Изобретательный обман

Представители МВД ответили на вопросы граждан о телефонных мошенниках
В среду в Общественной палате республики состоялся круглый стол с элементами прямой линии на тему «Банки – мобильная реакция 2015». Дискуссия была связана с участившимися случаями телефонных мошенничеств. На вопросы граждан отвечали министр внутренних дел
по Коми Виктор Половников, члены Общественной палаты, Общественного совета при МВД и представители «Сбербанка».

KIR_1372-copy_prev_original


С начала года от телефонных мошенников пострадало 1150 человек. Преступники отправляют sms от лица банка с подозрительными ссылками или просьбой подтвердить свои персональные данные. Введенные в заблуждение люди выполняют все инструкции из сообщения и в итоге теряют свои сбережения. По словам Виктора Половникова, за август четверть всех преступлений составил именно этот вид мошенничества, это больше 500 случаев нарушения закона. Общий ущерб за год составил 21 миллион 711 тысяч рублей. Специфика преступления заключается в том, что потерпевшие могут быть жителями республики, а злоумышленники в это время находятся в других регионах России. Также возможна и обратная ситуация. На прошлой неделе в Сыктывкаре были арестованы два мошенника, потерпевшие же были жителями Магадана и Иркутской области.
Звонки на прямую линию поступали из Сыктывкара, Ухты и Воркуты. Основной вопрос: «Как избежать обмана?» МВД создало памятку, которая рассказывает о способах защиты от мошенников: не переходить по незнакомым ссылкам, использовать лицензированные программы безопасности, не открывать сообщения от неизвестных абонентов. При первых же признаках жульничества абонентам необходимо позвонить в полицию и сообщить сомнительный номер телефона, чтобы началась оперативная работа.
Вредоносная программа-ло-вушка ориентирована на платформу Android как самую популярную операционную систему. Услуга «Мобильный банк», которая используется большинством владельцев карт, – это палка о двух концах. Она облегчает жизнь как клиентам банка, так и злоумышленникам, открывая путь к персональным данным. Отключение функций оповещения и перевода денег или их разделения – это лишь одна из превентивных мер. Оптимальный вариант – установить программу защиты. Пользователям же «Сбербанка Онлайн» опасность не грозит, потому что банк разработал мобильную версию с антивирусом. Особо взволновал вопрос возврата денег пострадавшим.
– В случае списания банк не возвращает деньги. Взыскивать надо с виновного лица, – рассказал начальник управления службы по безопасности «Сбербанка» Леонид Дружинин. – Вернуть украденные деньги можно только после поимки преступника и подачи соответствующего иска.
Второй линией обороны должны стать мобильные операторы. Работа с ними ведется, но из-за разного характера рассылок сообщений затрудняется отсев. Нет никакой нормативной базы, которая обязала бы операторов сотовой связи блокировать преступные номера.
Главной мерой по обеспечению безопасности остается информирование населения. Поспособствовать этому в первую очередь должны банк и операторы. Руководитель МВД тем не менее сделал неблагоприятный прогноз: на смену телефонному мошенничеству придут более изобретательные механизмы обмана.
Елизавета Морохина
Фото БНК

Оставьте первый комментарий для "Изобретательный обман"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.