Штрафстоянки невыгодны, но необходимы

В трех муниципалитетах Коми – Сыктывдинском, Усть-Вымском и Княжпогостском – отсутствуют специализированные автостоянки для хранения задержанных транспортных средств. Содержать штрафстоянки за свой счет этим муниципалитетам не по карману, бизнесу заниматься этим делом невыгодно, поэтому автомобили нарушителей и пострадавших в ДТП доставляются и хранятся на платной стоянке в Сыктывкаре.

Такая информация прозвучала на заседании президиума Госсовета Коми, где изучили, как выполняется республиканский закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения и возврата, а также оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств».

Коллизия заключается в том, что по закону муниципалитеты не обязаны создавать и содержать штрафстоянки, у них нет таких полномочий. Но за безопасность на дорогах и выполнение программы «Правопорядок» власти городов и районов отвечают, поэтому должны прилагать усилия для решения данной проблемы.

Как напомнил начальник регионального управления ГИБДД Андрей Перловас, до 2016 года специализированные автостоянки имелись в каждом муниципалитете республики, а с 2017-го их не стало в Сыктывдине, Усть-Вымском и Княжпогостском районах. Муниципалитеты заключили договор со штрафстоянкой в Сыктывкаре, куда доставляется задержанный транспорт.

При этом в прошлом году в этих районах зафиксирован рост дорожно-транспортных происшествий по вине пьяных водителей: в Сыктывдинском и Княжпогостском на 200 процентов (с четырех до 12 и с двух до шести соответственно), в Усть-Вымском – на 43 процента (с семи до десяти).

В целом по республике количество ДТП в прошлом году увеличилось на 9,3 процента (с 981 до 1072), число погибших – на 50 процентов (с 66 до 99), раненных в ДТП – на три процента (с 1372 до 1413). В том числе «пьяных» аварий стало больше на 33 процента.

В 2021 году негативные показатели все же удалось обуздать. Немалую роль в этом сыграла возможность задержать транспортное средство – то есть отправить его на штрафстоянку. Для этого органы внутренних дел заключают соглашения с компаниями или индивидуальными предпринимателями, а расходы оплачивает нарушитель. Так, эвакуация стоит 5903 рубля, еще 119 рублей придется заплатить за каждый километр транспортировки и 44,5 рубля за час хранения.

В свою очередь глава – руководитель администрации Усть-Вымского района Галина Плетцер объяснила, почему стоянка в этом муниципалитете отсутствует. Причина – в нерентабельности. Действующие тарифы не покрывают расходов на содержание автостоянки, эвакуатора и зарплату сотрудников. Большинство автомобилей, подлежащих эвакуации на спецстоянку, до этого места не доезжали – транспорт до места жительства владельца перегоняли другие водители по доверенности. А привозимые на стоянку разбитые авто так и оставались здесь стоять невостребованные. Никто не хотел заниматься судебными разборками для признания этих машин бесхозными и подлежащими утилизации. Средств в дотационном бюджете района на возмещение убытков владельцам штрафстоянки нет, и раз нет полномочий у муниципалитетов по содержанию спецстоянок, то и создание их не является обязанностью местных властей. Но сказать, что районная власть ничего не предпринимает, тоже нельзя – на 2022 год в рамках «Народного бюджета» подготовлена заявка на организацию стоянки по улице Ленина в городе Микуне.

И.о. председателя Комитета по тарифам Анна Тюрнина тоже отметила, что перемещение на автостоянки в соседний муниципалитет правильно с точки зрения экономики, ибо это не тот бизнес, который может приносить доход. Речь идет о небогатых муниципалитетах, а не о столицах.

Владельцы арестованного транспорта, напротив, считают официальные тарифы за услуги эвакуации и хранения завышенными. Аналогичная услуга у частных предпринимателей стоит не больше двух тысяч рублей, а забрать машину со штрафстоянки можно только после полной оплаты.

Как отметил Андрей Малафеевский, генеральный директор фирмы, которая занимается эвакуацией в Сыктывкаре, частники в большинстве своем не платят налоги и используют другие типы эвакуаторов, эксплуатация которых стоит дешевле. Кроме того, большую часть автомобилей изымают у пьяных водителей, которые не спешат забирать их со штрафстоянки, что также приводит к дополнительным расходам.

По итогам обсуждения участники заседания сошлись во мнении, что единственным способом решения проблемы является привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к оказанию услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств. Стоит задача к 2023 году создать штрафстоянки в каждом муниципалитете республики.

Галина ВЛАДИС

Фото komkur.info

Оставьте первый комментарий для "Штрафстоянки невыгодны, но необходимы"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.