Успеют ли «одеть» дороги?

Замена теплосетей в Сыктывкаре идет «со скрипом»

Пятого сентября в Общественной палате Коми прошло заседание круглого стола по теме «Автодороги – качество дорожного покрытия после ремонтных работ». В мероприятии приняли участие кураторы соответствующих нацпроектов, представители надзорных органов и дорожной отрасли. В ходе обсуждения выяснилось, что в столице Коми в ряде случаев сроки замены тепловых сетей были сорваны, поэтому дороги до сих пор перекрыты. Также у общественников возникли вопросы и к качеству проведенных работ.

Встречу модерировала председатель комиссии Общественной палаты Коми по экономическим вопросам Татьяна Тырышкина. Она отметила, что общественники постоянно следят за ходом ремонтных работ, фиксируя те или иные проблемы:

– Есть участки, где работы проведены, а есть такие, где они до сих пор не завершены. Пока мы говорим только о Сыктывкаре. Со стороны руководства муниципалитета были определенные обещания.

Член комиссии по экономическим вопросам Вячеслав Чупров добавил, что особое беспокойство вызывает улица Первомайская:

– В сроки не уложились, покрытие полностью до сих пор не восстановлено. Уже появились и провалы в асфальте, и туда начали сбрасывать мусор. По идее, эти ямы нужно засыпать щебнем, потому что, если сейчас это упустить, дорога будет дальше разрушаться. Еще мне не нравится, что в прошлом году там укладывали новый асфальт, а в этом его опять тепловики вскрыли.

Участники встречи напомнили, что через улицу Первомайскую проходит одна из основных магистралей, которая относится к категории ветхих сетей. Для обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения ее было необходимо менять. После жаркого обсуждения начальник управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации Сыктывкара Евгений Колегов заверил, что ремонт Первомайской будет завершен как можно быстрее, хотя есть проблемы с подрядчиками, которые непременно будут решены.

Демонстрируя соответствующие фотографии, Вячеслав Чупров продолжил рассказывать о проблемных участках. Например, он отметил, что, с его точки зрения, ямочный ремонт на Октябрьском проспекте был выполнен не совсем качественно:

– Когда едешь, то чувствуются определенные неровности. С одной стороны, это хорошо, потому лишний раз притормаживаешь, соответственно, сбрасываешь скорость и не рискуешь получить штраф за превышение. На перекрестке улицы Красных Партизан с Октябрьским проспектом дорожное покрытие восстановлено хорошо, но также есть неровность. Получается своего рода «лежачий полицейский».

Неровности на перекрестке генеральный директор ОАО «Сыктывкарский Водоканал» Андрей Селиванов объяснил тем, что дорожники использовали специальные технологии для постепенной усадки асфальта.

– В следующем году проверим, – пообещал Вячеслав Чупров.

Сорваны сроки завершения работ на улице Советской. Там до сих пор дорога перерыта, полноценного движения транспорта нет, хотя должны были закончить работы до 10 августа.

– Ограничение движения продлили до 15 сентября. Планируется, что к этому времени работы будут завершены, но пока в это мало верится. Сроки постоянно переносятся. Качественно все выполнить можно до конца сентября, максимум до 15 октября, да и то уже будет снег и дождь. Если даже привезут асфальт, то он остынет и не укатается, начнет выкрашиваться, – объяснил Евгений Колегов.

– А предполагается ли какая-то ответственность за нарушение сроков? – уточнила модератор.

– Мэр Сыктывкара Владимир Голдин на недавней городской планерке внес предложение по мерам воздействия, если его примут, то можно будет предъявлять претензии за срыв сроков, – ответил Евгений Колегов.

Напомним, в ходе планерки, состоявшейся 30 августа, мэр Сыктывкара Владимир Голдин отметил, что проблема с воздействием на подрядные организации есть, администрации трудно заставить их соблюдать сроки выполнения работ. Мэр города заверил, что способ решения этой проблемы разработан, специалисты прорабатывают его юридические аспекты.

Также Вячеслава Чупрова удивили работы, проведенные на улице Маркова. Там дорожники сначала закатали канализационный люк в асфальт, а затем вырезали его. Андрей Селиванов пояснил, что там установлен люк, который относится к типу «плавающих»:

– Этот люк ложится в тело асфальта, поэтому и называется плавающим. Такие люки хорошо зарекомендовали себя именно на проезжей части, потому что вокруг них не образуются выбоины. Эти люки как бы плавают вместе с дорожным полотном, поэтому так и называются.

Андрей Селиванов добавил, что в городе к первому сентября было заменено более девяти километров сетей водоснабжения и водоотведения. Планировалось, что заменят более двенадцати километров.

– Эти планы однозначно будут выполнены, – сказал он. – Даже постараемся их перевыполнить.

В конце заседания заместитель председателя постоянной комиссии по бюджету, налогам, экономическому развитию и городскому хозяйству администрации Сыктывкара Алексей Линков отметил, что, несмотря на те или иные проблемы, в городе идет слаженная и четкая работа по всем направлениям:

– Если проблемы возникают, то в рабочем порядке мы их решаем. Радует, что в Сыктывкаре меняются сети, делаются дороги. Конечно, есть жалобы на въезды во дворы, если говорить о дорогах. Тем не менее работы и в этой части идут.

Ярослав СЕВРУК

Фото автора

Оставьте первый комментарий для "Успеют ли «одеть» дороги?"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.