Первым делом – самолеты

В региональном парламенте обсудили безопасность полетов и географию рейсов

Вопросы воздушных перевозок обсудили во время рабочего совещания комитета Государственного Совета по бюджету, налогам и экономической политике. Мероприятие провел председатель комитета Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике Степан Чураков. Он подчеркнул, что авиасообщение – важная для региона отрасль, которая вносит значительный вклад в экономику республики и обеспечивает связь труднодоступных и отдаленных населенных пунктов с крупными городами.

— У нас налажено продуктивное взаимодействие с министерством экономического развития и промышленности республики, мы регулярно проводим встречи и совещания, чтобы быть в курсе обстановки и оперативно на нее реагировать, – отметил Степан Чураков.

Как сообщил заместитель министра экономического развития и промышленности региона Владимир Котов, организация транспортного обслуживания сегодня связана с межмуниципальными и межрегиональными рейсами. В 2023 году в районах Крайнего Севера предусмотрено выполнение регулярных пассажирских авиаперелетов из Сыктывкара по четырем направлениям: Усинск, Воркута, Печора, Усть-Цильма, а также выполнение на вертолетах Ми-8 в период распутицы рейсов в труднодоступные населенные пункты по четырем межмуниципальным маршрутам в Ижемском, Троицко-Печорском, Усть-Цилемском, Выктыльском районах.

В этом году к маршрутной сети 2022 года, которая сохранилась в полном объеме,  был добавлен новый дополнительный пункт в сельском поселении Усть-Илыч. Общее количество пассажиров по внутримуниципальным перевозкам, которые осуществляет АО «Комиавиатранс», в 2022 году составило 40 тысяч человек, на одиннадцать процентов больше, чем в 2021 году. Начало текущего года также показало рост этого показателя, что говорит о востребованности данного вида перевозок.

Аэропорт Воркуты.

Как отметил генеральный директор «Комиавиатранса» Юрий Скрипин, по результатам 2022 года по программе долгосрочного развития, утвержденной  в 2022 году, все показатели и социальные задачи, которые стояли перед предприятием, выполнены. Речь идет в том числе о таких функциях, как тушение лесных пожаров, рейсы санавиации, пассажирские перевозки.

В этом году компания стабилизировала свое финансовое положение. Значительную роль в этом сыграла субсидия из регионального бюджета в размере 1 миллиард 800 миллионов рублей, выделение которой депутаты одобрили в конце 2021 года. Кроме того, предприятие оптимизирует штат: сокращает административный персонал и набирает летчиков и технических специалистов.

В 2022 году около 380 миллионов рублей из республиканского бюджета выделили на ремонт вертолетов. До конца года в строй планируют ввести шесть машин. Их задействуют для перевозок пассажиров в Усинском, Усть-Цилемском, Интинском и Печорском районах, а также для выполнения коммерческих заказов. Из федерального бюджета поддержку получили аэропорты Арктической зоны: Воркута, Инта, Усинск и Усть-Цильма. Туда закупили новую аэродромную технику и оборудование для обеспечения транспортной безопасности.

Основным источником убытков для «Комиавиатранса» по-прежнему остаются затраты на содержание аэропортов. Чтобы сэкономить, республика ведет работу по передаче аэропорта Воркуты на федеральный уровень. Сейчас документы рассматривает федеральный минфин, также эта тема поднималась во время визита в республику секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева.

Владимир Котов напомнил, что в России планируется производство новых воздушных судов.

– Но эта среднесрочная перспектива будет реализована не ранее чем через три-пять лет. Естественно, нам надо летать не только через три-пять лет, но и сейчас. Эта проблема также решается. В настоящее время мы летаем на Ан-24, – отметил заместитель министра.

От использования самолетов L-410 пришлось отказаться из-за санкций и дефицита запчастей. По словам Владимира Котова, вопрос продления летного ресурса этой модели недавно обсуждался с Уральским заводом гражданской авиации, по мнению специалистов из республики, самолет мог бы использоваться на коротких направлениях. Запчасти периодически находятся, но проблема решается лишь на время.

– У любой запчасти, которая используется на самолете, есть паспорт, как у человека. Соответственно, известно, когда ее произвели, какой срок она прослужила. Если капитальный ремонт и техническое обслуживание выполняются как положено, запчасть может использоваться даже на достаточно старых самолетах, таких как Ан-24. Это все равно безопасно. Безопасность – это основа всей нашей авиации, – подчеркнул Владимир Котов.

Если у L-410 есть хоть какая-то перспектива, то пассажирские «Эмбрайеры» («Embraer») остаются не у дел совсем. В данное время по-прежнему стоит вопрос об их реализации, но из-за санкций эти самолеты не пользуются спросом у потенциальных покупателей. Часть бортов находится за границей, но даже те самолеты, что дислоцированы здесь,  реализовать можно только на запчасти.

В среднесрочной перспективе планируется использование воздушных судов отечественного производства. Большинство внутренних рейсов сегодня обеспечиваются на Ан-24 и вертолетах Ми-8, имеющийся авиапарк позволяет выполнять перевозки в полном объеме.

Межрегиональные перевозки в республике на данный момент осуществляют ряд авиакомпаний, с которыми у региона заключен договор. При этом есть несколько субсидируемых авиарейсов с довольно приемлемыми ценами. Таких рейсов из Сыктывкара несколько – это маршрут до Нарьян-Мара, в Архангельск и Екатеринбург, с 4 июня будут выполняться рейсы в Минеральные Воды. В данный момент ведется работа по возобновлению рейса в Казань, маршрут оказался очень востребованным, но был прекращен в связи с секвестром федерального бюджета. Также в планах дальнейшее расширение географии рейсов.

Екатерина ЖВАНЬКО

Фото из открытых источников

Оставьте первый комментарий для "Первым делом – самолеты"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.