Виктория Сидорова: «Найдем ответы на ваши вопросы»

Общественная приемная главы республики была создана в 2002 году как средство коммуникации между населением и исполнительной властью. За 13 лет существования учреждение стало для жителей республики более чем просто кабинетом, где принимают жалобы. Подробнее о работе учреждения «Республика» попросила рассказать директора Республиканской общественной приемной главы республики Викторию Сидорову.Сидорова
– Чем еще, кроме работы с обращениями граждан, занимается Общественная приемная?
– Одна из основных наших задач – проводить информационно-разъяснительную работу с населением. Большой популярностью у жителей республики пользуются мероприятия в формате вопрос – ответ: прямые линии на жизненно важные темы. Наши специалисты постоянно держат руку на пульсе и оперативно реагируют на социально-экономическую ситуацию.
Например, как только возник в обществе резонанс по поводу платежей за капремонт, мы организовали прямую линию «Права и обязанности собственников жилья». На мероприятии руководители республиканских министерств и ведомств – минархстроя, минтруда и соцзащиты, регионального оператора капремонта отвечали на вопросы граждан. Также оперативно проводятся прямые линии по вопросам подготовки к зиме, о реализации программ переселения из ветхого и аварийного жилья, о подготовке к учебному году и организации летнего отдыха детей.
В рамках соглашений о сотрудничестве мы организуем прямые линии с Роспотребнадзором, МВД, Ассоциацией врачей Республики Коми, Службой судебных приставов, управлением Федеральной налоговой службы, Отделением Пенсионного фонда, Росреестром, Госнаркоконтролем, администрациями муниципальных образований и так далее. Любой животрепещущий вопрос из самых разных сфер жизни жители республики напрямую могут задать руководителям министерств и ведомств и оперативно получить ответ.
Кроме прямых линий, на площадках Общественной приемной и ее филиалов проходят круглые столы, бесплатные юридические консультации, встречи населения со своими депутатами. Как и любая структура, РОП развивается, сотрудники находятся в постоянном поиске новых форм работы. Например, в прошлом году запустили проект «Вечерний прием специалистов». Гражданам, которые в рамках рабочего времени не могут ни подойти, ни позвонить в Общественную приемную, представители республиканских министерств и ведомств дают консультации в вечернее время – с 17 до 19 часов. Также население может получить бесплатные консультации в рамках проекта «Юридическая клиника», который мы реализуем в сотрудничестве с СГУ имени Питирима Сорокина.
– Приемная существует не только в Сыктывкаре?
– В структуру РОП входит 21 филиал – в каждом муниципальном образовании республики. Как показывает практика, для жителей сельской глубинки филиалы Общественной приемной – это не просто место подачи жалобы на властные структуры. Сегодня наши ФОПы стали средоточием общественной жизни муниципалитета, жители обращаются к специалистам за советом, помощью, с благодарностью, с предложениями. Руководители филиалов – это авторитетные в своих муниципалитетах люди. Многие из них с большим стажем преподавательской, административной, работы муниципальной службы. Только в нынешнюю избирательную кампанию трое наших сотрудников – Антонина Кузнецова, Василий Сидор и Наталия Демиркушак стали депутатами муниципальных советов. А Василий Сидор, заведующий Интинским филиалом РОП, избран председателем совета Инты. Вот какие у нас кадры.
– Как идет развитие нового направления – Республиканский экспертный совет?
– С июня этого года на базе Республиканской общественной приемной реализуется уникальный проект – Республиканский экспертный совет. Сегодня в его составе уже более 1600 человек. Это люди разного возраста, профессий, политических и религиозных убеждений. Объединяет их главное – активная гражданская позиция, неравнодушие к судьбе своей республики. Треть состава экспертов – руководители высшего звена, около тысячи – представители общественных организаций и политических партий. Сферы их компетенции затрагивают многие отрасли – ЖКХ, здравоохранение, образование, культуру, строительство, молодежную политику, безопасность и так далее. Проект дает уникальную возможность оперативно получить экспертное мнение по актуальным проблемам одновременно из разных точек республики.
– Не отразилась ли на работе вашего учреждения ситуация вокруг главы республики?
– Надо понимать, что Общественная приемная – это не «личный кабинет» руководителя. Это институт гражданского общества, созданный более десяти лет назад указом президента страны и рекомендованный для реализации государственной информационной политики и улучшения работы с обращениями граждан в субъектах Российской Федерации. Вот уже 13 лет Общественная приемная работает напрямую с жителями республики, для которых наше учреждение иногда последний шанс достучаться до власти.
– Как вы считаете, насколько все-таки востребована у жителей республики Общественная приемная главы?
– На этот вопрос лучше ответят цифры: за девять месяцев 2015 года зарегистрировано более шести тысяч обращений граждан в Республиканскую общественную приемную и ее филиалы. Было проведено более 2,5 тысячи мероприятий информационно-разъяснительного характера с охватом почти 18 тысяч человек. Ежедневно в филиалы и центральную приемную обращаются в среднем 35 человек. Ни один вопрос наши специалисты не оставляют без внимания. Добиваются ответов на любом уровне – поселенческом, муниципальном, региональном. И очень часто люди находят время еще для одного звонка в Общественную приемную – поблагодарить за решение проблемы.
Беседовала Влада СЕЛЕЗНЕВА
Фото предоставлено Общественной приемной
Главы РК

Оставьте первый комментарий для "Виктория Сидорова: «Найдем ответы на ваши вопросы»"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.