В Госсовете обсудили дорожные планы

КСП проверит использование средств на содержание автодорог в пяти муниципалитетах

Развитие дорожной сети в республике обсудили на прошедшем во вторник заседании президиума Госсовета Коми. По словам спикера регионального парламента Надежды Дорофеевой, обращения от избирателей на эту тему поступают постоянно. В основном жителей республики не устраивают качество и своевременность ремонта, а также содержание автодорог.

ANT_3399_preview_610

Открывая заседание, на которое были приглашены руководители ряда муниципалитетов, а также представители министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, Надежда Дорофеева привела статистические данные о состоянии дорог в России.

– По данным Росстата, в 2012 году в стране количество дорог, отвечающих нормативным требованиям, составляло 44,3 процента. В 2016 году – уже 37,1 процента. По Северо-Западному федеральному округу было 33,4 процента, стало 27,6. В Республике Коми ситуация выглядит лучше, но с каждым годом картина ухудшается. В 2012 году таковых дорог было 57 процентов, а спустя четыре года – 46,8, – отметила председатель Госсовета.

По ее словам, в 2016 году по сравнению с прошлым годом в региональном бюджете предусмотрено снижение расходов на дорожное хозяйство республики. Если в 2013 и 2014 годах на содержание, реконструкцию и текущий ремонт дорог, а также внедрение прогрессивных ресурсосберегающих дорожных технологий и материалов выделялось около пяти миллиардов рублей, то в 2016 – 3,7.

– Состояние дорог напрямую влияет на аварийность, стоимость товаров и услуг в труднодоступных населенных пунктах, своевременность оказания медицинской помощи. С учетом непростой экономической ситуации необходимо, чтобы средства, выделенные на дорожную отрасль, использовались целевым способом и эффективно, – заметила спикер парламента.

Председатель комитета Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике Дмитрий Шатохин добавил, что тенденция к сокращению финансирования дорожной отрасли республики продолжает наблюдаться. По его словам, если в прошлом году в Коми капитально отремонтировали примерно 50 километров автодорог, то в 2016 году эта цифра, по предварительным оценкам, составит около 20 километров.

– Вопрос финансирования отрасли будет одним из ключевых при рассмотрении проекта бюджета на 2017 год. Даже при тех вложениях, которые сегодня имеются, вопросы об эффективности освоения средств дорожного фонда сегодня у депутатов есть. Неоднократно депутатами поднимались вопросы о несвоевременном объявлении аукционов, нормативах, которые применяются при ремонте и содержании дорог, – рассказал Дмитрий Шатохин. – Неслучайно по инициативе Госсовета в план контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Коми на 2016 год было включено следующее поручение. Это проверка законности и результативности использования средств, выделенных из республиканского бюджета в 2015-м и текущем периоде 2016 года на содержание, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения в Усть-Вымском, Удорском, Корткеросском, Усть-Куломском районах и Сыктывкаре.

С докладом перед членами президиума выступил заместитель министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Эдуард Слабиков, сообщивший, что в 2015 году на автодорогах регионального и местного значения выполнены работы на сумму 3,437 миллиарда рублей. Это позволило обеспечить круглогодичное функционирование 4,9 тысячи километров региональных дорог и 1,2 тысячи километров автодорог, переданных в собственность муниципальных образований. Кроме этого, были обустроены и содержаны ледовые переправы и зимние дороги протяженностью 1,5 тысячи километров, а также отремонтированы 44 347 метров республиканских автодорог. Также были отремонтированы пять мостовых сооружений в Ухте, Усинске и Усть-Куломском районе и велись ремонты на сети дорог местного значения.

По информации Эдуарда Слабикова, в 2016 году объем бюджетных ассигнований установлен в размере 3,6 миллиарда рублей, из которых 752 миллиона пойдут на погашение кредиторской задолженности за выполненные в 2015 году подрядные работы.

Из оставшихся 2,9 миллиарда на содержание региональных автодорог предусмотрено 1,4 миллиарда, 875 миллионов – на капитальный и текущий ремонт, 212 миллионов – на строительство и реконструкцию республиканских дорог. Еще 299 миллионов будут выделены органам местного самоуправления в виде финансовой поддержки для содержания муниципальных дорог.

Замминистра добавил, что в мае республиканский бюджет получит первую часть межбюджетного трансферта из федерального центра на осуществление дорожной деятельности в размере 188,5 миллиона рублей. Еще 80,8 миллиона будут предоставлены региону по результатам одобрения трансферта правительственной комиссией по транспорту. Эти средства планируется направить на выполнение работ по восстановлению изношенных слоев автодорог в Усинске, Печоре, Усть-Куломском, Койгородском, Корткеросском и Удорском районах, обустройство пешеходных переходов и ремонт аварийных искусственных сооружений.

– В настоящее время в завершающей стадии находится заключение концессионного соглашения, в рамках которого в 2016-2018 годах будет реконструировано 34,5 километра автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке Малая Пера – Ираель, а в 2019 году будет введено в эксплуатацию по завершении строительства 46 километров данной дороги на участке Ираель – Каджером, – добавил Эдуард Слабиков. – Это позволит ускорить завершение строительства и реконструкцию автодороги и в 2019 году обеспечить круглогодичное сообщение с Печорой.

В завершение замминистра отметил, что в ближайшие годы для поддержания существующей сети необходимо сохранение объемов финансирования как минимум на уровне 4,5 миллиарда рублей в год, а в целях кардинального улучшения ситуации требуется выделение дополнительных трех миллиардов рублей ежегодно, что позволит стабилизировать и к 2021 году привести в нормативное состояние опорную сеть автомобильных дорог.

Валентин ТИМЧЕНКО
Фото БНК

1 ответ на В Госсовете обсудили дорожные планы

  1. Abby:

    27 января состоялся первый Круглый стол Росавтодора и обсуждение Концепции развития дорожного сервиса, вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, разработанной Рабочей группой Росавтодора и одобренной Минтрансом России.

Добавить комментарий