Паспорт на могилу

Столичные депутаты предлагают провести инвентаризацию всех городских кладбищ

На кладбищах столицы Коми необходимо провести паспортизацию всех захоронений и внести их в электронную базу. К такому решению пришли участники заседания постоянной комиссии по городскому хозяйству Сыктывкара.


О том, что заставило городские власти задуматься о необходимости создания такой информационной базы, рассказал директор «Жилкомсервиса» Дмитрий Муллаянов. В адрес муниципального предприятия и администрации города поступает очень много жалоб от граждан по поводу разрушения могил и самовольного захвата части выделенных им для захоронения родственников участков.

По словам руководителя «Жилкомсервиса», инвентаризация кладбищ проводится сегодня практически по всей России. Его предприятие занимается столичными кладбищами с 2012 года. До этого времени сведения о захоронении оформлялись от руки в журналах учета самих кладбищ. Никакой информации о захоронениях, выполненных до 2012 года, в «Жилкомсервисе» нет.

– Людей, которые к нам приходят, мы отправляем к той организации, которая обслуживала кладбище. Эти журналы привели к такому бардаку, что люди зачастую даже и не могут подтвердить, что у них там лежит родственник, – обрисовал Муллаянов нынешнее положение дел с погребением умерших.

По словам руководителя «Жил-комсервиса», как производится паспортизация кладбищ во всех регионах России, он сказать не может, но вот с опытом Карелии ознакомился лично.

И именно его планирует внедрить в Сыктывкаре.

– В Петрозаводске за пять лет оцифровали все кладбища. В результате качество услуг гражданам в плане предоставления справок и информации заметно возросло. У них в базе есть все сведения: кто совершал захоронение, кто ответственен за него, сколько человек захоронено на участке и так далее, – рассказал Дмитрий Муллаянов.

Инвентаризация кладбища предполагает учет и систематизацию захоронений с указанием места, его описанием, размерами, данными о погребенном. В частности, данные об умершем будут содержать его фамилию, имя, отчество, дату рождения и смерти, номер медицинского свидетельства, номер свидетельства загса.

Данные о захоронении будут содержать название кладбища, номер участка, время и вид захоронения, есть или нет дополнительное место на участке, наличие ограды, длину и ширину участка, надмогильные установки и даже фамилию землекопа. Туда же будут внесены цифровые фотографии, чтобы было видно, в каком состоянии находится захоронение на момент паспортизации. Это позволит в любое время дать обратившемуся человеку всю необходимую информацию о могиле.

Создание информационной ба-зы, по подсчетам авторов проекта, обойдется в 70 тысяч рублей на программное обеспечение без учета НДС, плюс 30 тысяч рублей – на дополнительное оборудование для GPS-навигации. По словам Дмитрия Муллаянова, специальные компании, занимающиеся инвентаризацией кладбищ, просят 70 тысяч рублей за гектар. Учитывая, что общая площадь столичных кладбищ – сто с лишним гектаров, сумма для городского бюджета выходит немалая. Поэтому первоначально в базу будут заноситься новые захоронения, а потом постепенно и те, что были созданы ранее.

Галина ГАЕВА

Оставьте первый комментарий для "Паспорт на могилу"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.