За провал в работе

Глава республики раскритиковал руководителей ряда ведомств за волокиту с созданием реабилитационного центра для наркозависимых

Вячеслав Гайзер в очередной раз поднял вопрос о создании в Коми реабилитационного центра для наркозависимых на состоявшемся во вторник заседании республиканской антинаркотической комиссии. Напомним, вопрос этот обсуждался не раз, изучалась возможность размещения центра в самых разных населенных пунктах республики, подбирались подходящие помещения, но окончательный вариант так и не был выбран.

– Вот и сегодня в ходе заседания комиссии я не слышу вариантов решения этой проблемы, – отметил Вячеслав Гайзер.

По информации пресс-службы Главы и Правительства РК, министр здравоохранения Коми Наталья Арнаутова пояснила, что специалисты возглавляемого ею ведомства совместно с сотрудниками министерства труда и социальной защиты республики и наркологической службы рассматривали варианты размещения центра комплексной реабилитации и социализации наркозависимых в поселке Зимстан Усть-Куломского района. Но перспектива появления центра для наркозависимых вызвала негативную реакцию у местных жителей, поэтому проект был отклонен. Объекты в деревне Гостиногорка Прилузского района и в поселке Мозындор Удорского района не подошли из-за несоответствия пожарным требованиям. Возможность открытия центра в Мозындоре, где ликвидируется колония-поселение УФСИН России, обсуждалась на одном из прошлых заседаний комиссии. Предполагалось использовать освобождающиеся помещения для размещения центра.

Заместитель министра труда и социальной защиты Максим Ганов добавил, что ведомство также рассматривало варианты расположения реабилитационного центра в поселках Едва Удорского района и Березовка Печорского района, однако они также не подходят из соображений пожарной безопасности.

Глава обратился к Максиму Ганову с вопросом:

– А Мозындор – это единственное место, откуда уходит УФСИН? В предыдущих протоколах зафиксировано, что в первую очередь нужно посмотреть эти площадки, коих за последнее время в республике появилось сразу несколько. Я так и не могу понять, что мешает на базе закрытых колоний реализовать этот проект? Кроме Мозындора, какие еще гуфсиновские объекты обследовала комиссия и по какой причине приняла решение, что они не годятся?

Максим Ганов сообщил, что обследовали Мозындор и Едву.

– В Мозындоре деревянное общежитие, которое также не подходит по пожарной безопасности. В поселке есть еще действующая школа, которая отапливается котельной учреждения УФСИН, и в случае закрытия поселка котельная останется, по сути, беспризорной, – доложил заместитель министра.

– Подождите, даже не переходите к Едве, – прервал Вячеслав Гайзер. – Поселок Мозындор будет закрыт, вместе с ним и колония. Что мешает эксплуатировать эту котельную силами реабилитантов? Если вы себе представляете, что реабилитационный центр должен быть санаторием для наркоманов, то я себе представляю это по-другому. Первое: центр должен находиться подальше от населенных пунктов, чтобы не было соблазна сбегать за дозой. Второе: реабилитанты там пахать должны – начиная от огородов, заканчивая котельными. Чем вариант Мозындора-то не подходит? Кроме того, у нас кроме гуфсиновских поселков практически во всех районах республики есть свои, которые подлежат закрытию по программе. А ведь там жилые фонды есть. Этот вопрос кто-нибудь отрабатывал?

– Просим тогда подключить к этой работе Министерство архитектуры и строительства Республики Коми, – ответил Максим Ганов.

– Да подключайте хоть Папу Римского, кто вам мешает-то? Все поручения уже есть в протоколе, мы решаем серьезные вопросы. Если я еще раз услышу, что кто-нибудь по таким основаниям будет проваливать работу – лучше сразу все пишите заявления. Я не собираюсь ждать по нескольку лет, чтобы была выполнена элементарная вещь. Не надо доводить ситуацию до того, что я сам поеду по всем населенным пунктам выбирать вам эту базу. Протокольное поручение не выполнено. Нужно вернуться к нему и предоставить обоснованные предложения по созданию государственного реабилитационного центра на имеющихся площадях, в том числе – с проработкой вариантов использования базы закрывающихся поселков, – заключил Вячеслав Гайзер.

Светлана СОЛОВЬЕВА

Оставьте первый комментарий для "За провал в работе"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.