В республике пытаются убрать «градус» с дорог

В ходе очередных бюджетных слушаний в Госсовете Коми депутаты посвятили порядка двух часов не региональной госпрограмме, а лишь ее части. Подпрограмму «Повышение безопасности дорожного движения» обсуждают отдельно от госпрограммы «Развитие транспортной системы», в которую она входит, из-за важности и остроты вопросов, связанных с БДД.

О работе, проводимой по подпрограмме, рассказали два докладчика – министр строительства и ЖКХ Коми Игорь Кузьмичев и начальник регионального управления ГИБДД Андрей Перловас. Подразумевалось, что первый поведает о том, что делается для того, чтобы нормам безопасности отвечали неодушевленные «участники» дорожного движения – трассы, улицы, пешеходные переходы и т.д., а второй – о мерах, принимаемых к водителям и пешеходам. Однако темы оказались настолько взаимопересекающимися, что, когда пришла очередь выступать Андрею Пеловасу, он сообщил, что изрядную часть того, что он хотел сказать, уже озвучил Игорь Кузьмичев.

Министр напомнил, что цель подпрограммы – снижение количества людей, погибших в результате ДТП. А это достигается решением четырех задач: развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, обеспечение безопасности детей при участии в дорожном движении, развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, развитие системы помощи пострадавшим в ДТП. В реализации программы кроме министерства участвуют еще шесть органов исполнительной власти.

Объемы финансирования подпрограммы в этом году составили 80 миллионов рублей с небольшим, в следующем ожидается 102,8 миллиона. Часть средств идет на пропаганду правильного поведения на дорогах. Например, в этом году в СМИ было размещено 4584 материала о безопасности дорожного движения. Но основная доля расходов, конечно, технического характера. Например, продолжается работа по расширению сети средств автоматической фотовидеофиксации. Сейчас в Сыктывкаре работает 21 комплекс фотовидеофиксации, в Ухте 11. К концу этого года по плану должны запустить еще 72 таких комплекса: по пять в Воркуте, Печоре, Усинске, Корткеросском районе, 29 в Сыктывкаре, 11 в Ухте, три в Княжпогостском районе, шесть в Сыктывдинском, один в Усть-Вымском и два в Усть-Куломском. Игорь Кузьмичев пояснил, что планировалось все это сделать к 1 октября, но исполнитель не успел, идет претензионная работа. На обеспечение работы таких комплексов в нынешнем году было выделено 294,6 миллиона рублей, на 2021 запланировано – 169 миллионов, на 2022 – 721, на 2023 – 664.

Также в этом году провели обустройство 2757 километров дорожной разметки, установили 4238 дорожных знаков, вырубили кустарники на 236 гектарах. Объем финансирования на эти цели был 48 миллионов рублей, но к концу года планируется освоить 46,3 миллиарда. Министр пояснил, что «сэкономили», потому что одну дорогу не довели до нормативного состояния, так что на ней не имело смысл проводить работы. В 2021 году на эти же цели запланировано более 102 миллионов рублей.

В рамках проекта «Дорожная сеть» в этом году обустроили 50 пешеходных переходов, в следующие три в целом планируется 186 переходов. Сделали освещение примерно на пяти километрах, в 2021-2023 планируется еще на 11 километрах. Кроме того, в восьми муниципалитетах – Сыктывкаре, Ухте, Инте, Сосногорске, Воркуте, Корткеросском, Сысольском и Усть-Вымском районах проводились работы по приведению пешеходных переходов в соответствие с национальными стандартами – на них появились «лежачие полицейские», дополнительное освещение, светофоры, ограждения, дорожные знаки.

По региональному проекту «Безопасность дорожного движения» приобретаются хромотографы, чтобы определять, не употреблял ли водитель каких-либо опьяняющих веществ, машины «скорой» оснащаются для оказания оперативной помощи при ДТП.

Министр перечислил еще ряд важных направлений: совершенствование деятельности служб скорой помощи, санитарной авиации, развитие первичной санитарной медпомощи, обучение детей правилам дорожного движения, привития им навыков правильного поведения на дорогах.

Андрей Перловас своим выступлением присутствующих не порадовал. Он сообщил, что в последние пять лет в республике наблюдалась тенденция снижения числа людей, погибших в результате ДТП, уменьшалось количество раненых и самих ДТП, но сейчас ситуация изменилась далеко не в лучшую сторону. За 10 месяцев этого года в Коми произошло 890 ДТП (на 14 процентов больше, чем было), в них погибли 87 человек (рост на 45 процентов), ранены 1193 человека (рост на 10 процентов).

– И на сегодняшний день мы точно не достигаем тех показателей, что определены нам указом президента. Смертность у нас уже превышена, прогнозные показатели, что были установлены, уже перебиты. Снизить надо было в три раза по сравнению с 2017 годом, смертность не должна превышать четыре человека на 100 тысяч населения. В прошлом году было более чем выполнено, в этом – нет, рассказал начальник управления ГИБДД.

Игорь Кузьмичев добавил, что значительный прирост в плохой статистике дали «товарищи в состоянии алкогольного опьянения».

– Там, насколько я понимаю, замечаний к качеству дорожного полотна, обустройству нет. В связи с этим надо, я считаю, более жестко работать с участниками дорожного движения, – отметил министр.

Руководитель управления ГИБДД подтвердил, что каждый день инспекторы останавливают машины с пьяными водителями, причем немало таких, что на нарушении попадаются неоднократно.

В ходе обсуждения темы было высказано мнение, что одна из причин обилия пьяных водителей, – непростая социальная ситуация, особенно на селе, люди спиваются из-за нехватки работы, низкого уровня жизни. И это тоже нужно учитывать, решая, как убрать «градус» с дорог.

Андрей Перловас сообщил, что выросла, в том числе, и «детская аварийность» – дети попадали в ДТП из-за собственной неосмотрительности, причиной этому, видимо, долгое сидение на самоизоляции. Летом вырвались на свободу, подзабыв, как нужно вести себя на улице, и вот результат.

В качестве мер по снижению ДТП представитель ГИБДД назвал расширение профилактических мероприятий по детскому травматизму, установку разделительных ограждений на аварийных участках, также создание в муниципалитетах спецстоянок для конфискованного у горе-водителей транспорта.

Заместитель председателя Госсовета Валентина Жиделева высказала мнение, что на показатели смертности и аварийности также может влиять недостаточное количество патрулей ГИБДД. Андрей Перловас подтвердил, что кадров и вправду не хватает, но численность личного состава в последнее время все же начала увеличиваться. Валентина Жиделева сочла, что этот вопрос еще нужно обсудить на отдельном рабочем совещании.

Вице-спикер парламента Сергей Артеев задал несколько вопросов, касающихся безопасности дорожного движения или косвенно к ней относящихся. В частности, он поинтересовался, как будет организована работа с велосипедистами и скутеристами, которых стало очень много. Кроме того, летом поступало много жалоб на молодых водителей, которые, открыв окна в машинах, разъезжают по городу, врубив музыку на полную громкость, так что децибелами глушит всех пешеходов и людей в домах в радиусе квартала. Нужно решить вопрос, как бороться с такими «меломанами».

Андрей Перловас заявил, что вряд ли целесообразно создавать для велосипедистов что-то вроде автошкол с выдачей прав. Здесь нужно активнее работать с подростками-велосипедистами и их родителями. К сожалению, из-за коронавируса профилактическая работа в школах в этом году практически провалилась. Что касается громкой музыки из авто, то это повод для корректировки закона о тишине. Дело в том, что сейчас нарушителей спокойствия можно наказывать, если шумят они стационарно, на некой определенной территории – в квартире, парке, автостоянке. А движущаяся машина под это не попадает.

Игорь Кузьмичев в свою очередь предложил пересмотреть организацию пешеходных переходов в Сыктывкаре, заодно высказавшись о лихачестве городских водителей.

– Меня удивляет на некоторых участках дорожного движения в городе совпадение пешеходного цикла с левым поворотом. Мы сейчас готовим наше предложение на эту тему. Я считаю, что по крайней мере в центральной части можно спокойно отделить пешехода от поворота. Нет такого трафика дорожного, чтобы привести к пробкам, а риск наезда либо ДТП велик, с учетом того, что не все транспортные средства, которые по городу передвигаются, имеют работоспособные технические приборы, – пояснил министр. – А столько дрифтеров, как в Сыктывкаре, я не видел нигде. На подходах к пешеходным переходам, лично я переживаю, что меня снесут, хотя я стою в нескольких метрах от дорожного полотна. Даже был свидетелем ДТП, которое было на днях на пересечении Октябрьского с Коммунистической. В ДТП попало три машины, стоял экипаж ДПС, а с Октябрьского вылетела БМВ, которой на внешний вид было лет 20-30. Я удивился ловкости водителей и сотрудников ГИБДД, которые сумели выпрыгнуть из-под этой бешеной колесницы.

Анна ПОТЕХИНА

Фото gsrk.ru, vk.com

Оставьте первый комментарий для "В республике пытаются убрать «градус» с дорог"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.