По главной улице с комфортом

В Сыктывкаре по проекту «Формирование комфортной городской среды» идет благоустройство тротуаров по четным и нечетным сторонам улиц Коммунистической и Димитрова. Работы ведутся на участках от пересечения этих улиц с Октябрьским проспектом и улицей Старовского.

В предыдущие годы на Коммунистической – главной улице города – были приведены в порядок участки тротуаров в исторической части, на подъеме к Октябрьскому проспекту. Сейчас пешеходные зоны ремонтируют в той части улицы, что застраивалась в основном в 60-70-х годах прошлого века. Работы идут весьма масштабные, пешеходов здесь всегда очень много, поэтому, как рассказала мэр города Наталья Хозяинова, сейчас она часто получает через страницы в соцсетях просьбы от горожан, проверить, все ли делается, как надо. И 30 июня руководитель администрации города вместе с начальником управления ЖКХ Александром Гонтарем проинспектировала ход работ.

Тротуары по четной стороне в этой части Коммунистической широкие, при необходимости две машины спокойно разъедутся. До ремонта этот простор как-то не особо замечался, а теперь, глядя на ровное полотно свежеуложенного асфальта, автоматически ищешь среди дорожной техники машину, которая нанесет разметку – разделительные линии, «зебру». Всего этого здесь, конечно, не будет, колесить в этом царстве пешеходов будут разве что велосипеды и самокаты, да коммунальная техника, чистящая эти тротуары. Но и автомобилистам есть чему радоваться. Во-первых, в процессе ремонта тротуаров обновляют асфальт и на проездах во дворы. Во-вторых, обеспечивается удобство тех, кто паркует машины вдоль улицы. Раньше, выйдя из авто, до тротуара приходилось идти через газон или до проезда прямо по дороге. Теперь газон от дороги отделили специальной бетонной отбивкой, по которой можно пройти к дорожкам, проложенным через газоны к пешеходной части. Так и обувь чище будет, и на тротуаре земли меньше, и газоны целее.

Наталья Хозяинова, похвалив нововведение, тем не менее отметила и недостаток – местами бордюр со стороны дороги оказывается ниже, чем уровень земли на газоне, и во время дождей почву будет смывать на проезжую часть. Нужно искать варианты, как это исправить.

Полностью работы на Коммунистической должны завершится к концу июля. Сейчас подрядчики демонтируют тротуарную плитку у ТЦ «Парма», она, к сожалению, в этом месте плохо себя показала, быстро начала разрушаться. Вместо нее на этот участок улицы вернется асфальт.

– В целом готовность тротуаров составляет порядка 60-70 процентов. Практически закончены работы по четной стороне, перешли на нечетную, где выполняются работы по поднятию бортового камня, демонтажу старого покрытия. Срок окончания работ по контракту – 30 июля. И мы видим, что подрядчик к этому сроку успеет все запланированное, – пояснил Александр Гонтарь.

Бортовой камень необходимо поднимать, потому что каждый ремонт дороги – это плюс 10 сантиметров к ее высоте. Например, на Сысольском шоссе во время работ на теплосетях обнаружили, что асфальт там толщиной 56 сантиметров. Тротуары могут по толщине не уступать дорожному покрытию, но в ряде случаев асфальтобетон приходится полностью снимать. Так, например, сейчас делают при ремонте тротуаров на Димитрова, где уже демонтировали старые бордюры и в основном сняли старый асфальт.

– Сейчас мы устанавливаем новый бордюрный камень, меняем щебеночное основание, будем укладывать два слоя покрытия. Существующий асфальтобетон трещиноватый, вскрываем его до основания, видим под ним глину, а не дренирующий слой из песка. Ремонт здесь проходил, наверное, лет 20, а где-то и 30 лет назад. Есть небольшие участки, где ремонт был недавно, их мы не трогаем, – рассказал главный инженер Сыктывдинского ДРСУ АО «Коми дорожная компания» Виталий Ермолин. – Работы начали 21 июня, 31 июля должны закончить.

Кроме обновления тротуаров на этой улице отремонтируют участки остановочных комплексов, уложат новый асфальт в скверике у памятника Георгию Димитрову.

Во время недавних ливней жители Сыктывкара порой попадали в ситуации, когда по тротуарам было просто невозможно пройти – путь преграждали лужи солидной глубины. Там, где тротуары обновлены, такого не происходило. Как рассказал Александр Гонтарь, во-первых, перед началом ремонта на дорогах и тротуарах обследуются сети ливневой канализации, проводятся профилактические работы. Во-вторых, при укладке нового покрытия на тротуарах делается небольшой уклон, чтобы вода уходила с пешеходной части на проезжую и в зеленые зоны.

– Все жители города с нетерпением ждали, когда приступят к работам на тротуарах на Коммунистической и Димитрова. В целом впечатление о работе подрядчиков хорошее, но работы еще не закончены, поэтому давать окончательную оценку рано, – прокомментировала Наталья Хозяинова. – В следующем году по плану у нас ремонт оставшихся участков на этих улицах – до железнодорожного вокзала. Для себя я отметила, что нужно провести встречу с владельцами помещений на первых этажах домов на Коммунистической, тех, где крыльцо выходит на улицу. У каждого это крыльцо разное, как и навес над ним, это портит вид домов и улицы. Нужно привести Коммунистическую в столичный вид. Что дальше? В планах у нас приведение в порядок всех тротуаров Сыктывкара. Конечно, финансовой возможности сделать ремонт сразу везде нет, будем решать, чем займемся в первую очередь, общаться с жителями, узнавать их мнение. Например, многие жалуются, что работы ведут в основном в центре, нужно обратить внимание и на отдаленные части города.

Анна ПОТЕХИНА

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "По главной улице с комфортом"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.