Расписание хромает, грубость угнетает

Жители столицы Коми указали транспортникам на недостатки в обслуживании
Сыктывкарцев, пользующихся общественным транспортом, возмущает хамское поведение водителей и несоблюдение расписания автобусных рейсов. Звонки с такими жалобами поступили в Общественную приемную главы республики в ходе прямой линии на тему «Транспортное обслуживание жителей Сыктывкара».

ANT_1813_prev_original

Жалобы горожан выслушали директор ООО «Сыктывкарское АТП № 1» Сергей Ситников и специалист ЖКХ администрации Сыктывкара Елена Король.

ANT_1814_prev_original

Представитель предприятия ООО «Гермес» Павел Тимушев.


Примечательно, что львиная доля звонков была от дачников – все они настойчиво просили увеличить количество рейсов и продлить до конца октября курсирование автобусов до дачных поселков. Но поскольку речь шла не о внутригородских маршрутах, а о межмуниципальных, в Общественной приемной заверили, что перенаправят эти обращения в республиканский минпромтранс.
Два предложения касались изменения маршрутов. Жительница Эжвы посетовала, что приходится очень долго добираться из ее микрорайона до железнодорожного вокзала. «Почему бы не сделать специальный маршрут по Октябрьскому проспекту», – задала вопрос позвонившая.
– По этому пути мы пока еще не планировали маршруты, – ответила специалист ЖКХ администрации Сыктывкара Елена Король и посоветовала жительнице обратиться в мэрию письменно.
Второе такого рода предложение поступило от жительницы Корткероса. Она попросила сделать новую остановку напротив магазина «Белая техника» по улице Первомайской:
– Очень бы удобно перенаправить туда автобус №15, заодно бы разгрузили дорожное движение по улице Карла Маркса. За эту остановку вам бы все сказали спасибо, в том числе и жители Корткероса.
– Все схемы по маршрутам утверждены в соответствии с дорожной обстановкой,  на каждый маршрут у нас есть паспорт. Ваше пожелание, может быть, очень хорошее, но на этом участке делать остановку опасно, возможны частые ДТП, – объяснила Елена Король.
Следующий звонок был от возмущенной пенсионерки, которая пожаловалась на непростительное поведение водителя автобуса № 46. Не дожидаясь, пока она зайдет в салон, водитель нажал на кнопку закрытия и прижал ей гидравлической дверью руку и ногу. Извинений пострадавшая не дождалась ни от водителя, ни от кондуктора.
– Мне пришлось обращаться в травмпункт, у меня сильные ушибы,  гематомы по всему телу. Я даже не знаю, как можно наказать этого человека. Хочу посоветоваться, как мне быть дальше, – высказала наболевшее сыктывкарка.
Представитель предприятия ООО «Гермес» Павел Тимушев сообщил, что он в курсе этого инцидента.
– Сейчас проводится проверка, по итогам которой я с водителем лично приеду и принесу вам свои извинения, – заверил он пассажирку.
Уже когда позвонившая положила трубку, он пояснил журналистам: женщина очень медленно поднималась по ступенькам, и водитель, видимо, решил, что она уже в салоне.
Между тем с подобной же жалобой обратилась еще одна сыктывкарка. Ее претензии касались водителей маршрута №1:
– Закрывают двери перед самым носом пенсионеров, а потом еще и в салоне обсуждают, что не должны «мусор» возить. То есть нас, пенсионеров, так называют.
Руководители автобусных предприятий покаянно признали, что такие факты есть, поэтому приходится напоминать водителям и кондукторам о необходимости быть вежливыми.
– Вот если бы они льготы за пенсионеров получали деньгами, не поступали бы так, – заметила Елена Король.
Жительница поселка Выльтыдор пожаловалась на отсутствие бесплатных проездов для школьников.
– Выльтыдорским детям положены проездные, но одному мальчику кондуктор сказал: «Бесплатного проезда не будет, потому что у тебя проездной действует только в автобусах, работающих с «САТП №1», а мы с этим не работаем, так что давай деньги за проезд».
– Это ошибка наша, все исправим. Дело в том, что в Выльтыдоре работает несколько машин наших коллег, которые не в курсе проездных для школьников. Сегодня до конца дня мы исправим эту ошибку, – пообещал директор ООО «Сыктывкарское АТП № 1» Сергей Ситников.
Отвечая на аналогичный вопрос жительницы местечка Чит, он разъяснил, как сделать, чтобы дети этого микрорайона могли ездить в школу по проездным. Для этого родителям нужно обратиться в администрацию школы с соответствующей просьбой. Если будут отказывать, следует проявить настойчивость. В итоге школа договаривается с перевозчиком, оплачивая половину стоимости проездного. Вторую половину должны оплачивать родители.
Сразу несколько позвонивших высказали свои нарекания по поводу нарушения расписания. В некоторых районах города автобус приходится ждать минут по сорок, а, например, в Выльтыдор общественный транспорт приезжает раньше, что создает для пассажиров не меньшие неудобства.
–У нас машины оборудованы спутниковой навигацией, поэтому это легко можно проверить, кто когда выезжает. Мы понаблюдаем, кто выезжает раньше, – пообещал директор «САТП №1», отвечая на вопрос жительницы Выльтыдора. – Но я не думаю, что это массово происходит. Подозреваю, что из-за боязни угодить в пробку они выезжают пораньше, и когда пробок нет, то и прибывают раньше срока, – предположил Сергей Ситников.
В паузах между телефонными звонками журналисты спросили Сергея Ситникова о произошедших на предприятии изменениях: компания «Альфа-Транс», которой он руководил, признана банкротом, и на ее базе создано ООО «САТП №1».
– В 2013-2014 годах «Альфа-Транс», как всем известно, налоги не платила, что и привело ко всем известному кризису и финалу, – напомнил Сергей Ситников. – Сейчас мы пытаемся выйти на какую-то горизонтальную структуру. Коллектив у нас большой, это группа компаний, но она действует на одном предприятии. Все, кто захотел работать в новых условиях, работают. Кто не захотел, ушел. Но многие возвращаются. Вакантные места для водителей есть. Штат кондукторов укомплектован полностью.
Кстати, именно нехваткой водителей директор объяснил несоблюдение интервалов движения автобусов.
– В принципе мы эту проблему закрыли и решили за счет других перевозчиков. Но я думаю, мы еще доживем до того времени, когда через интернет можно будет узнать, когда автобус подходит к остановке, – заключил Сергей Ситников.
Галина Владис
Фото Николая Антоновского, БНК

Оставьте первый комментарий для "Расписание хромает, грубость угнетает"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.