Дорожники взяли курс на Печору

В среду было подписано концессионное соглашение по реконструкции и строительству отдельных участков автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Впервые в Коми решать проблему бездорожья будут методом государственно-частного партнерства.

9Z63cXLW4S0

Дорога на Троицко-Печорск становится идеальной. Очередь за трассой на Печору.

Когда вышеупомянутая трасса будет достроена полностью, ее общая протяженность составит 1085 километров, 869 из них пройдет по территории республики. Но пока до круглогоaдичной связи столиц Коми и НАО еще далеко, цель на сегодняшний день – хорошая дорога от Сыктывкара до Печоры. А для этого нужно реконструировать 35 километров между Малой Перой и Ираелем – фактически капитально поменять дорожное покрытие, и построить 46 километров дороги от Ираеля до Каджерома. Потому что то, по чему сейчас ездят машины, официально автодорогой вообще не является. На все это нужно порядка пяти миллиардов рублей, на такую сумму республика могла бы раскошелиться очень нескоро, а вот с помощью частного капитала обеспечить бесперебойное сообщение с Печорой можно уже в 2018 году. Деньги концессионеру (ООО «Дорожная концессия») придется отдавать, причем с процентами, но постепенно. По предварительным данным, в ближайшие четыре года регион должен оплачивать менее 15 процентов от строительно-монтажных работ (сумма будет расти, в первый год – 70 миллионов рублей, в последний уже порядка 350 миллионов). Через четыре года регион начнет отдавать деньги за использование средств концессионера и за содержание дороги.

О том, что долгожданное концессионное соглашение заключено (а разговоры об этом шли больше года), руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков сообщил на заседании правительства региона 23 июля. Реконструкция участка до Ираеля будет вестись с нынешнего по 2017 год, участок до Каджерома планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году.

– Это действительно огромный прорыв, огромные изменения к лучшему для нас. Жители Печоры не будут чувствовать себя отрезанными от «большой» земли, кроме того, это должно повысить инвестиционную привлекательность муниципалитета, послужить развитию бизнеса, – считает и.о. главы администрации Печоры Антон Ткаченко. – Поэтому мы очень благодарны правительству республики за то, что наши просьбы были услышаны, была найдена возможность сделать эту дорогу.

Старт работ в этом году вряд ли означает, что на проблемных участках уже этой осенью начнет появляться асфальт. На прошедшем заседании общественного совета при Дорожном агентстве Коми было пояснено, что строительство и реконструкция требуют больших работ, предваряющих непосредственную укладку полотна. Нужно делать отсыпку, даже лес вырубить там, где пройдет новая дорога. Все это можно делать и осенью, и зимой.

Также на заседании правительства Эдуард Слабиков обрисовал состояние дорожной отрасли в Коми в целом. На данный момент 52 процента дорог в республике находятся в такой степени износа, что уже не соответствуют нормативным требованиям. Аварийными являются и порядка 30 процентов таких объектов сети, как деревянные мосты и водопропускные трубы.

– Накопились «недоремонты» прошлых лет из-за недостаточного финансирования и увеличения стоимости работ, – сообщил Эдуард Слабиков.

По его словам, теперь, чтобы привести в порядок 1200 километров, нужно порядка 18 миллиардов рублей. В республике в лучшие с точки зрения финансирования годы больше 180 километров в сезон не ремонтировалось. Руководитель агентства выдал пессимистичное предположение, что при нынешних прогнозах на денежные вливания с 2017 года придется забыть, к примеру, о восстановлении дорог Койгородского и Усть-Куломского районов (на нынешний и следующий годы есть кое-какие средства по госпрограмме «Развитие транспортной системы»).

Впрочем, председатель правительства Коми Владимир Тукмаков посчитал, что паниковать рано, нужно активнее работать с федеральным центром по вопросам выделения дополнительных средств на дорожную отрасль.

Что пока идет вполне благополучно и по плану – так это строительство дороги на участке Седъю – Кэмдин на трассе, соединяющей Ухту и Троицко-Печорск. Сорок километров грунтовки, проклинаемых водителями еще год назад, постепенно превращаются в отличную дорогу. В прошлом году построен мост через речку Лек-Кем, строится еще один – через Чомкосаель. В целом в нынешнем сезоне на этом участке должно появиться 12 километров асфальта нижним слоем. Больше половины работ уже проведено.

Анна ПОТЕХИНА

Фото Нелли ПЛАТТО

 

 

На целевые субсидии, выделяемые из бюджета Коми, и средства местного бюджета реконструирован мост через реку Палью в Троицко-Печорском районе. В эксплуатацию обновленное сооружение должны были сдать в сентябре, однако подрядная организация ОАО «Комистроймост» завершила работы раньше срока. Девяностометровый капитальный мост решает проблему круглогодичного сообщения поселка Приуральского и деревни Еремеево с райцентром.

 

3 Комментариев для "Дорожники взяли курс на Печору"

  1. Ждем дорогу до Воркуты в ближайшие годы!

    • АЛЕКСАНДР | 14.10.2015 в 10:33 | Ответить

      С ТАКИМ ТЭМПОМ СТРОИТЕЛЬСТВА МНЕ КАЖЕТСЯ Я ПРИ ЖИЗНИ НА РОДИНУ НЕ ПОПАДУ. В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ УЖЕ ДАВНО БЫ ПОСТРОИЛИ А ВСЕ ЭТО ПРАВИТЕЛЬСТВО РАСТРЕЛЯЛИ ВМЕСТЕ С ПУТИНЫМ.ЭТО НЕ ВЛАСТЬ А ЖУЛИКИ. ПРОЧТИТЕ ПРО ВЛАСТЬ ПРИ ЦАРЕ ВОТ ТОЖЕ САМОЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ТОЛЬКО ЦИВЕЛИЗОВАНИЕ ЧТО С ЭТИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СТАЛО. ТАКЧТО ЖДЕМ ПОВТОРЕНИЯ.

  2. НАШУ ДОРОГУ НА ПЕЧОРУ ВСЕ КАРТЫ И НАВИГАТОР ПОКАЗЫВАЮТ «АСФАЛЬТ ДО ДОМА»,ТОЛЬКО СКОЛЬКО ЕЗДИМ АСФАЛЬТ ТАК И НЕ УВИДЕЛИ.ЖИВЕМ КАК В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ, КТО КАК МОЖЕТ ТАК И ПРОЕЗЖАЕТ,НИ ДОРОГИ НИ МОСТА. ЗАТО НА ОСТРОВ РУССКИЙ, КРЫМ СТРОИМ ОГО-ГО КАКИЕ.А НАША РЕСПУБЛИКА ДЕНЕЖКИ ОТПРАВЛЯЕТ В ГОС.БЮДЖЕТ И СКОЛЬКО!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.