«Нигерию» не пропустят

Цену вопроса соединения Сыктывкара с Нарьян-Маром посчитали завышенной

В пятницу в Сыктывкаре состоялась рабочая встреча руководителя региона Сергея Гапликова с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом. Обсуждались вопросы, связанные с ремонтом и содержанием участков федеральной трассы «Вятка» в границах республики, тема государственно-частного партнерства в строительстве дорог, участие в проекте по установке автоматизированных пунктов весового и массо-габаритного контроля.

gaplikov_starovoit_06

Встреча проходила уже очень поздним вечером, фактически ночью: из-за сильного снегопада самолет с руководителем Росавтодора долго не мог попасть в Сыктывкар.
Как сообщает пресс-служба главы и правительства Коми, Роман Старовойт рассказал, что в этом году объем финансирования дорожного хозяйства Коми из федерального бюджета составил 1,24 миллиарда рублей, на эти деньги капитально отремонтировали 12 километров трассы «Вятка», произвели текущий ремонт 33 километров дороги, двух мостов и 12 водопропускных труб. В постоянном режиме производится содержание 283,6 километра дорог. Роман Старовойт подчеркнул, что за 12 лет совместной работы удалось более чем в 10 раз увеличить объемы финансирования содержания, ремонта и капремонта федеральной трассы «Вятка» в границах республики. По состоянию на сегодня уровень соответствия федеральной сети дорог в регионе нормативу составляет 62 процента, в то время как в среднем по России – 52 процента. Стопроцентного показателя планируется достичь в 2019 году.
Что касается межрегионального проекта по созданию устойчивой автомобильной связи между Коми и Ненецким автономным округом (трасса Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар), то, по словам Романа Старовойта, из-за напряженной финансовой ситуации в проект бюджета на следующий год не удалось включить федеральную поддержку строительства отдельных ее участков на территории республики. Но с учетом важности проекта он остается в планах ведомства.
– Мы провели плодотворную встречу, Роман Старовойт прилетел, и это позитивный момент, ведь в последний раз, если не ошибаюсь, руководитель Рос-автодора (тогда еще Олег Белозеров) был в Коми в 2006 году. В пятницу мы обсуждали вопросы, связанные с развитием федеральной дорожной сети, тему государственно-частного партнерства, и, открыто могу сказать, по некоторым моментам Роман Старовойт сказал, что это не ГЧП, а «НигерияЧП» и такие схемы абсолютно недопустимы, – рассказал «Республике» о своем общении с руководителем Росавтодора Сергей Гапликов.
Врио главы отметил, что Роман Старовойт пообещал содействие в продвижении проекта по строительству дороги на Нарьян-Мар, – вопрос нужно решать, несмотря на ограниченные ресурсы.
Что касается концессионного соглашения по реконструкции и строительству двух участков этой дороги, то Сергей Гапликов отозвался о нем достаточно негативно, заявив, что «модель нужно пересчитать, концессионер должен доказать свои расчеты, пойти с нами в Росавтодор и защитить проект, только тогда республика получит право участвовать в таком соглашении».
– А не так, что республика решила за концессионера ряд вопросов, а потом еще и платит ему дивиденды. Такого не будет, это принципиальная позиция главы республики, – заявил врио руководителя региона, отметив, что в первом квартале следующего года Коми вновь будет претендовать на средства на строительство этой дороги. – Чтобы не вышло так, что только соседи на это средства получили, и эта трасса, дойдя до границы, кончилась, а дальше – «по тундре, по широкой дороге…».
Значит ли это, что обсуждавшиеся почти два года планы государственно-частного партнерства при реконструкции двух участков на подступах к Печоре, уже было приобретшие реальные очертания этим летом, если не рушатся, то переносятся на неопределенный срок? Как пояснила министр финансов Коми Галина Рубцова, средств, которые планировались на реализацию этого проекта в рамках ГЧП, в проекте бюджета на следующий год действительно нет.
То есть первое в Коми дорожное ГЧП, по крайне мере в его прежнем варианте, «завернули». Но ведь подрядчик уже должен был начать работы этой осенью, успел ли он что-то сделать?
– Все, что успели, – это доработать проектную документацию. За это мы заплатим, – ответила Галина Рубцова. – Эта документация останется у нас, мы сможем ею воспользоваться в дальнейшем.
Кстати, на сегодня реконструкция участка от Малой Перы до Ираеля и строительство дороги от Ираеля до Каджерома оцениваются примерно в шесть миллиардов рублей. Планировалось, что, используя метод государственно-частного партнерства, эти участки введут в строй до конца 2018 года.
Анна Потехина
Фото rkomi.ru, усинск.онлайн

doroga-1

Оставьте первый комментарий для "«Нигерию» не пропустят"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.