Проблемы – с доставкой на дом

Как обезопасить себя при заказе еды с доставкой на дом, рассказал начальник отдела санитарного надзора регионального управления Роспотребнадзора Александр Рымарь в ходе прямой линии, состоявшейся в Общественной приемной главы Коми. Судя по тому, что телефон практически не умолкал, тема эта для жителей региона актуальна. Больше всего претензий было высказано к качеству суши.

Первая же дозвонившаяся по телефону прямой линии жительница Сыктывкара рассказала, что заказала через интернет на обед суши, съела их и почувствовала себя плохо. Женщина поинтересовалась, что делать в таком случае.

Александр Рымарь подчеркнул, что действовать в таком случае надо немедленно, не дожидаясь, пока недомогание пройдет. Во-первых, необходимо обратиться за медицинской помощью. По заверениям специалиста, медики сумеют определить, что вызвало отравление: если его причиной стали некачественные продукты, врачи обязаны в течение двух часов с момента постановки диагноза сообщить об этом в Роспотребнадзор.

Если же говорить о действиях покупателя, то, прежде чем заказать еду на дом, он должен точно знать, «с кем имеет дело», то есть хотя бы запомнить точное название и юридический адрес продавца. Важно также сохранить платежные документы – при доставке на дом продавец тоже обязан выдать чек. Впоследствии клиент должен обратиться к этому юридическому лицу с заявлением с четко прописанным требованием: возмещения морального или материального ущерба, уменьшения стоимости товара, возврата денег за товар. Ответ продавец должен дать в течение тридцати дней, если такового не поступило – это уже нарушение и повод для обращения в прокуратуру. В любом случае по закону теперь недовольный покупатель может обратиться в надзорные органы только после письменного общения с продавцом.

На качество суши, у которых был какой-то «не такой» вкус, пожаловалась еще одна участница прямой линии. Она спросила, можно ли вернуть невкусный товар, если он заказан на дом, сославшись на то, что практика возврата существует в ресторанах: не понравилось клиенту блюдо – его возвращают на кухню. Александр Рымарь предложил потребителям предъявлять более конкретные претензии, поскольку при любом выяснении отношений продавец будет утверждать, что вкус-то самый что ни на есть «такой», просто покупатель не очень разбирается в деликатесах. Другое дело, если суши изготовлены из откровенно некачественных продуктов – тут продавцу надо предъявлять претензии.

Другую покупательницу интересовало, должен ли курьер вместе с заказанной едой представить документы, подтверждающие свежесть продуктов. Александр Рымарь ответил, что из документов курьер обязан предоставить чек. А вопрос о качестве остается на совести производителя: если он недобросовестный, то вряд ли курьер честно скажет, что продукты «второй свежести», даже если будет об этом знать. Впрочем, сейчас предприниматели в большинстве своем беспокоятся о своей репутации на рынке, поэтому заботятся и о качестве. Во всяком случае, в Роспотребнадзор уже давно не поступали жалобы на качество продуктов с доставкой на дом.

Следующая сыктывкарка рассказала, что коллега по работе заказал замечательный торт у кондитера, который не является предпринимателем, просто печет торты на заказ. Женщина призналась, что тоже хотела бы заказать торт у этого человека, но побаивается. Александр Рымарь отметил, что опасения эти вполне обоснованны: кондитерские изделия – продукция скоропортящаяся и поэтому особо опасная. Закон не запрещает гражданам производить кондитерские изделия на своей кухне и даже угощать ими других людей. Но достаточно использовать при приготовлении одно зараженное сальмонеллезом яйцо, чуть-чуть нарушить технологию приготовления – и потребитель может угодить в инфекционную больницу. Поэтому сыктывкарка сама должна решить, заказывать ли продукцию у кондитера-надомника – с учетом того, что условия на его «производстве» могут быть далеки от идеала.

Людмила ВЛАСОВА

Добавить комментарий