Спорные автобаталии

Иван Турышев с семьей.

Второй этап «СуперШипа» оказался неоднозначным

31 января на республиканском стадионе в Сыктывкаре прошел второй этап чемпионата Республики Коми по зимним кольцевым автогонкам «СуперШип-2016». На старт вышли четырнадцать сыктывкарских автогонщиков и два гостя из Кирова. «Боевые действия» на ледовом треке вызвали рой аварий и жаркие споры с судьями.

Иван Турышев с семьей.

Иван Турышев с семьей.

Автобаталии «СуперШип» собрали всю центральную трибуну стадиона. Пожалуй, теперь, когда не лучшие времена настали в русском хоккее и на «Строитель» приходят уже только самые преданные болельщики, эти соревнования можно назвать главным «стадионным» развлечением сыктывкарцев.

В этом году каждый этап включает в себя шестнадцать заездов, в каждом из которых на старт выходит по шесть автомобилей. Коллапс случился в первом же заезде. Это Николай Новожилов на своем автомобиле «Опель» под номером 57 не справился с управлением, вошел в занос и порадовал публику зрелищным врезанием в снежную насыпь. А уже в четвертом заезде зрители во всей красе увидели сыктывкарско-кировское противостояние.

Под вой трибун гость из Кирова Станислав Гомзяков, выступавший под номером 99, вел ожесточенную борьбу с сыктывкарцем Владимиром Шустиковым (номер 25). Интригу внесло то, что в предыдущем этапе гонщики заняли третье и второе места соответственно. Естественно, спортсмены не на шутку бились во второй части автобоевика. Особенно неуступчиво спортсмены вели себя на поворотах. В одном из таких виражей у кировчанина оторвало переднее левое колесо. Этот эпизод вызвал немало споров. Одни говорили, что некорректно себя вести еще до поворота начал именно Владимир Шустиков и Станислав Гомзяков стал притормаживать, догнав его, сыктывкарец «прокатился» по колесу и тем самым вырвал подвеску, порвал привод. Другие доказывали, что прямого контакта между машинами не было вовсе. Уже во время эвакуации самого кировчанина чуть было не прижало дверью к сугробу.

Несмотря на все эти злоключения, команда Станислава Гомзякова сумела произвести замену колеса, и гонщик вернулся в строй под аплодисменты зрителей. Правда, произошло это лишь к десятому заезду, и претендовать на высокие места один из потенциальных победителей уже не мог.

Позже в этом спорном эпизоде пришлось разбираться судейской бригаде, которая в этот день работала буквально на пределе. Неоднократно возникали не только споры, но и конфликты с применением крепких выражений, вплоть до обсценной лексики. Одним из самых ярких таких эпизодов стала перепалка гонщика Бориса Сидоренко, выступавшего на автомобиле под номером 1, с главным судьей соревнований Виктором Сулимовым. Гонщик получил три замечания от судейского корпуса за неспортивное поведение во время заездов. Однако ни с одним из них он не был согласен, доказывая, что шла обоюдоострая борьба.

Спустя время возмущенный гонщик вспомнил и тот самый эпизод, в результате которого кировскому спортсмену пришлось менять колесо. Оказалось, что истину по тому моменту удалось установить с помощью видеофиксации.

Под номером 40 выступал дебютант стартов Василий Колоденков. Он рассказал, что над машиной долго не работал, а приобрел ее в состоянии «сел и поехал».

– Долго не думал. Предложили поучаствовать – за два дня собрался. У меня задача – просто попробовать свои силы, доехать до финиша. На высокие места даже не претендую, – сказал Василий Колоденков.

По общему мнению, гонка оказалась более зрелищной, чем первая, из-за более благоприятных погодных условий. В декабре, когда прошел первый этап, был двадцатиградусный мороз, а январь порадовал любителей автоспорта комфортным «минусом». Поэтому и скорости были другие. Но это повлекло множество так называемых «сходов» и аварий. Так, например, победитель прошлого этапа гонок Сергей Шерстобитов, хорошо пройдя квалификационные заезды, стартовать в основных не смог по техническим причинам. А уже в процессе самой гонки с дистанции «сошли» еще три спортсмена: Олег Лыткин (номер 30), Евгений Максимов (13) и Дмитрий Мороков (27).

Ровно проходя все заезды и выигрывая один за другим, победителем в итоге стал Иван Турышев (21), представлявший Сыктывдинский район.

Счастливый чемпион дал эксклюзивный комментарий газете «Республика»:

– Общие впечатления, конечно, положительные. Я первый, и этим все сказано. Сегодня был очень «тягучий» лед, была очень большая нагрузка на мотор и трансмиссию. В мороз лед жесткий и скользкий.

Супруга Ивана Турышева Наталья рассказала, что муж готовился к «СуперШипу» сутками напролет, собирал машину, тренировался и буквально бредил победой в очередном этапе.

Серебро второго этапа досталось Сергею Малькову (26), а третьим был Максим Кулешов (5). Кроме того, организаторы автобаталий провели и дополнительный суперзаезд, победителем символического старта стал все тот же Иван Турышев. От избытка чувств, поднимаясь на пьедестал почета, он даже упал с победной тумбы, но призеры, стоявшие рядом, под общий смех помогли ему снова взобраться на нее.

Следующий этап «СуперШипа» пройдет 23 февраля. После любителей кольцевых автогонок ждет финальный, мартовский этап.

Ярослав СЕВРУК
Фото автора

IMG_4128

IMG_4487

1 Комментарий для "Спорные автобаталии"

  1. Напишите правильно фамилию Коледёнков!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.