Начало с легкого полета

В столице Коми открылся балетный фестиваль «Зарни джыджъяс»

Фантастическим спектаклем «Жизель» композитора Адольфа Адана в минувший четверг в Государственном театре оперы и балета Коми открылся четвертый фестиваль балетного искусства финно-угорских регионов «Зарни джыджъяс» («Золотые ласточки»).

IMG_9178

К сожалению, фестиваль начался значительно позже даты, заявленной в афише. Первый предполагаемый гость фестиваля – Марийский театр оперы и балеты имени Эрика Сапаева не смог приехать на гастроли в силу финансовых причин. Как такового официального открытия, когда на сцену выходят представители от культуры, не было. Закадровый голос сообщил о старте «Золотых ласточек», и начался спектакль. Присутствовавший в зале в качестве зрителя композитор Михаил Герцман поделился своим огорчением: «Можно было бы и напомнить, что фестиваль придумал Иван Паршагин».

Фестиваль действительно был рожден в 1997 году с подачи главного балетмейстера театра Ивана Паршагина. Поддержку фестивалю оказал глава республики Юрий Спиридонов. Художественным руководителем первых трех фестивалей выступила известный театральный деятель, балетный критик, заслуженный деятель искусств России Наталья Садовская из Москвы. Первые три фестиваля открывались и закрывались гала-концертами с новыми балетными номерами и композициями. «Золотых ласточек» неизменно сопровождал зрительский успех.

Несмотря на то что балет «Жизель» идет в театре оперы и балета республики давно, и на сей раз зал был также полон. Что неудивительно, учитывая, что в спектакле задействованы ведущие солисты театра, а главные партии – Жизели и графа Альберта исполняли ведущие солисты Государственного музыкального театра имени Иллариона Яушева  из Саранска Наталия Царёва и Илья Перепёлкин. По мнению критиков, кто бы из балерин не играл партию Жизели, героиня всегда будет разительно отличаться, так как в этом спектакле важно не только хореографическое мастерство, но и драматический талант танцовщицы. Талант легкой и хрупкой Натальи Царёвой – это каскад красок, от полутонов до сильных, уверенных мазков. В каком бы состоянии ни пребывала ее героиня – влюбленной деревенской девушки или обезумевшей от горя, спасающей жизнь любимого виллисы, во всех сценах балерина максимально убедительна.

За дирижерским пультом зрители в этот вечер увидели хорошо знакомого маэстро, ныне – заслуженного деятеля искусств Республики Мордовия, главного дирижера музыкального театра Сергея Кисса, который проработал в Коми три с половиной года. В театре Саранска дирижер поставил немало оперных и балетных спектаклей, подготовил большое количество новых концертных программ.

Следующий спектакль фестиваля – премьеру балета «Дон Кихот» в постановке Натальи Терентьевой (дирижер-постановщик Азат Максутов) зрители увидят 28 октября.

Марина Щербинина

Фото Дмитрия Напалкова

IMG_9298

Оставьте первый комментарий для "Начало с легкого полета"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.