Педагогическое кредо Лилии Михеевой

Одна из двух глобальных задач, заложенных в основу национального проекта «Образование» – воспитание гармонично развитой личности. Учитель сыктывкарской школы №12, победитель республиканского конкурса «Самый классный классный-2020» Лилия Михеева уверена, что считать воспитание приоритетом только семьи и родителей неправильно. Ребенка воспитывают все, и школьный учитель в этом плане играет не меньшую роль, чем родители.

Главное для учителя – научить детей верить в себя, делать выбор, сделать все, чтобы увлечь их интересом познания, поделиться с ними радостью открытий, – так обозначает она свое профессиональное кредо.

Педагогический стаж учителя – 26 лет. Школа, в которой она работает все эти годы, без преувеличения, родная для нее. Это ее второй дом, в который она почти сорок лет назад пришла маленькой первоклассницей. В 1991 году, когда она окончила школу, бывший тогда директором Сергей Кузнецов, зная о планах девушки стать учителем, сказал ей: «Я с тобой не прощаюсь. Возвращайся, мы тебя ждем».

После окончания Сыктывкарского педколледжа №1 девушка вернулась в родную школу учителем начальных классов. Сразу же поступила на заочное обучение на филфак СГУ.

На вопрос, как ей при такой непростой работе, требующей полной отдачи, удается в свои 46 лет выглядеть намного моложе, Лилия Михеева отвечает: «Моя работа меня вдохновляет. Мне очень нравится моя профессия, я нисколько никогда не жалела о своем выборе».

Когда ты чем-то по-настоящему горишь, на это горение начинают собираться единомышленники. Такими единомышленниками для Лилии Михеевой стали родители ее учеников. За годы работы у нее было уже несколько выпусков четвертых классов, ее первые выпускники уже давно стали взрослыми, а она до сих пор дружит с их родителями. У них всегда есть тема для разговора – их общие дети. Именно так, потому что для учителя нет детей, которых он обучил и забыл. У него есть дети, которым он дал путевку в жизнь и потом с интересом следит, какие плоды дали те семена, которые были когда-то посеяны в детской душе.

Учительская работа – постоянный, и главное обоюдный процесс роста и воспитания. Когда на тебя смотрят десятки детских глаз, расслабляться не приходится. Нужно всегда быть интересным для этих детей. Потому что увлеченность и интерес – это то, без чего воспитание ребенка невозможно.

– Трудно сказать, что важнее: воспитание или образование. Ясно, что они связаны. Поэтому обучение и воспитание в моей работе и в моем представлении – процесс единый, – поделилась мыслями Лилия Михеева на личном сайте.

Чтобы понять, как чувствует себя ребенок в школе, в чем он нуждается, она проводит с детьми анкетирование. Подобные тесты, только уже более глубокого содержания, на тему «Какой я родитель?» заполняют и родители учеников. Ведь человек в обычной жизни не очень задумывается над такими вещами, но, чтобы избежать серьезных проблем в воспитании ребенка, нужно, прежде всего, самим взрослым знать свои слабые места. Такое тестирование помогает выявить пробелы, над которыми надо работать.

Помощь родителям в воспитании детей и самовоспитании тоже Лилия Михеева считает обязательной в своей работе. Как помочь ребенку исправить почерк? Как привить любовь к чтению? Как проверить речевую готовность к школе? – все материалы по этим темам она выкладывает в помощь родителям на своем сайте. Тут же выложены фильмы в формате тематических видеоотчетов о жизни класса.

Никакая конструкция не устоит без твердого фундамента. Так же и любое дело только тогда бывает успешным, когда человек имеет не только цель, но и знание, как ее достичь. Для Лилии Михеевой ключом к достижению профессиональной цели является в первую очередь позитивное мировоззрение, умение в препятствиях приобретать силу.

Чтобы мир засиял всеми красками, нужно научиться различать цвета. Вот этому Лилия Михеева и старается научить своих детей – различать цвета жизни и находить радость в преодолении трудностей. И самым главным инструментом в этой работе является творческий подход. Надо позволить ребенку вживаться во все, о чем говорит учитель, увидеть это с разных сторон. Вживаться при помощи рисунков, музыки, воображения, проигрывания сцен и т.д. Этот свой творческий подход Лилия Михеева продемонстрировала и в конкурсе на самого классного классного.

За четверть века, отданные школе, она много раз награждалась разными благодарственными письмами и грамотами, но вот в конкурсах никогда не участвовала. «Самый классный классный» стал первым ее профессиональным конкурсом.

– Нас было сначала 24 конкурсанта, в финал вышли восемь человек. Своей победы я не ожидала, потому что все девочки шли на равных, все сильные учителя. Была очень дружеская обстановка, все финалисты друг друга подбадривали, поддерживали, – рассказала собеседница издания.

Из-за пандемии первый этап конкурса, который прошел весной, был заочным. Жюри знакомилось с эссе конкурсантов, содержанием их планов воспитательной работы, изучали контент личных сайтов учителей. Наличие личного сайта было обязательным условием конкурса.

На очном этапе, который прошел осенью, участники прошли два конкурсных испытания: «Классный час» и «Мероприятие по антикоррупционному просвещению учащихся». В программу очного тура также было включено участие конкурсантов в работе круглого стола «Современные аспекты формирования патриотического сознания детей и молодежи: состояние, проблемы и перспективы». Классный час был посвящен теме «Система 112», а во время занятия высшую оценку жюри получили две сказки на антикоррупционную тему, придуманные воспитанниками Лилии Михеевой.

Галина ГАЕВА

Фото Минобраза Коми

Оставьте первый комментарий для "Педагогическое кредо Лилии Михеевой"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.