Большегрузы разрушили мосты и дороги в Коми

Сергей Гапликов призвал прекратить вакханалию на дорогах и дать бой нарушителям весового режима

Врио главы Коми поручил навести порядок с движением тяжеловозов по дорогам республики. Он отметил, что некоторые владельцы большегрузов устроили на дорогах настоящую вакханалию, наплевав на требования весового контроля. Руководитель региона привел в пример ситуацию, которая сложилась в Усть-Куломском районе, где в один из дней на пункте весового контроля скопилось около 60 большегрузов. Вес многих превышает предельно допустимые параметры.

01

– Практически на каждой встрече люди говорят, что дороги разбиты, – отметил Сергей Гапликов. – Особенно часто жалуются жители тех районов, где преобладает лесная промышленность. Дороги приходят в негодность по большому счету оттого, что некоторые предприниматели и предприятия, работающие с лесом, в погоне за сверхприбылью грузят машины до отвала. Во время рабочих поездок в районы сам неоднократно видел и такие машины, и насколько они перегружены. И не нужно быть экспертом, чтобы понять это.

Разобраться в сложившейся ситуации попытались в Общественной палате региона. В минувшую среду здесь прошел круглый стол, участники которого предложили свои варианты решения проблемы. Поводом собраться стал разбитый большегрузами мост в Усть-Куломском районе. Кстати, самих лесоперевозчиков на обсуждении не было.

Начальник регионального управления ГИБДД Олег Блохин в начале встречи отметил, что именно водители лесовозов виноваты в том, что дорога и мост у села Усть-Нем пришли в плачевное состояние.

– Там ездит лесовозная техника, – рассказал он. – Сейчас только лед позволяет держаться этому наплавному мосту. Перегруженные лезовозы являются и причинами ДТП. Так, два дня назад на простой дороге опрокинулся лесовоз. Но как можно уронить лесовоз? Только при перегрузе или превышении скорости. Мы наказывали штрафами водителей, должностных лиц, но будем переходить к штрафованию юридических лиц, а там суммы до 500 тысяч рублей. Госавтоинспекция сняла с аварийно-опасных участков трассы двадцать сотрудников, направила их на усть-куломскую трассу, чтобы понять, что происходит в реальности. Мы будем держать эту дорогу в поле зрения до конца мая, не пропуская транспортные средства весом более 44 тонн.

Руководитель управления автодорог министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона Валерий Пронин рассказал, что в Усть-Куломском районе действуют четыре наплавных моста, но три из них в аварийном состоянии. Мосты около сел Усть-Нем и Вольдино сломались из-за того, что по ним ездят большегрузы. Причем усть-немский мост был отремонтирован в прошлом году. Но он не прослужил и полугода.

– Сейчас в Коми 121 мост в ненормативном состоянии, а 54 – в аварийном, – рассказал Валерий Пронин. – Все их построили еще в советское время. На момент ввода в эксплуатацию несущая способность мостов составляла около 80 тонн, но сейчас снизилась до 60-70 тонн. А некоторые водители загружают машины весом свыше 90 тонн, хотя нормативный показатель составляет всего 44 тонны. Сам лесовоз с прицепом весит около 21-22 тонн, а это означает, что погрузить на него можно до 23 тонн древесины. А если на мосту встретятся два грузовика с перегрузом массой 80-90 тонн, то мост просто провалится. А в Усть-Куломском районе начали появляться семипачковые машины, которые весят не меньше 100-120 тонн.

Заместитель министра промышленности, транспорта и энергетики Коми Сергей Иванов предложил сурово наказывать перевозчиков – нарушителей закона. Наказание необходимо ужесточить вплоть до ареста транспорта.

– Перегруз идет только у частных лесоперевозчиков, – отметил Сергей Иванов. – К транспорту Монди СЛПК нареканий нет. Но нужно сделать так, чтобы на Монди не принимали груз у частников, у которых машины загружены сверх нормы.
Генеральный директор республиканского Союза лесопромышленников Анатолий Байбородов рассказал, что частники вынуждены перегружать машины, чтобы не работать себе в убыток.

Подводя итог брифинга, председатель Общественной палаты Галина Киселева отметила, что эта встреча была необходима для того, чтобы проинформировать лесоперевозчиков о том, что проблема назрела и ее нужно решать. Участники встречи призвали перевозчиков осуществлять свою деятельность законно. А информация, озвученная на встрече, будет представлена врио главы Коми Сергею Гапликову, который взял этот вопрос под свой контроль.

В феврале был поврежден наплавной мост через реку Вычегду около села Усть-Нем в Усть-Куломском районе. В министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона полагают, что это произошло из-за того, что по нему ездили лесовозы, вес которых значительно превышал нормативные показатели. Они же виноваты в том, что трасса Сыктывкар — Троицко-Печорск (в том числе участок дороги в Усть-Куломском районе) пришла в негодное состояние.

В марте сотрудники ГИБДД в усиленном режиме проверяли весовые показатели лесовозов. В итоге было выявлено 55 нарушений предельно допустимых показателей, а водителей и владельцев частных фирм привлекли к административной ответственности по статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов». По данным управления ГИБДД по Коми, в 2015 году было взвешено 620 большегрузов, возбуждено 357 дел за нарушение правил перевозки, взыскано штрафов на 13 миллионов рублей.

На 175-м километре трассы Сыктывкар — Троицко-Печорск был установлен передвижной пост весового контроля. Некоторые водители лесовозов, чей вес превышал показатели, стали искать объездные дороги. Например, по зимникам, которые вели к деревням Аныб Усть-Куломского района и поселку Верхняя Максаковка. Чтобы проверить те машины, которые поехали в объезд, ГИБДД установила дополнительный пост весового контроля на въезде в Сыктывкар около «кольца» в местечке Лесозавод.

Василий ЧУПРОВ
Фото Дмитрия НАПАЛКОВА

0_3

1 ответ на Большегрузы разрушили мосты и дороги в Коми

  1. Аноним:

    Дорог нет и там, где они никогда не ездили.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ