Время чинить дороги

Качество проведения работ на особом контроле общественников

В Сыктывкаре полным ходом идет замена коммунальных сетей, много ремонтируемых улиц перекрыто, из-за этого другая часть дорог перегружена. Но горожане в своем большинстве относятся к временным неудобствам с пониманием – к концу лета работы должны быть завершены. Главное, чтобы ремонт дорожного покрытия был сделан качественно, а вот по этому поводу у людей есть сомнения.

На страницу Общественной палаты Коми ВКонтакте поступают жалобы от жителей на некачественное восстановление городских улиц и дворов. Впрочем, встречаются и позитивные отзывы. Например, нет нареканий к качеству ремонта участка по улице Советской, нескольких объектов по Тентюковской, на улицах Свободы и Кирова.

В свою очередь общественники тоже объехали места, где ремонт завершен, и составили интерактивную карту осмотренных участков, а затем провели круглый стол, на который пригласили представителей ресурсоснабжающих организаций и столичной мэрии.

Член Общественной палаты РК Вячеслав Чупров представил анализ ремонтных работ по нескольким адресам: Октябрьский проспект, 123/7, перекрестки улиц Кирова – Куратова, Куратова – Советская, Домны Каликова – Ленина, Первомайская – Куратова, Советская – Орджоникидзе, Заводская – Савина и еще по ряду улиц. Практически везде общественники увидели неровности в дорожном покрытии, углубления, куда может проникать вода, и бетонные плиты вместо асфальта. Всего общественник перечислил порядка 20 участков, которые, по его мнению, находятся в неудовлетворительном состоянии.

Участвующий в работе круглого стола первый заместитель руководителя администрации Сыктывкара по вопросам ЖКХ, дорожной инфраструктуры, транспорта и связи Александр Можегов прокомментировал высказанные замечания. Вице-мэр пояснил, что большая часть перечисленных участков дорог в столице республики в этом году будет восстановлена в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», и нет никакого смысла отдельно асфальтировать эти участки – они и так будут отремонтированы.

– Укладывать асфальт, чтобы через пару месяцев его снять, необоснованная трата для города. Бетонные плиты здесь установлены временно, чтобы не допустить неприятных эксцессов. При этом мы видим, что плиты уложены достаточно аккуратно. Что касается участка улиц Ленина – Домны Каликовой, это временное решение, принятое в связи с массовыми ремонтными работами в городе. Идет ремонт тепловых сетей, из-за этого существенно изменилось движение, и нам пришлось переключить автомобильную и автобусную нагрузку на улицу Ленина. Поэтому восстановление там пока затруднено, но позже участки будут восстановлены, – заверил Александр Можегов.

Чтобы избежать транспортного коллапса, пришлось временно приостановить и работы на перекрестке улиц Домны Каликовой и Советской и прикрыть котлован бетонными плитами. Сделано так потому, что улицы Куратова и Советская сейчас перекрыты, здесь ведутся ремонтные работы.

– Как только движение по другим дорогам будет восстановлено, продолжится ремонт на указанном участке, и только после будет восстановлено в полной мере асфальтовое покрытие, – рассказал Александр Можегов.

Затем модератор мероприятия, председатель комиссии Общественной палаты РК по экономическим вопросам Татьяна Тырышкина предоставила слово представителям ресурсоснабжающих организаций.

Главный инженер филиала Коми ПАО «Т Плюс» Константин Голиков отметил, что 80 процентов сетей столицы республики из общих 440 километров находится под проезжей частью. Стоимость благоустройства составляет от 30 процентов и выше. Сети ветхие, 76 процентов уже выработали свой ресурс. В компании стараются синхронизировать свои планы по замене труб с ремонтами разбитых дорог в Сыктывкаре, в том числе по программе «Безопасные и качественные дороги». Но есть свои сложности. Из-за северных коэффициентов стоимость работ в республике дороже, чем в других регионах России, а деньги на перекладку труб в тарифах стали закладывать только с 2021 года.

Сами горожане и местные компании тоже влияют на финансирование сетевых и дорожных работ. Долги за потребленные ресурсы перед энергетиками достигают десяти миллиардов.

– У нас достаточно большая дебиторская задолженность в республике – и по теплу, и по электрике. По теплу она составляет порядка шести миллиардов рублей, по электричеству – четыре миллиарда рублей. Это средства, которые могли бы в первую очередь идти на улучшение сетей, – привел данные Константин Голиков.

Технический директор – главный инженер Сыктывкарских тепловых сетей филиала Коми ПАО «Т Плюс» Яшар Гусейнов добавил, что каждый год компания увеличивает объемы работ по благоустройству. Все этапы – поставка материалов, трамбовка, щебенение, закупка асфальта – проходят под контролем. В последние годы компания начала брать специальные пробы песчаного основания, чтобы проверить качество дорожных работ.

– Думаю, что мы улучшим качество восстановления дорожного полотна, – пообещал Яшар Гусейнов.

Александр Можегов заметил, что восстановление дорог должно быть качественным независимо от ресурсов компании. И необходимо увеличить объемы замены труб. В 2022 году будут обновлять семь километров тепловых сетей, а для простого восстановления теплосетевого хозяйства необходимо менять хотя бы 14 километров. Менять надо целыми участками, а не локально. Положительный пример – улицы Советская и Первомайская, где как раз работает «Т Плюс». Здесь не будет «латок», все участки будут восстановлены в полном объеме.

Самый большой фронт работ в столице республики – у Сыктывкарского водоканала.

– Вот уже три года мы синхронизируем свои работы с дорожной ремонтной кампанией. В минувшем году «Водоканал» перевыполнил план по замене ветхих сетей, в текущем году мы также планируем сделать больше намеченного плана. Мы уже на сто процентов произвели замену сетей в рамках подготовки к осенне-зимнему сезону, 4,5 километра заменили ветхих сетей водоснабжения и 4,5 километра сетей водоотведения. В планах – замена 13,5 километра сети водоснабжения и водоотведения, но по практике прошлого года, когда мы заменили 15 километров сетей, и судя по темпам, которые мы наблюдаем, мы эту планку тоже должны перевыполнить, – отчитался генеральный директор организации Андрей Селиванов.

По его словам, ремонты «Водоканалу» приходится проводить в течение всего года. В городе более ста вскрытых участков – это те места, где сети меняются планово и где случаются аварии.

– Просрочек по ордерам мы не допускаем, каждый год заключаем контракты с подрядными компаниями, которые занимаются восстановлением дорожного полотна. Также «Водоканал» занимается восстановлением полотна хозспособом. Для этих целей у нас есть собственная техника. Все указанные недочеты мы возьмем на заметку и отработаем в плановом режиме, – отметил генеральный директор ОАО «Сыктывкарский водоканал».

В завершение Александр Можегов озвучил сроки окончания ремонтных работ. Подавляющее количество работ должны быть завершены к 31 августа.

– Плиты, уложенные на Куратова, Первомайской, Интернациональной, будут убраны и заменены качественным асфальтом. Асфальт будет восстановлен в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». К 19 августа планируется восстановить дорожное движение по всей улице Куратова. Это означает, что к 19 августа все отмеченные общественниками участки дороги, дорожные плиты будут демонтированы, и там появится свежее дорожное полотно. К 19 августа будет восстановлена и улица Первомайская, где сейчас развернуты большие ремонтные работы. На улице Советской ПАО «Т плюс» меняет существенный отрезок тепловой сети, покрытие будет восстановлено на всю протяженность этого участка и на всю ширину дороги, – сообщил вице-мэр .

– Получается, в городе появилась новая примета – если где-то на дороге видишь бетонные плиты, то скоро тут появится новый асфальт, – подытожила выше сказанное модератор встречи Татьяна Тырышкина.

Исполнительный директор ОП РК Александра Афонина призвала оперативно восстанавливать дороги и активнее информировать жителей, почему ведутся работы и к какому сроку будут завершены.

– С одной стороны есть желание населения, чтобы было все красиво и уютно. но есть еще и ответственность, – дополнила Татьяна Тырышкина и призвала жителей республики вовремя оплачивать коммунальные платежи: – Тогда у нас будут ресурсы для быстрого восстановления всех ремонтов. Изыскивать средства с помощью кредитов – это удорожание работ на процентную ставку банковского займа. Здесь существует соответственность населения и ресурсников.

Галина Владис

Фото Ярослава Севрука

Оставьте первый комментарий для "Время чинить дороги"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.