Поднять мечту в небо

В личном авиапарке жителя Печоры Сергея Горячева несколько вертолетов и самолетов, регулярно поднимающихся в небо. «Припаркованы» они прямо в квартире. Звучит невероятно? Нет, просто владелец воздушных судов, инженер Печорского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Ухта», уже больше 30 лет занимается авиамоделизмом.

Стремление к небу у Сергея Горячева, можно сказать, наследственное, его отец работал бортмехаником вертолета Ми-8 в Печорском авиаотряде и часто брал сына с собой на работу. Еще школьником Сергей не раз бывал в кабине летящего вертолета. В школьные годы записался в авиамодельный кружок. Начинал со стендового авиамоделизма – создания уменьшенных копий настоящих воздушных судов. Мечтал, конечно, стать пилотом. Но, увы, не вышло, семейные обстоятельства сложились непросто, да и авиация в 1990-е переживала не лучшие времена, так что остался в родном городе, поступил в училище, затем устроился на работу в аэропорт Печоры. А в свободное время начал запускать в небо авиамодели.

  • 28 августа 1926 года на Ходынском поле в Москве состоялись первые Всесоюзные соревнования летающих моделей, в которых приняло участие 70 авиамоделистов с 126 моделями. Именно эту дату принято считать днем рождения авиамодельного спорта в нашей стране.

– Первый свой небольшой радиоуправляемый вертолет я приобрел для отработки навыков полета. Следующей стала более сложная авиамодель вертолета Align T-Rex 500 для 3D-пилотажа. Собрал, запустил, а потом начал его постепенно дорабатывать, переделывать, что-то в нем менял. Этот вертолет и сейчас летает, только от заводского набора в нем уже ничего не осталось, полностью заменил и механическую, и электронную часть, – рассказал Сергей Горячев.

Параллельно появился интерес к радиоуправляемым самолетам. Свой первый такой самолет, у которого от оригинала на данный момент сохранился только двигатель, Сергей также доработал, сделав его более легким и управляемым. Набравшись опыта в улучшении заводских моделей, печорец решил полностью сделать своими руками радиоуправляемый самолет, над которым проработал почти два года. За основу взял грузопассажирский Ан-26. Первый вариант получился неудачным, зато второй успешно полетел. Так что сейчас осталось только наружную отделку закончить – и радиоуправляемая модель в масштабе 1:20 будет полностью готова. Впрочем, похоже, что с тягой Сергея Горячева к постоянным доработкам совершенствоваться она будет до бесконечности.

Еще в советские времена ходили байки об умельцах, которые в состоянии сделать вертолет на основе бензопилы и даже пролететь на нем некоторое расстояние. А насколько в реальности такое вероятно?

– Теоретически это возможно, – смеется Сергей Горячев. – В авиации и другая шутка есть, что двигатель тянет самолет вперед, все остальное создает сопротивление. Так что был бы мотор, а все остальное из подручных материалов можно сделать самому. Тем более если создаешь модель. В дело идут пенопласт, пенополистирол, авиационная бальза, авиационная фанера, разные виды пластика. В последние несколько лет сам некоторые детали разрабатываю и распечатываю на 3D-принтере.

Несмотря на то, что радиоуправляемые модели в десятки раз меньше обычных пассажирских или грузовых воздушных судов, на книжную полку их не поставить, места надо изрядно больше. У нового самолета Сергея Горячева размах крыла, например, полтора метра. Хоть для удобства транспортировки модель быстро разбирается и собирается, но все равно довольно объемная. Хранить в гараже такие авиамодели не рекомендуется, электроника не любит перепадов температуры, влажности. Работа над моделью тоже требует просторного «полигона».

– Моя семья поддерживает мое увлечение, одобряют, помогают в сборке моделей, – говорит Сергей Горячев. – А запускать
авиамодели мы с семьей и друзьями ездим за город. По требованиям безопасности их нельзя запускать в городской черте. Поэтому уезжаем на поля, у нас там подготовлена небольшая взлетно-посадочная полоса для авиамоделей.

Увлекающихся авиамоделизмом в Печоре в последние годы прибавилось, но серьезно им занимаются немногие. По словам Сергея Горячева, большинство любителей поуправлять в небе летательным аппаратом – владельцы квадрокоптеров, так как квадрокоптер более легкий в управлении, в отличие от моделей самолетов и вертолетов. Кстати, само такое пилотирование – дело непростое, чтобы не терять навык, в нелетную погоду нужно заниматься на компьютерных симуляторах. Иначе любая ошибка будет стоить очень дорого – авиамодель при падении разбивается буквально вдребезги.

И хотя летчиком в юности Сергею Горячеву стать не удалось, с авиацией он связал не только свое хобби, но и работу. Окончил Санкт-Петербургский университет гражданской авиации по специальности «инженер по организации авиаперевозок». И сейчас организует их в Печорском ЛПУМГ.

– Немного жалею, что не удалось стать летчиком. Но и за штурвалом настоящего самолета я все же смог полетать в авиационном клубе в Санкт-Петербурге, прошел минимальный курс и летал с инструктором на самолете Cessna, – рассказал Сергей Горячев. – И от неба я не откажусь.

Анна ПОТЕХИНА

Фото из личного архива Сергея Горячева

На правах рекламы

 

Оставьте первый комментарий для "Поднять мечту в небо"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.