На «зебру» – без мобильника?

В России пешеходам могут запретить разговаривать по телефону во время перехода дороги. Законопроект с соответствующими поправками в КоАП был подготовлен депутатами Калининградской областной думы. За разговор по телефону на регулируемом пешеходном переходе калининградские депутаты предлагают штрафовать на 500 рублей, на нерегулируемом – на сумму от 500 до 800 рублей. Наказывать пешеходов согласно проекту смогут сотрудники ГИБДД, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции. Поможет ли запрет на разговоры по мобильному телефону для пешеходов снизить количество ДТП на «зебрах»?
www.chalenejohnson.com
Карина Горбунова, председатель русского культурного общества Ухты:
– Хорошо, что наши депутаты далеко не всегда принимают глупые решения. Идею штрафовать пешеходов за разговоры на «зебре» поддерживаю – двумя руками «за». Сейчас мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Только проснувшись и открыв глаза, мы сразу же хватаемся за него, за рулем автомобиля тоже многие не выпускают из рук телефона, даже когда общаемся с друзьями, то искоса глядим на экран телефона. Иногда в погоне за хорошим кадром селфи подростки падают в колодцы, с крыш, наносят себе травмы и увечья. Яркий пример – недавний случай с ухтинским подростком. Печально, когда небольшое техническое устройство, помещающееся в ладони, становится еще и причиной смерти. Я, как водитель с восемнадцатилетним стажем, наблюдаю изо дня в день такую картину: пешеход, болтая по мобильнику, даже не смотрит по сторонам и так переходит улицу или дорогу. Все его внимание заняла беседа по телефону, и он даже не обращает внимания на то, что творится вокруг. Таким образом ведут себя как взрослые, так и дети. Интересно, а для детей депутаты предусмотрели наказание за это нарушение?
Роман Койдан, адвокат, заместитель председателя Общественной палаты Коми:
– Полностью согласен с предложением. Ведь ДТП происходят не только по вине водителей, из-за недостатка их опыта, дорожных и погодных условий, но и из-за поведения пешеходов. Как у нас неоднократно заявлял на мероприятиях по безопасности дорожного движения заместитель начальника республиканского управления ГИБДД Сергей Елфимов, большинство ДТП, в том числе и со смертельными случаями, как раз происходит на пешеходных переходах. Это самый аварийный участок дороги. И если пешеход будет на данном аварийном участке более внимателен, в том числе под страхом привлечения к ответственности, это поможет избежать травм и причинения вреда жизни и здоровью.
Александр Лаврентьев, председатель Ассоциации велолюбителей республики:
– Считаю данную поправку необходимой, так как это обезопасит пешеходов от несчастных случаев. Пешеходный переход не дает стопроцентной гарантии безопасности пешехода, а в правилах сказано, что на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасным. Пешеход, разговаривающий по телефону, обычно увлечен разговором и не всегда следует правилам, а зачастую и вовсе проходит зебру, не повернув головы, порой демонстративно снижает скорость при переходе проезжей части, что категорически недопустимо, такое поведение многих водителей раздражает. Думаю, что с введением данной поправки количество ДТП на зебрах снизится, так как, нарушая правила, пешеход будет вынужден отдать из собственного кошелька определенную сумму.
Дмитрий Беляев, директор Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени Куратова:
– Странное, на мой взгляд, предложение. Почему именно мобильные телефоны? С таким же успехом внимание пешехода может отвлечь ребенок или собачка на поводке. К тому же пешеходы же различают цвета светофора, на красный они же не пойдут, при этом еще и разговаривая по мобильнику. И чем тут поможет штраф, никак не понятно. К тому же нужно для начала проанализировать ситуацию, а каков вообще процент ДТП на «зебрах» и их причины.
Юлия Першукова, психолог:
– Наверное, какое-то разумное зерно в этом есть. Разговоры по мобильному отвлекают внимание как водителя, так и пешехода. Однако приходится с грустью констатировать, что политика кнута у нас в стране так и остается основным методом наведения порядка. Это не самый эффективный метод, потому что без внутренней мотивации он работает весьма плохо. Иными словами, из страха быть оштрафованным человек, возможно, и будет соблюдать правила, но при отсутствии опасности быть обличенным будет все равно действовать так, как привык. Должна быть определенная культура поведения на дорогах, она должна стать частью общей культуры человека, а это все надо воспитывать буквально с пеленок.
Анатолий Чиканчи, многократный чемпион мира, тренер по тхэквондо ГТФ:
– Я сам водитель. Думаю, что, допустим, для Вуктыла или Усинска этот закон вообще будет не актуален, потому что у каждого города разный машинопоток. Глупо же штрафовать, скажем, девушку, идущую по пустой улице, где машин вообще почти нет. Я считаю, что самое главное не перегнуть палку, потому что, с одной стороны, телефон отвлекает внимание человека, который переходит опасный участок дороги, но с другой – этот же участок уже оборудован соответствующими знаками. Так можно и до абсурда дойти, например, обязать молодых мам с колясками перевозить их по зебре каким-то особым способом. Мне кажется, что принимать такой закон – решение преждевременное. Другое дело – прослушивание музыки в наушниках во время перехода по зебре. Вот тут уже, возможно, и стоит принять такой закон.
Павел Поташов, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Коми:
– Такое впечатление, что думцам поставлена задача «накачать» бюджет деньгами, взятыми с народа. 3 рубля 73 копейки плата за километр пути с большегрузов, «шашлычный сбор», теперь эта новация. Я пять лет назад предсказывал появление налога на воздух – прогноз сбывается? Предлагаю всем почитать книгу Николая Носова «Незнайка на Луне» – там описаны все
налоги, которые нас ждут. По-моему, эта книга является настольной у многих депутатов Госдумы. Вообще-то принятие любого закона должно основываться на доскональном изучении ситуации.
В данном случае хотелось бы знать статистику за последние три года: сколько пострадало пешеходов на переходах, сколько из пострадавших говорили по телефону, степень вины участников происшествия (кто виноват – пешеход или водитель). Дайте информацию, а не просто поставьте перед фактом создания и принятия нормативки.
Иосиф Пачошвили, председатель совета Коми республиканской организации «Всероссийское общество автомобилистов»:
– Давно нужно было принять такой закон. В отношении автолюбителей меры ужесточаются часто, почему же пешеходы не должны осознавать всей ответственности на дороге? А то некоторые переходят дорогу как на прогулке – по телефону разговаривают, музыку в наушниках слушают, а то еще присядут шнурок завязать – как будто специально, чувствуя свое превосходство. Не чувствуют некоторые граждане никакой ответственности.
Фото chalenejohnson.com

Оставьте первый комментарий для "На «зебру» – без мобильника?"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.