Твердое топливо по обоснованным ценам

Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии Госсовета Коми провел рабочее совещание в режиме видеоконференц-связи со всеми муниципалитетами республики на не теряющую актуальности тему обеспечения твердым топливом населения региона.

Твердое топливо – это дрова, уголь, биотопливо, пеллеты и брикеты. Граждане могут заготавливать его самостоятельно (речь главным образом идет о дровах), и есть централизованная поставка, за это отвечают администрации муниципалитетов. Поскольку обеспечение твердым топливом является коммунальной услугой, жители имеют право приобрести этот ресурс по доступной цене. Муниципалитеты получают из республиканской казны субвенции для предоставления субсидий поставщикам ресурсов на покрытие разницы между экономически обоснованной ценой и льготным тарифом. Если же цена, по которой твердое топливо продается населению, превышает цену, утвержденную постановлением правительства республики, это является административным правонарушением.

Тем не менее поставщики не спешат обращаться к местным властям за оформлением субсидии. Поэтому отмечается низкий уровень освоения субвенций по сравнению с заявленной потребностью. Причина, как выяснилось в процессе обсуждения, в необходимости собрать большой пакет документов, разобраться в котором может далеко не каждый. Например, если предприниматель помимо заготовки дров занимается иным видом деятельности, в документах должен быть раздельный учет затрат, что требует дополнительных усилий. Поэтому представители сразу нескольких муниципалитетов в ходе совещания высказались за введение в регионе единой экономически обоснованной цены на твердое топливо, скорректированной на северную и южную природно-климатические зоны.

Однако, как пояснила и.о. председателя регионального комитета по тарифам Анна Тюрнина, в этом случае затраты республиканского бюджета могут сильно увеличиться, что приведет во многих случаях к неэффективному использованию средств. Поставщики могут занижать объемы реализуемой древесины, а цены не меняются, и бюджетные деньги расходуются нерационально. Сейчас расчетная минимальная цена по заключениям договоров с подрядчиками составляет в северной зоне 1,3 тысячи рублей, в южной – 890 рублей. Плановый размер субвенций при этом в северных районах 33,7 миллиона рублей, в южных – 88,9 миллиона рублей.

Для контроля также ввели в качестве фильтра точку доставки – конкретный населенный пункт. Но предприниматели отметили, что это ограничение мешает продаже дров в других населенных пунктах. Отвечая на эту претензию, Анна Тюрнина пояснила, что условие ввели, дабы не дать возможности поставщикам хитрить – некоторые вместо того, чтобы привозить дрова к домам, могут продавать их со склада и уменьшать стоимость в обход экономически обоснованной цены.

По мнению многих выступавших, альтернативой введению единой экономически обоснованной цены может стать значительное упрощение процедуры. Скажем, в Усть-Вымском районе из 22 тысяч кубометров дров более 15 тысяч население заготавливает самостоятельно, а остальное обеспечивает Жешартский лесоперерабатывающий комбинат. Однако предприятие не хочет заниматься оформлением субсидии из-за сложностей с раздельным учетом затрат.

Похожая ситуация в Княжпогостском районе, где работают два поставщика твердого топлива, оба не применяют обоснованный тариф, поскольку не хотят заморачиваться с подготовкой документов, которые необходимо подать в тарифный комитет.

Поступили также предложения ускорить процесс рассмотрения документов, изменить стандарт нормативной жилплощади для пенсионеров и инвалидов при исчислении нормативного объема дров, что позволит увеличить субсидии для этих граждан.

Галина ВЛАДИС

Фото 3654.ru

Оставьте первый комментарий для "Твердое топливо по обоснованным ценам"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.