Игорь Гурьев: «Я проверку на полиграфе прошел, теперь это сделают мои замы»

Мэр Воркуты Игорь Гурьев дал первое интервью в новой должности. Главный редактор газеты «Республика. Воркута» Надежда Делова побеседовала с новым градоначальником о сложившейся ситуации в городе и о ближайших планах на будущее.

tsar_4029

– С чего начался ваш первый рабочий день?
– День начался с ежечасных докладов врио главы республики Сергею Гапликову по состоянию в поселке Елецком. 13 ноября в Елецком вновь был введен режим повышенной готовности в связи с выходом из строя одного из четырех оставшихся задействованными котлов котельной. Сразу же была создана комиссия по чрезвычайным ситуациям, согласно плану определены ответственные, направлена группа представителей МЧС и ГО и ЧС, выехавшая в поселок, и группа администрации, курирующая ситуацию. Все работали в экстренном режиме.
– Какой выход вы видите из создавшейся ситуации и кто будет нести ответственность?
– Сегодня есть договоренность с рядом предприятий, идет большая помощь, и если все пойдет в таком порядке, то до конца года в котельной Елецкого мы сможем запустить два новых котла. Один из них в настоящее время изготавливается, а второй предоставила РЖД. Совместными усилиями с компанией «Воркутауголь» в данном котле мы заменили трубы и после определенных подготовительных работ по установке планируем запустить его в середине декабря, а второй – в конце декабря или начале января. В перспективе мы предполагаем установить еще один новый котел в феврале 2016-го. Предприятия с пониманием откликнулись на эту просьбу, и если все получится, то наличия трех рабочих котлов в Елецком будет достаточно, чтобы пережить зиму.
Все, что касается определения виновных в сложившейся ситуации, то в настоящее время по этому факту работает прокуратура, изучает документы, как осуществлялась подготовка к зиме непосредственно МУП «Котельная», комиссий, работавших в администрации. На основании проверки соответствующие выводы сделают компетентные органы. Как это ни печально звучит, но с середины ноября мы фактически занимаемся подготовкой к зиме котельной в поселке Елецком, так сказать, в авральном режиме.
– В каком состоянии находится теплоснабжение Воркуты?
– Буквально неделю назад вместе с руководителем Комитета жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Конс­тантином Лазаревым и первым заместителем руководителя администрации Светланой Чичериной мы проинспектировали муниципальные котельные в поселках Советском, Заполярном, были также на ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ЦВК – в городе ситуация более или менее под контролем. В течение 2017-2018 годов ТЭЦ-2, ЦВК планируется переводить на газ, думаю, все будет по плану. Конечно же, это требует достаточных финансовых вложений, но компании, которые сегодня занимаются реконструкцией, заинтересованы в этом. Поэтому, надеюсь, что в течение трех ближайших лет мы перейдем на газ – более дешевое топливо, да и вопрос с доставкой отпадет.
– Как известно, одна из самых актуальных проблем в нашем городе – уборка снега. Что вы планируете сделать в этом направлении?
– С октября месяца мы занимались вопросом по снегоуборочной технике, которую необходимо было подготовить. В первую очередь предприятию МБУ «СДУ». Сегодня ситуация такова: у предприятия пять секторов, которые мы планировали разместить на конкурсе, два из них поселковые – раньше отдавались коммерческим организациям. Из трех оставшихся секторов в городе два мы все-таки оставили за муниципальным предприятием, а один выставили на конкурс. Цена вопроса – 14 миллионов рублей. Замечу, в прошлом году этот же участок дорог обслуживало МБУ «СДУ» за 17 миллионов. То есть экономия – три миллиона. Но объективно надо сказать, что в 2016 году предприятию МБУ «СДУ» финансирование будет урезано так же, как и другим учреждениям. Это то, с чем придется смириться. Мы надеемся, что в середине декабря будет объявлен победитель конкурса, и дальше МБУ «СДУ» как заказчик станет контролировать работы, которые будет осуществлять коммерческая организация. И в случае, если она не будет справляться с заданием, т.е. убирать дороги, выполнять подсыпку в соответствии с условием контракта, то он будет расторгнут. Соответственно этот сектор перейдет в ведение МБУ «СДУ», как и сумма обеспечения контракта.
В любом случае все мы прекрасно понимаем, что вся ответственность за качество дорог ложится на администрацию города, поэтому мы, в свою очередь, будем контролировать эти организации и качество уборки дорог.
– Рассматривался ли вопрос закупки техники, чтобы муниципальное дорожное предприятие выполняло очистку дорог самостоятельно?
– Ни одного реального решения, кроме как закупить 42 единицы техники за 250 миллионов рублей, не было. Понятно, что этих денег в бюджете города, тем более в сентябре, также не было. Поэтому мы, все рассчитав, предложили этот вариант, в том числе освобождающий бюджет от возможных затрат на ГСМ, запчасти и штрафы за содержание дорог. Всю ответственность будет нести организация подрядчика.
Логично, что часть финансирования МБУ «СДУ» перейдет к другой организации. Дважды я встречался с коллективом предприятия, потому что из разных источников им поступала информация о грядущем массовом сокращении, что накаляло обстановку. Объяснял, что администрация никак не заинтересована в ликвидации данной организации, тем более за МБУ «СДУ» закреплен такой серьезный участок, как кольцевая дорога, которая полностью финансируется из республиканского бюджета. Никакая коммерческая организация к этому объекту допущена не будет, потому что специфика работ такова, что чистить ее могут только профессионалы, работающие в МБУ «СДУ», десятилетием занимающиеся уборкой «кольца» – этим стратегическим и социально значимым направлением. Все, что касается численности организации, то до 1 июля 2016 года руководство МБУ «СДУ» должно принять самостоятельное решение: есть ли необходимость сохранять численность коллектива – порядка 250 человек, из которых 150 – водители, слесари, а остальные – ИТР и обслуживающий персонал.
– Планирует ли администрация города расширять техническую базу МБУ «СДУ»?
– Точно так же я озвучивал на собрании коллектива, что мы не предполагали, что бюджет 2016 года будет настолько урезан. Когда рассматривали этот вопрос в сентябре, думали, что при определенной экономии мы сможем приобрести три грейдера. Почему это не делалось в прошлом и в этом году – не могу сказать. Бюджет 2014 и 2015-го позволял приобретать по две-три единицы такой техники в год. Цена одного грейдера – порядка 4,5 млн. рублей – не настолько большая сумма, чтобы не решить вопрос очистки города от снега. Но этого сделано не было. В то же время ситуация с МУП «ВТУ» известна: предприятие «ушло в банкротство», и техника, которая была закуплена, сегодня идет с торгов за 50-60 процентов. Тогда как если бы эта техника была передана в МБУ «СДУ», осталась бы целой. Почему она не была передана – вопрос не ко мне.
– Будут ли приняты какие-то глобальные решения по изменению структуры администрации?
– Как я уже озвучивал, планирую не более четырех замов. В любом случае этот вопрос придется еще проанализировать более подробно. Замы пройдут полиграф. Это придумал не я – указ главы Коми №64 от июня 2014 года. Поэтому вновь назначаемые заместители до подписания контракта обязательно должны будут пройти полиграф.
– Известно, что вы его про­шли. Что собой представляет эта проверка?
– Процедура достаточно интересная. Необходимо пройти не только полиграф, но и психологический тест. Полиграф – порядка 3,5 часа и психологический тест не меньше. Полученная информация идет напрямую к главе РК, который решает вопрос рекомендации данной кандидатуры или наоборот. Этот указ был создан для таких опасных коррупционных направлений, как закупки, но и, конечно, для заместителей руководителей в первую очередь.
– Сегодня помимо профпригодности чиновники должны иметь недюжинное здоровье и способность адаптироваться к ритму работы, заданному врио главы Сергеем Гапликовым. Вам это удается?
– В сентябре я пришел именно работать. У меня была достаточно интересная насыщенная работа. Меня устраивала зарплата, социальное обеспечение, режим работы. Я знал, куда иду и с чем придется столкнуться. Прекрасно понимали и мои близкие. Я их сразу предупредил, что режим работы будет совершенно иной. Во всяком случае, первые месяцы. Сколько это продлится – полгода, год, сказать не могу. Но они настроены на то, что прихожу я домой очень поздно.
– Намерены ли вы выстроить работу так, чтобы приходить домой не слишком поздно?
– Придется. Не знаю, как пойдет, но я с этим справлюсь. Если возникнет необходимость задерживаться, будет много работы – без проблем, буду оставаться и работать. Вы знаете позицию главы республики, он может и на два часа назначить прием. Я пришел не сидеть на стуле, а работать.
– Как вы планируете выстраивать работу с представителями крупных предприятий и малым бизнесом?
– Я открыт для всех предпринимателей, общественников и жителей города. Хотелось бы более активной работы. Со стороны кажется участие предпринимателей немного пассивным, может, какое-то непонимание или недоверие было к администрации. Я надеюсь, что это мы изменим. Любое начинание предпринимателей, тем более если это касается новых рабочих мест, – я только «за». Потому что пополнение местного бюджета у нас идет в первую очередь за счет НДФЛ. Ну и опять же немаловажно улучшение благосостояния отдельно взятого человека.
– В других городах активно пополняют бюджет за счет штрафов за административные правонарушения – та работа, которая в Воркуте в последние годы была фактически нивелирована. Планируете ли вы реанимировать этот сектор прибыли?
– Действительно, глава города Юрий Долгих был на совещании в Сыктывкаре, где говорили об отсутствии работы по административной комиссии. В пример приводили Сыктывкар: штрафы за выгул собак, за шум в квартирах в позднее время. Мы с главой этот вопрос уже обсуждали. Я готов в этом направлении работать, подключаться сам, у меня достаточно юридического образования, при необходимости пригласим специалистов. Действительно, это один из источников пополнения бюджета, пусть и не такой уж большой, но в данной ситуации любая прибыль не помешает. Соответственно воркутинцы должны отнестись к этому с пониманием, в то же время четко осознавать, что человек, нарушающий закон, должен нести за это ответственность. Надо уважать закон, город и тех, кто в нем живет.
Возвращаясь к вопросу бизнес-партнерства, хочу сказать, что готов общаться с представителями крупных предприятий. Неоднократно слышал, что «Воркута­уголь» неохотно помогает городу, но убедился совершенно в обратном. Наоборот, очень хорошее отношение и лучшее подтверждение тому – ситуация с поселком Елецким, когда компания готова оказать помощь в любой форме. Понятно, что «Воркутауголь» – коммерческая организация, считают деньги – это нормально. Кому-то хочется, чтобы они помогали больше, и это тоже нормально. Конечно, мы будем разговаривать с руководством, чтобы максимально увеличить сумму соглашения, которое заключается ежегодно. Если она будет увеличена – большая благодарность от меня и от воркутинцев. Но то, что каждая копейка будет использоваться по назначению, – это я могу гарантировать.
Фото Елены ЦАРАНОВОЙ

Оставьте первый комментарий для "Игорь Гурьев: «Я проверку на полиграфе прошел, теперь это сделают мои замы»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.