Рождество «по-европейски»: в компании Иоганна Штрауса

Что может быть прекраснее в канун европейского Рождества с бокалом золотого шампанского и под чарующие звуки солирующей скрипки и оркестра ненадолго перенестись в Вену, самую обворожительную и всегда манящую столицу музыкальной Европы? 23 декабря в 18.00 театр оперы и балета дает своим зрителям такую удивительную возможность. По просьбе «Республики» концерт анонсирует главный дирижер Государственного театра оперы и балета Республики Коми Азат Максутов.

Максутов

«Польки, вальсы, галопы, марши, кадрили, мазурки – все те ритмы, которыми пульсировал высший свет столицы Австрийской империи города Вены в середине XIX века, соединило в себе творчество избалованного лучами славы и неизменного любимца публики Иоганна Штрауса-младшего. Вопреки желанию своего знаменитого отца, снискавшего славу композитора легкой танцевальной музыки, сын продолжил «семейный бизнес» и вместе со своими братьями Йозефом и Эдуардом превратил его в «Штраус-корпорацию». Удивительно, но капелла, возглавляемая Штраусами, просуществовала свыше семидесяти лет.

Обладая неиссякаемым источником композиторского вдохновения, Иоганн Штраус-младший подарил миру красивейшие мелодии вальсов «На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса», «Сказки Венского леса». Блестящий юмор воплотил в польках «На охоте», «Гром и молния», «Трик-трак». Увлекшись опереттой, создал бессмертные «Летучую мышь» и «Цыганского барона». Словом, во всех жанрах ему сопутствовала удача, а судьба обрекала стать классиком еще при жизни.

Вена всегда притягивала и давала свое покровительство величайшим композиторам и музыкантам. Она благоволила Моцарту, Гайдну, Бетховену, Брамсу, Брукнеру, Малеру. Когда сегодня в разговоре мы употребляем слова: «венские классики», «венский вальс», «венская оперетта», «венское кафе», «кофе по-венски», мы отдаем дань ее легендарному историческому прошлому, где в великолепии и роскоши, накопленной столетиями могущественной династией Габсбургов, ковался эталон произведений музыкального искусства. Слушая мелодии Иоганна Штрауса-младшего, мы окунаемся в ту необыкновенную эпоху, вдыхаем тот самый аромат волшебного эфира, который окружал юного гения, кропотливо собиравшего на улицах Вены и в ее окрестностях, словно из россыпи бриллиантов, свое уникальное ожерелье из бесконечно прекрасных вальсов, полек и маршей».

Оставьте первый комментарий для "Рождество «по-европейски»: в компании Иоганна Штрауса"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.