Испытания на автодроме планируют отменить

МВД России предложило для обсуждения законопроект, меняющий порядок допуска граждан к управлению транспортным средством. Согласно разработанным поправкам, планируется усложнить процедуру приема экзаменов в ГИБДД, отменив проверку первоначальных навыков вождения (так называемая «площадка»). 

Эти и многие другие аспекты подготовки молодых водителей обсуждались в ходе прямой линии в Общественной приемной главы Коми. В мероприятии приняли участие представители общественного совета при МВД региона.

Сейчас экзамен проходит в три этапа: теория, испытания на автодроме и управление автомобилем в условиях дорожного движения. Отдельный этап вождения на автодроме предлагается исключить, а важные его элементы кандидаты в водители будут демонстрировать в реальных условиях города. Инициатива вызвала бурное обсуждение на российском уровне, нашлись как сторонники, так и противники нововведения. Плюсом введения новых правил считается сокращение количества испытаний для водителей-новичков. А в минусы записали усложнение экзамена в условиях реального дорожного движения. С первого раза экзамен «поездка в городе» и так сдают не все ученики автошкол, а если испытание усложнится за счет добавления к нему элементов «автодрома», то процент успешно сдавших снизится.

Начальник отделения регистрационно-экзаменаци-онной работы и технического надзора республиканского управления ГИБДД Сергей Гуляев озвучил статистические данные за пять месяцев текущего года и сравнил их с аналогичным периодом прошлого года. Так, теорию (знание правил дорожного движения) с первого раза в Коми в этом году сдавали 45 процентов учеников автошкол, в прошлом году таковых было 43 процента. В условиях автодрома успешно проходили испытания и в этом, и в прошлом году 49 процентов кандидатов в водители. А вот в условиях дорожного движения в этом году экзамен с первой попытки сдали 24 процента учеников, в прошлом году таких было 28 процентов. При этом процент сдавших зависит от того, где проходит экзамен – в городе или в сельской местности. Причина понятна: в городе задачу экзаменуемого усложняют интенсивное дорожное движение, светофоры, железнодорожные переезды. В сельской местности не так много препятствий. К примеру, в Ижме экзамен по вождению в условиях дорожного движения с первого раза сдают 70 процентов учеников, а в Сыктывкаре таких всего 20.

Сергей Гуляев тоже отметил плюсы объединения «автодрома» и «города» в один экзамен: это снизит нагрузку на персонал автошкол, сотрудников Госавтоинспекции и сократит время приема экзаменов. Но при этом представитель ГИБДД признал, что не готов прогнозировать, как предлагаемые изменения могут сказаться на безопасности дорожного движения. С первого раза испытания на автодроме успешно проходит лишь каждый второй кандидат. Если ученики сразу выедут в город, может увеличиться количество аварий по вине кандидатов в водители.

Но, как заверил Сергей Гуляев, сотрудники ГИБДД уже готовы работать по-новому – в том случае, конечно, если изменения, которые предусмотрены проектом, будут приняты. Уже разработаны маршруты, которые позволят ученикам продемонстрировать все необходимые навыки вождения в условиях дорожного движения.

Члены общественного совета предложили обсудить и такой аспект подготовки водителей, как формирование культуры вождения. Она у водителей – как начинающих, так и со стажем – далека от идеала. Автомобилисты хамят другим участникам дорожного движения, не стесняясь в выражениях и жестах. Причем, в некоторых ситуациях они начинают возмущенно сигналить и активно изъявлять свое недовольство, даже если другой участник дорожного движения действует по правилам, что говорит не только о низком уровне культуры, но и о недостаточном знании правил дорожного движения. Участники прямой линии предложили ввести в автошколах еще и специальный курс обучения этике на дороге.

Сергей Гуляев не согласился с тем, что культуру вождения должны прививать в автошколах, отметив, что поведение на дороге зависит в первую очередь от общей культуры человека. И раз уж ее нет, то за время занятий в автошколе ее вряд ли можно сформировать. Сотрудника ГИБДД горячо поддержали представители автошкол, которые пояснили, что в ходе обучения, конечно, знакомят учеников с элементарными правилами поведения на дороге, но применяют ли выпускники эти знания на практике – это уже другой вопрос.

За некоторые проявления автохамства на дорогах предусмотрена административная ответственность, но наказать грубияна-водителя довольно сложно, поскольку требуются доказательства совершения нарушения. Не все законопослушные участники дорожного движения готовы тратить силы и время на фиксацию противоправных действий и обращение в полицию. Поэтому пока автохамы чувствуют себя на дорогах безнаказанными.

Людмила ВЛАСОВА

Фото Ярослава СЕВРУКА

Оставьте первый комментарий для "Испытания на автодроме планируют отменить"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.