не было, из крыши уже текло, тараканы и мыши стали появляться. Очень тяжело было без воды. Свет, ладно, был еще, и батареи горячие, а воды холодной нет. Мне уже дети воду таскали.

Единственным плюсом прошлого места жительства была близость школы. Но даже это создавало проблемы: часто старшеклассники подходили к ветхому деревянному дому, чтобы покурить. Сейчас добираться до школы и до детского сада приходится на автобусе, но дорога занимает от силы двадцать минут, к тому же остановка находится буквально в нескольких шагах.

Долгожданное новоселье праздновали 9 января – практически через месяц после обращения. Новая квартира полностью устраивает своих жильцов. Ремонт был сделан еще до въезда: светлые обои, линолеум, белые потолки, аккуратные плинтуса, пластиковые окна. В двух комнатах семья Туркиных уже практически расположилась, хотя еще недавно буквально «сидела на чемоданах», ожидая переселения. В бывшем доме мебель была разобрана, оставались только диван и стол, чтобы дети могли позаниматься и отдохнуть. Такое подвешенное состояние забирало силы как у взрослых, так и у детей. Зато сейчас семья спит спокойно, и, как говорит сыктывкарка, никто не просыпается из-за шороха мышей и не надо выходить на улицу из-за травли тараканов.

– Детям очень нравится, – рассказывает Марина Туркина. – Им спать надо ложиться, а они все бегают и бегают. В ванне моются, не выходят. Как зайдут, наверное, час моются.

Такая любовь к, казалось бы, привычным деталям быта, как горячая ванна или душ, вызвана тем, что в старой квартире санузел был ограничен раковиной и туалетом. Чтобы помыться или постирать одежду, ходили к друзьям и знакомым.

Сейчас особую радость доставил большой застекленный балкон, примыкающий к небольшой кухне. Как сказала Марина Туркина, «там летом можно даже жить». В новой квартире очень тепло: окна часто бывают открытыми и сквозняков нет.

Район переселенцам нравится: продуктовый магазин рядом, остановка недалеко, есть площадка для детей. Собеседница признается, что была уверена в быстрой помощи. Тем не менее ее случай быстрой реакции от правительства скорее редкость, чем правило. В очереди на переселение значатся сотни человек, а в старом доме на улице Банбана еще две семьи ожидают документов для переезда.

Елизавета Морохина
Фото Николая Антоновского

ANT_3016 ANT_3011

Оставьте первый комментарий для "Скорость реакции"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.