Пешеходы потеряли страх

«Воспитательная работа» ГИБДД с водителями привела к неожиданному результату

Способы снижения аварийности на дорогах столицы Коми обсудили участники прямой линии, состоявшейся в Общественной приемной главы республики. Мероприятие было приурочено к Международному дню памяти жертв ДТП, который в этом году отмечается 15 ноября.

IMG_6783 Новосад, Перловас

Командир отдельного батальона сыктывкарской ДПС ГИБДД Андрей Перловас подчеркнул, что заявленная тема актуальна для всех жителей республики, поскольку каждый в той или иной степени является участником дорожного движения и может стать жертвой аварии. Вопросов действительно было много, прямая линия продолжалась даже больше запланированного часа.
– Я по долгу службы не раз выезжал на места дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями и видел столько человеческого горя – не дай бог никому, – откровенно признался Андрей Перловас. – Дети, лишившиеся родителей, родители, оплакивающие детей, – трагедия может прийти в любую семью. И об этом надо помнить.
По словам Андрея Перловаса, определенные положительные сдвиги в обеспечении безопасности дорожного движения в Сыктывкаре есть, но остались еще и проблемы, которые надо решать. Одна из них парадоксальна: по мнению сотрудников ГИБДД, их суровая «воспитательная работа» с водителями на тему необходимости предоставления преимущества пешеходам на переходах привела к неожиданным результатам – число погибших и пострадавших пешеходов увеличилось.
Автомобилистов-то более-менее приучили пропускать пешеходов на переходах. А пешеходы так привыкли к этому, что совсем «потеряли страх», а точнее, утратили чувство опасности. Причем речь идет не только о тех людях, которые перебегают дорогу вне «зебры», но и о тех, кто идет по пешеходному переходу с осознанием своего полного и абсолютного преимущества.
Сыктывкарские водители часто жалуются на пешеходов, которые неожиданно выскакивают на «зебру» чуть ли не под колеса автомобиля. Андрей Перловас напомнил, что ни один автомобиль не может остановиться сразу, как только пешеход ступил на переход, что существуют определенные правила перехода даже по «зебре», которые надо соблюдать.
Всем известно, что пешеход должен посмотреть налево и направо, убедиться, что автомобили останавливаются и пропускают. Да и на переходе надо проявлять бдительность и соблюдать осторожность, но многие сыктывкарцы забывают об этом. Логика их понятна: водитель должен пропустить пешехода на «зебре», если не пропустит – будет привлечен к ответственности.
Сотрудники ГИБДД подчеркивают, что ситуации на дороге бывают разные, водитель может просто не успеть остановиться. За наезд на пешехода на переходе нарушителя, конечно, накажут, но жизнь и здоровье пострадавшему никто не вернет. Поэтому пешеходы должны не только уповать на то, что водитель не станет нарушать правила, но и сами думать о своей безопасности.
Один из жителей Сыктывкара задал вопрос «в тему»: «Когда будут нормально освещены пешеходные переходы?»
– В городе вечером темно. Сейчас еще ладно снег выпал. А в октябре: темнота, дождь, пешеход в темной одежде выскакивает, будто из-под земли. Случись в такой ситуации что-нибудь с ним – виноват будет водитель. Поставили у переходов наряды ГИБДД, стращаете водителей, а они в чем виноваты? В том, что темно и ничего не видно? – возмущался звонивший.
Старший государственный инспектор отделения надзора ГИБДД Сыктывкара Андрей Новосад подтвердил, что на многих улицах столицы действительно недостаточно освещения, но решать эту проблему должна администрация города, которая не торопится это делать, несмотря на все принимаемые сотрудниками госавтоинспекции меры побуждения к действиям.
– Что может обезопасить ребенка в темное время суток, кроме световозвращающих элементов на одежде? – поинтересовалась жительница города.
Андрей Перловас заверил, что световозвращающие элементы на одежде действительно могут обезопасить и детей, и взрослых. По мнению сотрудника ГИБДД, лучший способ приучить ребенка к безопасному поведению на дороге – подавать хороший личный пример. Если родитель говорит, что надо переходить дорогу по переходу, а сам перебегает где попало, то и ребенок будет действовать так же. Гуляя с сыном или дочкой по городу, надо не только соблюдать правила дорожного движения, но и объяснять ребенку, как надо действовать, например, при переходе дороги.
По данным ГИБДД, чаще всего дети страдают в авариях по дороге из школы домой. ДТП с детьми, которые идут из дома в школу, случаются реже, возможно, потому, что многих школьников утром отвозят родители. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок помнил безопасный (или менее опасный) маршрут от школы до крыльца дома. Родителям не помешает несколько раз пройти по этому маршруту вместе с детьми, обратить внимание малышей на возможные опасности.
Интересный вопрос задала жительница Усть-Цильмы. Женщину интересовало, что делать, если правила дорожного движения нарушают сотрудники правоохранительных органов, в том числе полиции. Звонившая утверждала, что лично видела, как человек в форме ехал, не пристегнувшись ремнем безопасности.
Андрей Перловас заметил, что об Усть-Цильме ему судить сложно, но в Сыктывкаре правоохранители стараются соблюдать правила, поскольку в столице Коми много людей с активной гражданской позицией, которые чуть ли не охотятся на людей в форме с фотоаппаратами и видеокамерами, стараясь поймать на нарушениях.
Жительнице Усть-Цильмы сотрудник ГИБДД пояснил, что правоохранителя за нарушение правил дорожного движения привлекут к ответственности точно так же, как и любого гражданина. Надо только обратиться в отдел полиции с заявлением о нарушении и просьбой привлечь нарушителя к ответственности. Андрей Перловас подчеркнул, что голословного заявления о нарушении будет мало, и посоветовал предъявлять доказательства – лучше всего видеосъемку, на которой будет видно время и место совершения нарушения, номер машины, в идеале – сам нарушитель за рулем.
Людмила ВЛАСОВА
Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (World Day of Remembrance for Road Traffic Victims). Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы.
Цель Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных аварий и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз напомнить правительствам государств и ответственным организациям о необходимости обеспечить безопасность дорожного движения для всех граждан.
По данным ООН, каждый год дорожно-транспортные происшествия уносят миллион 300 тысяч жизней. Основные причины ДТП — превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.

1 Комментарий для "Пешеходы потеряли страх"

  1. Анастасия | 16.11.2015 в 11:23 | Ответить

    Пешеходы, пешеходы….
    Перед пешеходными переходами НИКОГДА не останавливаются женщины-водители, будь то нерегулируемый переход или они поворачивают на перекрестке на зеленый сигнал светофора. Ничего, что для пешехода тоже зеленый. Почему мужчины понимают, что надо пропустить, а женщины прут в наглую, не притормаживая и частенько даже не смотря по сторонам, болтая по телефону? Я считаю, что при сдаче на водительские права женщинами, надо особенное внимание уделять этому моменту.
    И еще, нас с ребенком уже дважды чуть не сбили прямо на тротуаре глупые тетки, перепутавшие газ с тормозом. К счастью, успевали отпрыгнуть. Ну перестаньте уже продавать права, это же отбирает человеческие жизни!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.