Фронтом по дорогам

Депутат Госдумы обследовал улицы Сыктывкара

В минувший вторник по Сыктывкару колесил автомобиль инспекции Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог» с членом комитета Госдумы по транспорту Александром Васильевым в качестве капитана экипажа. Выводы общественных ревизоров оказались в принципе вполне ожидаемыми – состояние дорожного полотна на улицах не идеально, но есть города, где дела обстоят гораздо хуже.

IMG_0376

Серый микроавтобус «Хендай» с номером шестидесятого региона (Псковская область, где родился, учился, работал и основал общественное движение «Убитые дороги» Александр Васильев) въехал в столицу Коми около двух часов дня, а затем, сопровождаемый кортежем легковушек с членами местного подразделения ОНФ и журналистами, двинулся по улицам. Маршрут был составлен на основании заранее полученных «разведданных» – жалоб на состояние той или иной улицы и, по всей видимости, предварительной проверки местных общественников.

На вопрос, каким образом будет оцениваться качество покрытия, инспекторы ответили, что у них в машине имеется оборудование. Что именно за оборудование, так и осталось тайной. Из недр «Хендая» извлекли лишь деревянный брусок размерами 60х15х5 сантиметров с надписью «Я плачу налоги – где дороги?!», которым была показательно измерена яма на улице Индустриальной. Яма оказалась больше положенного, теперь, как пояснил депутат, если ответственные чиновники получат соответствующее обращение, они должны залатать выбоину в течение двух-трех дней. Брусок величали «калабашкой». На опрометчивую реплику одного из журналистов, назвавшего «калабашку» «импровизированным прибором», Александр Васильев ответил, что прибор вовсе не импровизированный, а его размеры позволяют определить, соответствуют ли ямы на дорогах требованиям ГОСТов.

В прочих случаях экспертиза проходила чисто визуально, видимо, глаз у общественников уже достаточно наметан. В некоторых случаях приборов вовсе не требовалось. Так, одним из указанных Александром Васильевым нарушений стало отсутствие искусственной неровности, желтого цвета в окраске «зебры» и ограждения на улице Чернова. Также отсутствуют дублирующие знаки в виде разметки на дороге, не указано ограничение скорости. Все вышеперечисленное, по словам депутата, здесь должно быть, поскольку рядом находится школа.

Вся инспекционная поездка по городу заняла меньше двух часов, детального осмотра проблемных улиц не проводилось, по той же Индустриальной и объездной дороге общественники от начала до конца не проехались, посчитав, что увиденного в начале пути уже достаточно, чтобы сделать выводы.

Несколько удивило неучастие в рейде сотрудников администрации города, ГИБДД и Дорожного агентства Коми, которые могли бы прокомментировать, например, почему не так давно отремонтированная улица Морозова уже далеко не в идеальном состоянии, отчего отсутствуют знаки или разметка.

Александр Васильев на вопрос корреспондента «Республики», приглашали ли к участию в мероприятии сотрудников вышеперечисленных учреждений, ничего определенного не ответил, пояснив, что в других городах они иногда сопровождают общественников.

– В дальнейшем, думаю, местные активисты уже проедут по городу вместе с представителями администрации, будут смотреть, что меняется, – заявил депутат.

Начиная с 23 июля инспекция ОНФ посетила шесть городов СЗФО – Великий Новгород, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Архангельск, Вологду и Сыктывкар. Сейчас общественники отправятся в Екатеринбург, чтобы продолжить рейды уже по уральским городам и весям, Дальнему Востоку, до конца сентября они намерены проехать по Сибири, затем по Поволжью. Цель ноября – Центральный и Южный округа, завершится инспекция в декабре в Крыму. В целом задача участников автопробега – оценить усилия местных властей по исполнению поручения президента России и лидера Народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества.

– В Сыктывкаре есть улицы в ненормативном состоянии, но в целом по главным улицам положены заплатки, ям, которые угрожают безопасности дорожного движения, мы не обнаружили, – отметил Александр Васильев. – Сыктывкар не может похвастаться полным порядком, нужно принимать меры. Но он не в худшем состоянии. Например, нам очень не понравилась ситуация в Архангельске, Вологде, где ямочный ремонт выполняют кирпичом и брусчаткой.

В качестве положительного примера по состоянию дорожного полотна депутат назвал Мурманск и Петрозаводск.

Анна Потехина

Фото Дмитрия Напалкова

Оставьте первый комментарий для "Фронтом по дорогам"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.