Нуждается ли вино в рекламе?

В Госдуме одобрили комплекс мер по поддержке отечественного виноделия. При рассмотрении законодательной инициативы депутаты отметили, что в государственной Концепции по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма говорится об изменении структуры потребления населением алкогольной продукции. Предусматривается переход с северного типа употребления алкоголя, когда люди пьют крепкие напитки, на южный, когда отдают предпочтение винам. Документом предлагается вдвое увеличить площадь виноградников в стране. Чтобы стимулировать этот процесс, депутаты уже готовят поправки в проект, разрешающие рекламу вина в СМИ – на телевидении, радио и в газетах. Как вы относитесь к тому, что реклама вина может вернуться на телеэкраны?

Игорь Позняк, помощник депутата Госдумы VII созыва от ЛДПР, городской округ «Вуктыл»:

– Законодательное расширение условий рекламы алкоголя недопустимо без обстоятельного и всестороннего анализа негативных последствий для здоровья нации. В вопросах, касающихся здоровья граждан, приоритет не может быть в пользу торговцев, которые боятся упустить часть прибыли. Мы не поддерживаем это решение, потому что не торгуем здоровьем граждан.

Наталья Логина, депутат совета Сыктывкара:

– Я понимаю, что реклама – это чей-то частный бизнес и на рекламе вина можно хорошо подзаработать, но я категорически против рекламы любого вида алкоголя и сигарет на всех видах носителей рекламы. Виноградники – это здорово, вот и пусть рекламируют прекрасные долины и сорта выращиваемого там винограда. Неужели снова возобладает не здравый смысл, а «золотой телец» и чья-то частная выгода перевесит мнение большинства жителей России?

Мария Березина, старший методист отдела образования администрации Инты:

– Не хотелось бы возвращения «пьяной» рекламы в эфиры ТВ. Нужно понимать, что телевизор смотрят не только взрослые, но и дети, подростки, которых реклама только подтолкнет к решению попробовать. Мотивация будет такова – это же не водка, не крепкое спиртное, а легкое. Но все-таки это спиртное.

Юрий Чупров, преподаватель-организатор ОБЖ, Ижемский район:

– У нас в Ижемском районе в каждой деревне, селе, пройдя по улице днем, можно встретить толпу пьяных мужиков, которые спиваются в основном потому, что нет работы, а наши законодатели еще и хотят рекламировать что-то. Я категорически против того, чтобы в СМИ была реклама любого алкоголя. Хватит спаивать народ.

Владимир Хомяков, пенсионер, Вуктыльский городской округ:

– Я думаю, что это предложение неплохое, оно должно помочь нашей стране перейти к культуре питья. Хорошее вино, особенно сухое, полезно для здоровья, это хороший стимул для сельхозпроизводителей. Надеюсь, такие меры помогут сломать неправильное представление о нас как самой пьющей стране. Качественные вина должны быть представлены в рекламе как стимул к здоровью, культуре общения, потребления в хорошем домашнем кругу, на природе, можно с семьей, а не как в 90-е: пиво и водка с братками, блатным лексиконом, бравадой, пьяным застольем.

Ирина Фомичева, заведующая детским садом №66 Ухты:

– Считаю неправильным разрешать рекламу алкогольной продукции в СМИ. Не так важно, насколько крепок алкоголь, важно, что употребление алкоголя может нанести и наносит непоправимый вред здоровью, подавляет психику, особенно у тех, кто поддается влиянию рекламы. Это в основном молодежь. Употребление алкоголя в рекламе будет представлено непременным атрибутом «красивой» жизни, заманивая в свои сети тех, кто должен принести стране здоровых детей и новое здоровое поколение. Тем более что вино, которое продается в наших магазинах, не является настоящим вином, а лишь порошковым суррогатом, травящим людей. Считаю, что нужно не алкоголь рекламировать, а всесторонне пропагандировать здоровый образ жизни.

Фаузия Салимова, генеральный директор ООО «Геолог», Усинск:

– Если человек захочет – купит и выпьет. Я считаю, винно-водочные изделия нет необходимости рекламировать.

Юлия Филиппова, ведущий эксперт администрации Усть-Цилемского района:

– Я считаю, что вино, винно-водочные изделия не должны рекламироваться на телевидении, а тем более в районных газетах, журналах. Производители вин могут выпускать каталог собственной продукции и направлять в торговые точки. И прежде нужно научить наших людей правильному потреблению винных напитков. Без работы, ничем не занятые, люди в деревнях спиваются, и им все равно, что пить. Целыми семьями. А предприниматели возят дешевые винные напитки. Люди, выпив эту гадость, дурнеют. И им уже ничего не нужно и не интересно, полная деградация личности. Деревня считалась колыбелью морали, а сейчас она умирает.

Валерий Хозяинов, пенсионер из Сосногорска:

– Ни в какой рекламе вино не нуждается. Столько горя от этой напасти, что сердце разрывается. У нас на каждом телеканале телегерои пьют спиртное, как будто это самый вкусный сок, а ведь задумывали вообще убрать винопитие из фильмов.

 Ольга Носова, финансист Усть-Цилемского филиала Сбербанка России:

– Реклама вина приведет к тому, что люди будут считать, что пить вино – это хорошо. Да, культуру пития менять надо, но не путем рекламы в СМИ. Это должно идти из семьи. Мы с мужем несколько лет не употребляем алкогольные напитки и прекрасно живем без них.

Галина Красильникова, воспитатель детского сада №3, Усть-Цилемский район:

– В северных регионах любые вина губительны для здоровья, а от слабоалкогольных напитков быстрее спиваются, особенно молодежь. Пусть больше выпускают различные отечественные соки, изюм, кондитерские изделия.

Надежда Сидор, заведующий детским садом «Василек», Инта:

– Считаю, что вино не надо рекламировать в СМИ, как и другие алкогольные напитки. Хорошее вино само найдет своих почитателей. Думаю, можно писать и показывать, как изготавливается вино, какие марки выпускаются – в качестве познавательного материала. А вот ежедневная, ежечасная надоедающая реклама ни к чему. Тем более что это все-таки алкогольный напиток.

Антонина Зиновьева, пенсионерка, Усть-Вымский район:

– Сами производители вин дискредитировали себя массовой продажей суррогатов. Считаю, что реклама тут не поможет, только увеличит стоимость продукта. А вообще я человек не пьющий, поэтому все равно не куплю вино – будет реклама его или нет. Всегда настораживает назойливая реклама любого товара.

Сергей Рулев, председатель ухтинского ЛитО:

– Прямолинейная реклама алкоголя, любого, нам не нужна однозначно. Если власти хотят изменить структуру потребления таких напитков, то предложенный вариант самый, мягко выражаясь, плохой. Есть много других способов. Тех же рекламных по сути, но не столь откровенных. На ТВ выходит много передач, рассчитанных на широкую аудиторию. К примеру, можно ненавязчиво в кулинарных шоу показывать рецепты с использованием вина. Можно даже поставить на стол бутылочку с бокалом. В какой-нибудь передаче о ремонте можно предложить благодарным хозяевам сказать тост, опять же с бокалом красного или белого. Вариантов много. А с другой стороны, и это – благоглупость.

«Республика» продолжает совместный проект с Общественной приемной главы Коми. Помимо постоянных экспертов участие в традиционном еженедельном опросе на злободневные и спорные темы принимают члены республиканского экспертного совета, чьи комментарии собирают специалисты Общественной приемной.

Добавить комментарий