От «зебры» до снижения скорости

В Сыктывкаре обсудили способы уменьшения аварийности

За последние пять лет на дорогах республики погибли 657 человек: 207 человек – на дорогах в населенных пунктах, 450 – на трассах вне населенных пунктов. Эти данные прозвучали на заседании республиканской комиссии по безопасности дорожного движения, которое провел в пятницу заместитель председателя правительства Коми Константин Лазарев.

IMG_4561

Как подчеркнул начальник регионального управления ГИБДД Олег Блохин, количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях за пять лет сравнимо с числом жителей небольшого населенного пункта. Большая часть жертв ДТП (486 человек) – мужчины, аварии унесли жизни 23 детей. Если говорить о роли в дорожном движении, то 285 погибших – это водители, 231 – пассажиры, 141 – пешеходы.

Пешеходы чаще всего гибнут на дорогах в населенных пунктах. За последние годы, по мнению Олега Блохина, было сделано многое для профилактики ДТП с участием пешеходов: многие пешеходные переходы оборудованы искусственными неровностями, модернизированы дорожные знаки, установлены перильные ограждения. Во многом благодаря этому, а также планомерной целенаправленной работе правительства республики, руководства муниципальных образований и сотрудников МВД удалось создать предпосылки для снижения количества ДТП с участием пешеходов. Но сделать еще предстоит многое: необходимо оборудовать 70 пешеходных переходов «лежачими полицейскими», на это потребуется около четырех миллионов рублей. Для того чтобы «направить» пешеходов к «зебре», нужны перильные ограждения, на сегодня 283 перехода в республике такими ограждениями не оборудованы. Упомянул Олег Блохин и о необходимости реконструкции уличного освещения, в первую очередь в зоне пешеходных переходов: водители часто жалуются на то, что темными осенними вечерами пешехода на «зебре» попросту не разглядеть.

Говоря о снижении аварийности на автодорогах вне населенных пунктов, Олег Блохин сообщил, что сотрудники госавтоинспекции провели анализ аварийности на трех основных автомобильных дорогах общего пользования: Сыктывкар – Киров («Вятка»), Сыктывкар – Троицко-Печорск и Сыктывкар – Ухта. На федеральной автотрассе «Вятка» за пять прошедших лет погиб 101 человек и 696 участников дорожного движения получили травмы. На участке Сыктывкар – Ухта 102 человека погибли и 900 получили ранения. На автодороге Сыктывкар – Троицко-Печорск 36 человек погибли и 404 получили травмы.

Олег Блохин напомнил, что все эти дороги начали строиться еще в 60-е годы прошлого века, когда по ним неспешно ездили «Жигули» и «Запорожцы». С современными скоростями автомобилей дороги требуют реконструкции. Главный страж дорожного порядка предупредил, что к 2020 году даже с учетом кризиса автопарк в республике увеличится как минимум на двадцать процентов и ситуация еще более осложнится. Кроме того, с появлением в Коми магазинов крупных федеральных торговых сетей увеличился и объем перевозок коммерческих грузов, что тоже необходимо учитывать.

Свою положительную роль в снижении аварийности на дороге Сыктывкар – Ухта может сыграть и установка системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. После введения в действие такой системы в Сыктывкаре уровень аварийности заметно снизился, поскольку постоянное «наблюдение» за дорогой дисциплинирует водителя. Такая система к тому же и довольно быстро окупит себя за счет поступления в бюджет штрафов за зафиксированные нарушения правил дорожного движения, в частности за превышение установленной скорости.

Министр массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми Михаил Порядин поддержал предложение начальника УГИБДД об установке системы фиксации нарушений на трассе Сыктывкар – Ухта, подчеркнув, что проект необходимо реализовать, поскольку снижение скорости приведет и к снижению смертности.

На заседании обсуждалась еще одна актуальная тема – острая нехватка парковок в Сыктывкаре. Заместитель начальника ГИБДД Коми Сергей Елфимов сделал нерадостный прогноз: с каждым годом количество транспорта на улицах города будет только увеличиваться, соответственно, все сложнее будет передвигаться по городу и все острее будет становиться проблема парковки автомашин. По мнению Сергея Елфимова, необходимо расширение улиц и создание парковок на месте газонов.

Нарекания сотрудника ГИБДД вызвал и подход к обустройству парковки при так называемой точечной застройке. При том, что строятся многоэтажки на сотни квартир, застройщики не думают о создании достаточного количества парковочных мест, поэтому жильцы новостройки вынуждены оставлять машины на обочинах дорог, газонах и тротуарах.

Подчас не хватает мест для стоянки автомобилей у крупных магазинов и торговых центров.

– Считаю, что при строительстве подобных торговых площадей в центре города необходимо предусматривать строительство подземных парковок, – высказал свою точку зрения Сергей Елфимов.

Срочного решения, по мнению Сергея Елфимова, требует и вопрос с парковкой у аэропорта, где нет стоянки для автомобилей, поэтому водители оставляют машины на проезжей части в три-четыре ряда. Представитель ГИБДД предложил обустроить стоянку у дома №80 по улице Советской, где есть подходящая площадка.

Руководитель ГКУ РК «УправтодорКоми» Валерий Пронин сообщил, что летом возникнут пробки на Краснозатонском мосту через реку Сысолу, поскольку дорожники планируют провести там замену деформационных швов и дорожного покрытия. Напомним, работы на этом мосту уже проводились летом 2014 года и привели к возникновению автомобильных пробок, в которых машины простаивали часами, что, естественно, вызывало возмущение участников дорожного движения.

Зампред правительства Константин Лазарев подчеркнул, что при производстве работ на мосту необходимо проработать схемы организации дорожного движения в период ремонта, согласовать их с ГИБДД, работы проводить преимущественно ночью.

– Тогда и пробок будет меньше, – заметил Константин Лазарев.

Он также напомнил о необходимости строго соблюдать сроки ремонта и провести разъяснительную работу с жителями заречных поселков.

Светлана СОЛОВЬЕВА
Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

Оставьте первый комментарий для "От «зебры» до снижения скорости"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.