Переход на газ

С тех пор, как были изобретены автомобили, каких только видов топлива ни пытались использовать для их моторов люди – от солнечных батарей и ветряков до опилок и бытовых отходов. Главная задача – чтобы горючее было доступным по цене и по возможности не вредило природе. Долгие годы на рынке автомобильного топлива лидировали бензин и дизель, но сейчас все больше тех, кто предпочитает транспорт, работающий на природном газе. У остальных все еще есть сомнения: Действительно ли это выгодно? Насколько экологично? Безопасно ли? На эти и другие популярные вопросы о газомоторном топливе ответили специалисты транспортного отдела ООО «Газпром трансгаз Ухта».

– Газ действительно безопаснее для природы?

– Одним из аргументов перехода на газомоторное топливо является его экологичность. Объем вредных выбросов в атмосферу при использовании компримированного природного газа значительно меньше, чем при использовании традиционных видов топлива: в нем полностью отсутствуют твердые частицы и сернистые соединения (основные компоненты смога), до 65 процентов снижаются выбросы угарного газа и тяжелых углеводородов, ниже выбросы оксидов азота.

– Как газ влияет на износ двигателя?

– Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5 раза. Этому способствует чистый состав природного газа, который при сгорании не только не образует отложений в двигателе, но и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и износ двигателя.

– Насколько газ экономичен?

– Существенное значение имеет и то, что топливные расходы при использовании метана ниже на 30-50 процентов по сравнению с традиционными видами топлива. Для физических лиц, владеющих авто на газомоторном топливе, на 50 процентов снижен транспортный налог.

– Как перевести машину на газ?

– Наиболее простой способ – это покупка автомобиля с уже установленным на автозаводе газовым оборудованием, которое сегодня имеет довольно широкую линейку моделей как отечественного, так и импортного производства. Начиная от легковых, заканчивая спецтехникой. Если уже есть машина и она работает на привычном топливе – бензине или дизеле, то ее можно оснастить газобаллонным оборудованием. Если говорить о цене комплекта оборудования, то его стоимость в среднем составляет 60-90 тысяч рублей в зависимости от типа транспортного средства и количества баллонов, устанавливаемых на него.

– Готовый автомобиль на газе – это дорого?

– Любой автомобиль на газе дороже на 10-15 процентов обычного той же модели в зависимости от конструкции. Но разница в цене окупается уже после пробега 40-50 тысяч километров.

– Сколько километров можно проехать на одной заправке?

– Сегодня в России продаются три типа машин: биотопливные, газодизельные и газовые. Для сравнения: так называемые биотопливные автомобили, которые могут ездить как на бензине, так и на газе, могут проехать порядка 250 километров только на голубом топливе, а затем переключиться на бензин. Газодизельные пробегают по сравнению с дизельными аналогами до 30-40 процентов больше, пробег автомобилей с газовыми двигателями до одной заправки составляет 450-500 километров.

– Не будет ли устанавливаемое оборудование слишком громоздким?

– Баллон, конечно, занимает определенный объем. Однако при существенной разнице в цене на топливо – более 40 рублей за литр дизеля и 18 рублей за куб газа, это неудобство можно потерпеть.  Если это критический показатель, как, к примеру, для автомобиля такси, то выгоднее будет купить газовую машину заводского производства, в котором баллоны интегрированы в конструкцию автомобиля, и тем самым багажная площадь остается неизменной.

– Насколько безопасен автомобиль на природном газе?

– Пропановые, бензиновые и дизельные машины горят намного чаще. Причина аварий в машинах с газобаллонным оборудованием, как правило, это несоблюдение правил эксплуатации баллонов. Для взрыва необходимо образование топливно-воздушной смеси и смешение газа с воздухом.

Нахождение газа в баллоне под давлением исключает проникновение туда воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда присутствует смесь их паров с воздухом, что и может привести к взрыву и горению.

Резервуар для сжатого природного газа изготавливается с толщиной стенки, которая выдерживает давление в 200 атмосфер, то есть даже при очень серьезной аварии взрыва не произойдет: у баллона есть высокий запас прочности. На случай повреждения газопровода аппаратура снабжена автоматическим устройством, устраняющим утечку газа.

Даже в случае утечки метан, так как он легче воздуха, улетучивается, и не может накапливаться где-либо и представлять опасность для человека. Чтобы не допустить экстренных ситуаций, владелец газобаллонного оборудования должен своевременно проходить технический осмотр оборудования и обращаться в сервис при возникновении вопросов или сбоев в работе оборудования.

Как правило, газовые баллоны устанавливаются в наименее уязвимых и реже всего повреждаемых частях автомобиля. Так, по данным исследования концерна BMW, вероятность разрушения корпуса автомобиля в зоне расположения баллона составляет один-пять процентов.

При возгорании автомобиля в конструкции вентиля баллона предусмотрена прокладка, которая проплавится с повышением температуры до критической отметки и газ улетучится. МЧС России квалифицирует газобаллонное топливо как самое безопасное из существующих.

– Где используют газомоторное топливо, кроме личных автомобилей?

– Сейчас в нашей стране газ уже активно используется на общественном автотранспорте, постепенно внедряют его в качестве моторного топлива для коммунальной, промышленной техники. Ключевыми потребителями метана в качестве моторного топлива в ближайшей перспективе станет магистральный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника. Объем его потребления к 2030 году на магистральном транспорте составит 33 процента от общего объема, на водном транспорте – 27 процентов, на карьерной технике – 23 процента, на железнодорожном транспорте – девять процентов на сельскохозяйственной технике – восемь процентов.

Использование сжиженного природного газа положительно сказывается на металлоемкости транспортных средств, повышении их грузоподъемности и запаса хода (относительно КПГ). Газодизельные седельные тягачи способны пройти на одной заправке более 1000 километров.

– Будут ли наращивать количество газовых заправок?

– Поскольку перспективы применения газомоторного топлива в стране оцениваются как положительные, на уровне государства стоит задача к 2024 году увеличить количество газовых заправок с текущих 335 до 1400 штук, а объем продаж увеличить до 3,8 миллиарда кубометров. Безусловно, необходимым условием является наращивание парка газомоторных автомобилей – потребителей этого вида топлива.

Материал подготовлен при содействии Службы по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Ухта»

На предприятиях Республики Коми работают 514 транспортных средства, использующих газомоторное топливо, из них 391 – в ООО «Газпром трансгаз Ухта».

На правах рекламы

Оставьте первый комментарий для "Переход на газ"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.