Разделить нельзя объединить

Два года назад в одной из школ Бийска стартовал эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек. Сейчас школьники заканчивают второй класс, и учителя подводят промежуточные итоги. В гендерных классах успеваемость выше. Если в смешанных классах хорошистов и отличников чуть более половины, то в раздельных пятерки и четверки получают 89 процентов девочек и 65 процентов мальчиков. Нет соперничества между полами, дети не отвлекаются друг на друга, а во внеурочное время мальчики и девочки нормально общаются. Эксперимент в Бийске продлится до восьмого класса, а затем детей разделят уже не по гендерному признаку, а по предметам изучения. А вы бы отдали своего ребенка в раздельный класс?

Наталья Логина, депутат совета Сыктывкара:

– Давно замечено, что дети во время занятий или обучения реже отвлекаются, если в группе обучающихся только мальчики или только девочки. Я за то, чтобы во время процесса обучения моего ребенка ничто не отвлекало. Считаю, что мальчики и девочки с большим уважением будут друг к другу относиться, обучаясь раздельно. Давно забытый опыт вполне можно возродить и в городах республики. Лично я предпочтение отдала бы такому классу.

Надежда Евстифейкина, заместитель генерального директора по персоналу АО «Комиавиатранс»:

– Мои дети уже взрослые, но я полностью согласна и поддерживаю начатый эксперимент в Бийске. Была бы такая возможность, то внуков отдала бы в классы по раздельному обучению мальчиков и девочек.

Николай Морохин, глава сельского поселения «Нижний Воч»:

– Никогда. Ювенальная политика не должна доминировать у нас.

Надежда Шкляева, индивидуальный предприниматель, Корткеросский район:

– Нет, я сторонник смешанных классов. Совместное обучение, общение на уроках, как мне кажется, даст большие результаты в образовании и воспитании.

Николай Онищик, глава сельского поселения «Едва» Удорского района:

– Я категорически против раздельного обучения детей в школах на современном этапе развития нашей страны. Если до четвертого класса это разделение может производить эффект, то далее при существующих порядках эффект будет плачевным. В 50-х годах XX века в наших школах практиковался такой эксперимент, но он не имел положительного продолжения и был отменен. В школах просто-напросто необходимо вернуться к советской системе образования, и будет порядок.

Дмитрий Пастухов, маркетолог НУЗ «Узловая больница» на станции Микунь Усть-Вымского района:

– Нет, не отдал бы. Единственно, почему бы я это сделал, – на экспериментальные исследования ставят лучших педагогов. А так, любые эксперименты в образовании чреваты. Тем более нет продолжения этому. Если бы продолжением был институт благородных девиц, то это уже меняло бы дело.

Ирина Егорова, работник бюджетной сферы:

– Да, если это оправдано положительными результатами в обучении. Индивидуальный подход к каждому здесь реальнее, тем более что опыт в истории России уже был. А самое важное – это наполняемость класса не более 15 человек, а не по 30, как сейчас.

Михаил Федькович, учитель из Воркуты:

– Это очень положительная инициатива. Раздельное обучение применялось и в царской России (мужские и женские гимназии). В личной практике у меня был опыт кружковой работы, и могу подтвердить, что у детей наблюдались повышенная увлеченность и дисциплина.

Подготовила Лина ПЕРОВА

«Республика» продолжает совместный проект с Общественной приемной главы Коми. Помимо постоянных экспертов, участие в традиционном еженедельном опросе на злободневные и спорные темы принимают члены республиканского экспертного совета, чьи комментарии собирают специалисты Общественной приемной.

 

Добавить комментарий