Уроки немецкого

Преподаватели Гете-института поделились опытом с коллегами из Коми
В минувшую пятницу
в Национальной библиотеке Республики Коми прошел мобильный форум «День учителя немецкого языка». Цель мероприятия – популяризация немецкого языка и культуры Германии, повышение уровня преподавания.

ангела ноке

Ангела Ноке рассказывает о деятельности Гете-института.

P2070393

Участники семинара изучают новую методику преподавания.

денис рочев

Денис Рочев из Гатчины.


Проведение форума приурочено к Году немецкого языка и литературы в России (2014-2015). Подобные мероприятия уже прошли в пятнадцати  российских регионах. Одна из целей проекта – это открыть для учителей и преподавателей немецкого языка в регионах новые возможности профессионального развития.
На Северо-Западе  проект  реализован в Петрозаводске, Калининграде и Мурманске. В Сыктывкаре организаторами мероприятия стали Национальная библиотека РК, Немецкая национально-культурная автономия Коми, а также Немецкий культурный центр имени Гете при посольстве Германии в Санкт-Петербурге (Goethe-Institut).
В прошедшем 18 сентября форуме участвовали 86 учителей и преподавателей немецкого языка из Сыктывкара, Ухты, Воркуты, Княжпогостского, Усть-Вымского и Сыктывдинского районов. Они прошли практические семинары и мастер-классы от специалистов Гете-института.
– Мы рады, что столь значимый форум проходит в наистарейшем культурном учреждении нашей республики, – приветствовала участников форума директор Национальной библиотеки РК Ольга Мифтахова. – Сегодняшнее событие – это начало нового этапа нашего сотрудничества с нашим давним партнером – Гете-институтом. Программа дня очень насыщенная, убеждена, что семинары и тренинги окажутся очень полезными для преподавателей. Уверена, что партнерство будет продолжено, а наши сотрудники хорошо примут вас и помогут в проведении занятий.
– Guten Tag! – приветствовала  учителей немецкого языка заместитель директора Гете-института, руководитель языкового отдела доктор Ангела Ноке. Она на немецком языке рассказала о курсах повышения квалификации, стажировках и стипендиях, которые Гете-институт предлагает российским преподавателям. Также фрау Ноке обратила внимание
аудитории на то, что среди участников форума нет мужчин, что еще раз доказывает, что учитель сегодня преимущественно женская профессия.
Все дальнейшие выступления также проходили на немецком языке. Впрочем, в аудитории собрались те, кто не нуждался в переводчиках.
Работа форума продолжилась в нескольких группах. Практические мастер-классы для учителей провели опытные преподаватели, прошедшие обучение в Гете-институте.
Один из лучших преподавателей страны – учитель гимназии из Гатчины Денис Рочев провел  «Урок немецкого языка: естественно, креативный!», в ходе которого рассказал о том, что делать, чтобы дети не замечали постоянного повторения, неизбежного в процессе изучения  любого иностранного языка. Нужно просто говорить об одном и том же каждый раз по-разному. Он поделился с участниками форума своими наработками, как легко и весело подавать даже самый сложный материал, например, грамматику, как «разговорить» учеников на уроке, снять у них языковой барьер.
Семинар «Немецкий для профессии» провела мультипликатор Гете-института Екатерина Егорова (Новгородский государственный университет). Тренинг был адресован тем, кто хотел бы использовать немецкий язык в своей профессиональной деятельности. В ходе занятия отрабатывались знания, необходимые для собеседований при устройстве на работу, ведения корреспонденции, телефонных разговоров и так далее.
Большое число практических советов получили слушатели  мастер-класса «Мультисенсорное изучение немецкого языка» от Анастасии Юркиной, преподавателя методики преподавания немецкого языка Сыктывкарского государственного университета. Учителя ознакомились с новой необычной методикой изучения иностранного языка, при которой задействованы все органы чувств ребенка, что значительно повышает эффективность обучения.
Немецкая актриса и профессиональный тренер по коммуникациям Симона Мутшлер (Грайфенберг, ФРГ) рассказала и показала на многочисленных примерах, как можно разнообразить уроки за счет театрализации и коммуникативных игр. Ее мастер-класс назывался «Сказка на уроке немецкого языка».
Помимо мастер-классов в рамках форума прошли образовательная выставка-ярмарка, викторина и дискуссия, посвященная актуальным вопросам и перспективам преподавания немецкого языка в Республике Коми. Все участники образовательного форума получили сертификаты.
Артур АРТЕЕВ
Фото автора

P2070390

Симона Мутшлер предлагает превратить уроки в сказку.

 

Год немецкого языка и литературы в России и Год русского языка и литературы в Германии 2014/15 стартовал в Берлине
6 июня, в 215-ю годовщину Александра Сергеевича Пушкина. Завершился перекрестный год через год в Москве, в 140-летие известного немецкого писателя Томаса Манна. Так два классика русской и немецкой литературы стали символами года. Цель перекрестного года – создание платформы для укрепления русско-немецких культурных связей и продвижение немецкого языка в образовательной системе России. Организаторами проекта стали министерство иностранных дел Германии и Гете-институт. В программе Года немецкого языка и литературы было намечено четыре основных направления: внедрение немецкого языка в профессиональную сферу, раннее изучение языка, улучшение профессиональной подготовки учителей немецкого языка, а также повышение квалификации литературных деятелей, переводчиков и издателей. В течение всего года прошли многочисленные культурные фестивали, выставки, лекции и форумы.

 

P2070322 P2070366

Немецкий язык один из самых распространенных языков в Европе и в мире. На нем говорят жители Германии, Австрии, Лихтенштейна, частично Швейцарии, Бельгии и Люксембурга. Немецкий является официальным рабочим языком Европейского Союза. Немецкую речь можно также услышать в Северной и Южной Америке, в Польше, Италии и Казахстане. Россия входит в первую десятку немецкоговорящих стран.

Оставьте первый комментарий для "Уроки немецкого"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.